Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

Старинная литография 1892 года. Боярин, К.Е. Маковский

Старинная литография 1892 года. Боярин, К.Е. Маковский
Большой размер листа 41 x 30,7 см. Хромолитография с картины проф. К.Е. Маковского издания Артистического заведения А.Ф. Маркса "Альбом Нивы на 1892 год"

Читайте подробнее в описании к товару
6000 руб. Артикул: 24928 Задать вопрос по этому товару
Редкая, подлинная старинная русская хромолитография 1892 года печати.
 
 
 
Боярин.
 
 
 
 Большой размер листа: 41 x 30,7 см. Размер изображения: 32,1 x 21,6 см. Чистая обратная сторона листа. Плотная, полукартонная бумага. Хромолитография с картины проф. К.Е. Маковского издания Артистического заведения А.Ф. Маркса "Альбом Нивы на 1892 год". Дозволено к печати цензурой 22 сентября 1891 года, Санкт-Петербург.
 
 Константи́н Его́рович Мако́вский (20 июня (2 июля) 1839, Москва — 17 (30) сентября 1915, Петроград) — русский живописец, один из ранних участников товарищества передвижников.
 Родился 20 июня (2 июля) 1839 года в Москве; сын чиновника и художника-любителя Егора Ивановича Маковского, одного из основателей «натурного класса» на Большой Никитской, ставшего впоследствии Училищем живописи и ваяния, а после 1865 года — Московским училищем живописи, ваяния и зодчества. Брат живописцев Александры, Николая и Владимира Маковских. Младшая сестра художника, Мария Егоровна Маковская, была актрисой. Среди друзей семьи были Карл Брюллов и Василий Тропинин. Позднее Константин Маковский писал: «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу».
 В 1851 году поступил в Московское училище живописи и ваяния, где, став первым студентом, легко получил все возможные награды. Его учителями были М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкий, С. К. Зарянко, все — ученики Карла Брюллова. Склонность Маковского к романтизму и декоративным эффектам можно объяснить влиянием Брюллова.
 В 1858 году Маковский поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге. С 1860 года он участвовал в выставках академии с такими картинами как «Исцеление слепых» (1860) и «Агенты Димитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова» (1862). В 1863 году Маковский, вместе с 13 другими студентами, выбранными для участия в конкурсе на Большую золотую медаль Академии, отказался писать картину на тему Скандинавской мифологии («Бунт четырнадцати») и покинул академию, не получив диплома.
 Чуть позже он присоединился к артели художников, возглавляемой Иваном Крамским, создавая картины из повседневной жизни (Вдова (1865), Продавец сельди (1867) и т. д.), а в 1870 году — к «Товариществу передвижных художественных выставок». Константин Маковский выставлял свои работы как на выставках Академии, так и на передвижных художественных выставках.
 Значительные изменения в его стиле произошли после путешествия в Египет и Сербию в середине 1870-х. Его интересы сместились от социальных и психологических проблем к художественным проблемам цвета и формы.
 В 1880-х Константин Маковский приобретает известность как модный автор портретов и исторических картин и становится одним из самых высокооплачиваемых российских художников того времени. На Всемирной выставке 1889 года в Париже он получает Большую золотую медаль за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара». Некоторые критики-демократы рассматривали его как предателя идеалов Передвижников, создававшего, подобно Генриху Семирадскому, поразительные на вид, но поверхностные по смыслу работы.
 В 1915 году, наряду со многими другими художниками своего времени, участвует в учреждении Общества возрождения художественной Руси. В сентябре того же года Константин Маковский стал жертвой несчастного случая (в его экипаж врезался трамвай); скончался он в Петрограде 17 (30) сентября 1915 года. Был похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры (могила не сохранилась).
 Живописной манере художника присущи черты нескольких стилей. Выйдя из школы и являясь представителем академизма, он в то же время демонстрирует некоторые качества, которые наиболее ярко проявятся в творчестве русских импрессионистов. Помимо этого, некоторые из его исторических картин, например «Наряд русской невесты» (1889), демонстрируют идеализированный взгляд на жизнь в России предыдущих эпох.
 Семья
 Внебрачная дочь — Наталья Константиновна Маковская(Лебедева); годы жизни: 1860—1939.
 Жена (с 11 ноября 1866 года) — Елена Тимофеевна Буркова (сценическая фамилия — Черкасова). Артистка драматической труппы Императорских театров в Санкт-Петербурге, внебрачная дочь графа В. А. Адлерберга, бывшего министром Двора при Николае I. Сын Владимир (21.01.1871[7]—1871). В марте 1873 года художник овдовел.
 Второй брак (с 22 января 1875 года) Юлией Павловной Летковой (1859 — 23.11.1954). Её сестра — Леткова, Екатерина Павловна. Сёстры Летковы, известные в своё время красавицы, неоднократно служили Маковскому моделями для его работ.
 В браке родились дети: Сергей Константинович, известный деятель русской культуры Серебряного века, дочь Елена Лукш-Маковская, художница, прожившая большую часть жизни в Германии, сын Владимир (1883—?). Развод 26 мая 1898 года.
 Третий брак, с 6 июня 1898, с Марией Алексеевной Матавтиной (1869—1919). Дети от этого брака — Константин, Ольга, Марина, Николай (10.06.1903; Париж).
 
 Адольф Фёдорович Маркс (2 февраля 1838, Штеттин — 22 октября (4 ноября) 1904, Санкт-Петербург) — русский книгоиздатель и педагог, собиратель народных песен. В 1859 переехал в Россию. Основатель издательства (1869), позднее — акционерного общества «Товарищество издательского и печатного дела А. Ф. Маркс». Издатель иллюстрированного журнала для семейного чтения «Нива» (1870—1918). Потомственный дворянин.
 
 

ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
В этом лоте предлагается подлинная старинная хромолитография, не копия и не репродукция.
Послужит хорошим антикварным подарком. Украсит комнату в Вашем доме или офисе.
 
.
Посмотреть все хромолитографии издания Альбом Нивы
       Вы недавно смотрели:




Рекомендуем