Гравюра 1876 года, по пьесе Шекспира. Сэр Джон Фальстаф
Размер листа: 28,5 x 20,3 см. «Ге́нрих IV, часть 1» — историческая хроника английского драматурга Уильяма Шекспира. Первая часть была опубликована в 1598 году
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Подлинная старинная гравюра 1876 года печати.
Раритет возрастом около 150 лет.
Сэр Джон Фальстаф, сцена исторической хроники "Генрих IV" Уильяма Шекспира.
Размер листа: 28,5 x 20,3 см. Хорошее коллекционное состояние. Чистая обратная сторона листа. Плотная бумага. Гравёр Георг Гольдберг (1830-1894 гг) по картине немецкого художника Макса Адамо (1837-1901 гг), созданной по исторической хронике драматурга Уильяма Шекспира (1564-1616 гг) "Генрих IV, часть I". Гравюра оттиском с гравированной стальной пластины, издания Фридриха Пехта: "Галерея Шекспира. Персонажи и сцены из пьес Шекспира... (Английские, шекспировские сцены и персонажи. Серия иллюстраций Адамо, Гофманна, Макарта, Пехта, Шверера и Шписса." [Shakespeare-Galerie. Charaktere und Scenen aus Shakespeare’s Dramen], издатель F. A. Brockhaus, Лейпциг, 1876 год.
Георг Гольдберг (12 мая 1830, Нюрнберг — 25 июля 1894, Мюнхен) — немецкий гравёр по меди и стали. Георг Гольдберг учился в Нюрнберге у Иоганна Леонарда Рааба и в Нюрнбергской художественной школе. В 1856 году он отправился в Мюнхен, где создал большинство своих работ. В 1890 году Гольдберг был членом Общего немецкого художественного кооператива.
Август Фридрих Пехт (нем. August Friedrich Pecht; 2 октября 1814, Констанц — 24 апреля 1903, Мюнхен) — германский художник, исторический живописец и портретист, литограф, а также искусствовед и научный писатель и редактор в области искусствоведения.
Родился в семье литографа и первые уроки живописи и литографии получил от своего отца. В 19-летнем возрасте поступил учиться в Мюнхенскую академию художеств. В 1833 году стал помощником Франца Ганфштенгля, вместе с которым в 1835 году переехал в Дрезден. С 1839 года на протяжении двух лет работал вместе с Полем Деларошем в Париже, в 1839 году вступил в масонскую ложу в Лейпциге. В 1841 году возвратился в Мюнхен, став свободным художником, и до 1844 года жил попеременно в нём и в Констанце. С 1844 по 1847 год жил в Лейпциге и Дрездене, а затем на протяжении почти двух лет во Франкфурте. В 1852 году женился, в браке имел дочь. В 1851—1852 и 1853—1854 годах предпринимал длительные поездки в Италию и оба раза проводил много времени в Риме, изучая древние памятники. В 1854 году вернулся в Мюнхен и остался там до конца жизни. С 1854 года фактически больше не рисовал и сотрудничал в издании Augsburger Allgemeine Zeitung, в том числе делая для него репортажи о европейских художественных выставках. В 1874 году скончалась его жена. В 1885 году возглавил авторитетное и популярное искусствоведческое издание «Die Kunst für Alle». Кроме того, до конца жизни сотрудничал в целом ряде изданий и всего написал более 1500 статей по искусству.
В последний период жизни стал известен как живописец так называемого литературного жанра, то есть изображений сцен из сочинений знаменитых немецких писателей или из их жизни. Среди его картин наиболее известны: «Гёте, читающий отрывок своего Фауста перед великогерцогским двором в Карлсруэ» (находилась в музее этого города), «Прием Шиллера в Мангейме после представления его Разбойников», «Первое появление Гёте при Веймарском дворе», «Генрих VIII и Анна Болейн у кардинала Вольсея» и «Взятие Венеции в 1849 г.».
