Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1840-е гг. Лангусты, акварель, антикварный авторский рисунок

1840-е гг. Лангусты, акварельный рисунок - купить раритет с доставкой по РФ
Размер листа: 46,4 х 31 см. Профессионально выполненный карандашный рисунок из альбома с рисунками, имеющими общность с работами живописца М.Н. Воробьёва (1787 - 1855 гг), работавшего в Сицилии

Читайте подробнее в описании к товару
200000 руб. Артикул: ART0059 Задать вопрос по этому товару
Подлинный антикварный авторский рисунок середины XIX века.
 
 
 
Лангусты
 
 
 
 Профессионально выполненный рисунок с ручной акварельной раскраской с изображением лангустов. Размер картонного листа: 46,4 х 31 см. Размер "акварельной" бумаги: 24,2 х 19,1 см. Бумага, карандаш, акварель. Бумага бежевого тона, наклеена на плотный картон (лист из альбома). Чистая обратная сторона листа. Хорошее коллекционное состояние.
 
 Акварельный рисунок входил в состав антикварного альбома с профессионально исполненными рисунками, приобретен из коллекции Московского антиквара. Второй рисунок из этого альбома, имеющийся в нашей коллекции (в стоимость этого лота не входит) изображает побережье Сицилии, содержит датировку (1844 год) и по некоторым элементам и высокому качеству исполнения имеет общность с работами русского живописца Максима Никифоровича Воробьёва (1787 - 1855 гг), работавшего в указанный период в Италии (Сицилии) и сделавшего там большое количество карандашных рисунков и акварельных эскизов, использованных им для создания живописных работ.
 
 Рисунок мог принадлежать одному из художников-стипендиатов или художников-пенсионеров Петербургской академии художеств, отправленных в Италию - в этой стране учились и практиковались первые профессиональные живописцы России. Считалось, что в Италии, которая унаследовала культуру эпохи Возрождения, работали лучшие мастера живописи. Произведения искусства были доступны для изучения: многие города были живыми музеями. Матвей Пучинов, Антон Лосенко, Иван Акимов, Петр Соколов отправились в Италию первыми — они стали стипендиатами Петербургской академии художеств и уехали за границу изучать историю искусства и техники живописи.
 Начиная с родоначальника пейзажа Семена Щедрина, в русском искусстве появились зарисовки природных красот Италии. Федор Матвеев прожил в Италии 47 лет и создал полотна с видами Неаполя, Рима, северных городов. Писал городские пейзажи Сильвестр Щедрин. Федор Алексеев оставил картины, написанные в окрестностях Венеции.
 Федора Алексеева за его стиль, близкий к манере письма его кумиров, называли «русским Каналетто». В следующей волне «итальянской» живописи главными персонажами стали сами итальянцы. Карл Брюллов, «Последний день Помпеи» которого произвел фурор и в Италии, и в России, создал галерею женских образов.
 Романтичные портреты писал в в Риме и Неаполе Орест Кипренский. Петр Басин изобразил жизнь беднейших слоев населения. В то же время продолжали учиться в Италии классической живописи Алексей Егоров, Федор Бруни, Александр Иванов, Федор Моллер.
 Настоящей италоманией можно назвать творчество Михаила Лебедева. За свою короткую жизнь — художник умер в 26 лет — он написал множество очень точных и атмосферных пейзажей Италии.
 
 Одним из таких художников, посещавших Сицилию в 1840-ые гг, был Максим Никифорович Воробьёв (6 [17] августа 1787, Псков — 30 августа [11 сентября] 1855, Санкт-Петербург) — русский живописец; занимает значительное место в истории русской живописи как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов.
 Известно, что в последние годы своей жизни Воробьев занимался преимущественно итальянскими видами, по этюдам, сделанным им в окрестностях Рима и Палермо, во время путешествия 1844—1846 гг.
 Воробьев проживал на юге Италии – в Неаполе и его окрестностях начиная с 1843 года. Исполнил много видов Амальфитанского побережья, Неаполя, Палермо и других мест Неаполитанского и Сицилийского королевств (Королевство обеих Сицилий).
 Сохранились его письма к Кривцову (камергер П.И. Кривцов, назначенный российским правительством в 1840 году начальником над русскими художниками-пенсионерами, составитель "Римского отчета" о художниках, проживающих в 1840-е гг. в Италии) в которых художник сообщал: «…я два месяца пробыл в Амальфи, где написал несколько картин масляными красками и много сделал рисунков карандашом; теперь по случаю болезни приехал в Nеаполь»; «живу вместе с Бейне на Riviera di Chiaja Vico Carminiello № 49 al secondo piano ˂…˃ 1843 года 2 ноября». 
 
 

ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
 При написании статьи была использована информация с сайтов Википедия, life-globe.com и Культура.рф. Римский отчет Павла Ивановича Кривцова (30 декабря 1843 года / 12 января 1844 года). Документы АВП РИ МИД РФ. Ф. 190, 525. Ед. хр. 586. Л. 452–452 об., 456, 457 об. О поездке С.М. Воробьева в 1843 году в Неаполь, работе и произведениях, исполненных там, см.: Погодина А. «Итальянский альбом» (1842–1846 гг.) С.М. Воробьева // Антикварное обозрение. 2013. № 4 (декабрь). С. 34–43.
 
 
В этом лоте предлагается подлинный антикварный авторский рисунок, не копия и не репродукция.
Послужит хорошим антикварным подарком. Украсит комнату в Вашем доме или офисе.
 
 
.


Рекомендуем