Одинаково хорошо владея и кистью, и карандашом, он изготовил больше половины всего количества рисунков, изданных в «Шиллеровской галерее» (Лейпциг, 1859), иллюстрировал «Гётевскую галерею» (1863), «Галерею Лессинга» и вместе с другими — «Шекспировскую галерею», причём составил также текст, сопровождающий эти последние издания. Позже им были написаны в одной из зал мюнхенского Максимилианеума двенадцать изображений полководцев и государственных людей и в сотрудничестве с Фр. Шверером украшена фресками «Советская зала» в Констанце (эпизоды из истории этого города). По окончании двух последних работ Пехт посвятил себя исключительно написанию научных работ. В своих журнальных статьях и в отдельно изданных сочинениях он выступал образованным художественным критиком, однако, согласно оценке ЭСБЕ, «не всегда достаточно объективным и нелицеприятным, чересчур проникнутым немецкой патриотической тенденцией»; последнее особенно явно проявилось во время Франко-прусской войны.
Главные труды его авторства: «Südfrüchte, Skizzenbuch eines Malers» (Лейпциг, 1854), «Berichte über Kunst und Kunstindustrie auf Weltausstellungen von 1873 (Wien) und 1878 (Paris)», «Deutsche Künstler des XIX Jahrhunderts» (Нёрдлинген, 1877—1884), «Geschichte der Münchener Kunst im XIX Jahrhunderts» (Мюнхен, 1888) и «Aus meiner Zeit, Lebenserianerungen» (Мюнхен, 1894). Написал несколько статей для «Allgemeinen Deutschen Biographie».
«Ге́нрих IV, часть 1» — историческая хроника английского драматурга Уильяма Шекспира. Первая часть была опубликована в 1598 году.
Действие происходит в Англии в начале XV века и охватывает небольшой промежуток времени от битвы при Хомильдон-Хилле (14 сентября 1402 года) до битвы при Шрусбери (21 июля 1403 года). Главная сюжетная линия пьесы — борьба короля с мятежными баронами. События и характеристика самого Генриха IV совпадают с фактами, сообщаемыми Холиншедом в его «Хрониках». Соответствует им и портрет гуляки принца Уэльского.
По мнению Ф. А. Брауна, «Генрих IV» — драма нового типа, «драматический эпос», так как собственно драматического действия в ней мало, да и от него автор отвлекает внимание рядом действующих лиц, почти не связанных с главной сюжетной линией. Героем хроники оказывается не король, а беспринципный пьяница сэр Джон Фальстаф. Осколок уходящего феодального строя, фигура, знаменующая моральный и материальный упадок английской аристократии, разорённой междоусобной войной. Фальстаф наделён своеобразной жизненной «философией», делающей привлекательным этого прожжёного плута. Он готов посмеяться над всем, но, прежде всего, над собой, он трезво смотрит на жизнь, он проницателен. Слава и почести для него ничто, а деньги он любит лишь потому, что они есть средство достижения радостей жизни. Пьеса была так популярна именно благодаря этому персонажу.
Сэр Джон Фальстаф (англ. Sir John Falstaff) — комический персонаж ряда произведений Шекспира: «Виндзорские насмешницы», «Генрих IV, часть 1» и «Генрих IV, часть 2». Роль Фальстафа в обеих частях «Генриха» составляет более 1200 строк, тем самым это вторая по объёму шекспировская роль после роли Гамлета.
Фальстаф — толстый, добродушный, трусливый пьяница, проводящий время в компании гуляк (Бардольф, Ним, Пистоль) и распутных девиц. Фальстаф — рыцарь, он хвастается своими мнимыми воинскими подвигами, но война и рыцарская честь ему не нужны, так как от них нет никакой материальной пользы (знаменитый монолог-«катехизис» «Может ли честь излечить ногу?» и выражение «пушечное мясо», авторство которого также принадлежит Фальстафу). В произведении «Генрих IV, часть 1» Фальстаф является близким другом «принца Хэла» — будущего короля Генриха V. Они оба любят подшучивать друг над другом, состязаясь в остроумии.
Konig Heinrich der Vierte, Erster Theil. King Henry the Fourth. Part I
M. Adamo del. G. Goldberg sc.
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
В этом лоте предлагается подлинная старинная гравюра, не копия и не репродукция.
Послужит хорошим антикварным подарком. Украсит комнату в Вашем доме или офисе.
.
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1