Гравюра 1876 года, по пьесе Шекспира. Юлий Цезарь
Размер листа: 28,5 x 20,4 см. Гай Юлий Цезарь (100 г. до н.э. - 44 г. до н.э.) — древнеримский государственный и политический деятель, полководец, писатель, консул, диктатор и великий понтифик
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Подлинная старинная гравюра 1876 года печати.
Раритет возрастом около 150 лет.
Юлий Цезарь.
Размер листа: 28,5 x 20,4 см. Хорошее коллекционное состояние. Чистая обратная сторона листа. Плотная бумага. Гравёр Jacob Friedrich Deininger по картине немецкого художника Макса Адамо (1837-1901 гг), созданной по пьесе драматурга Уильяма Шекспира (1564-1616 гг) "Юлий Цезарь". Гравюра оттиском с гравированной стальной пластины, издания Фридриха Пехта: "Галерея Шекспира. Персонажи и сцены из пьес Шекспира... (Английские, шекспировские сцены и персонажи. Серия иллюстраций Адамо, Гофманна, Макарта, Пехта, Шверера и Шписса." [Shakespeare-Galerie. Charaktere und Scenen aus Shakespeare’s Dramen], издатель F. A. Brockhaus, Лейпциг, 1876 год.
Гай Ю́лий Це́зарь (лат. Gaius Iulius Caesar; 12 июля 100 года до н.э. — 15 марта 44 года до н.э.) — древнеримский государственный и политический деятель, полководец, писатель. Консул 59, 48, 46, 45 и 44 годов до н. э., диктатор 49, 48—47 и 46—44 годов до н. э., великий понтифик с 63 года до н. э.
Происходивший из древней патрицианской семьи, Цезарь последовательно добивался всех ординарных римских должностей (cursus honorum) и сделал себе имя на борьбе с консервативными сенаторами (оптиматами). В 60 году до н. э. организовал первый триумвират с двумя влиятельными политиками — Гнеем Помпеем Великим и Марком Лицинием Крассом. С 58 года до н. э. более восьми лет провёл на территории современных Швейцарии, Франции, Бельгии, Германии и Великобритании в Галльской войне, присоединив к Римской республике огромную территорию от Атлантического океана до Рейна и снискав славу талантливого полководца. В начале 49 года до н. э. начал гражданскую войну из-за непримиримых разногласий с сенаторами по вопросам о деталях своего возвращения в Рим и о гарантиях судебной неприкосновенности за должностные преступления (подкупы на выборах, взятки должностным лицам, нарушение договоров, насильственные действия и другие нарушения). За четыре года сторонники сената, сгруппировавшиеся вокруг Помпея, были разбиты Цезарем в Италии, Испании (дважды), Греции и Африке, также им были разбиты войска правителей Египта и Понта.
Придерживался «политики милосердия», но в то же время казнил ряд своих ключевых оппонентов. Добившись полной победы над противниками, сконцентрировал в своих руках власть консула и чрезвычайные полномочия диктатора (в конце концов — в виде пожизненной должности), провёл ряд реформ во всех сферах жизни общества. При жизни Цезаря началось его обожествление, почётный титул полководца-победителя «император» стал частью его имени, однако он отказывался от власти древних римских царей. После убийства Цезаря группой сенаторов во главе с Марком Юнием Брутом внучатый племянник Цезаря Гай Октавий принял его имя и получил большую часть наследства по завещанию, став впоследствии первым императором.
К Цезарю по-разному относились при жизни, и эта традиция сохранилась в Римской империи: его имя всячески обелялось сторонниками правителей, а оппозиционеры восхваляли его жертв и заговорщиков. Очень популярной была личность Цезаря в Средние века и Новое время. Помимо политической и военной деятельности, Цезарь известен и как литератор. Из-за простоты и ясности стиля, его сочинения считаются классикой древнеримской литературы и используются при обучении латыни. К имени Юлия Цезаря восходят титулы кайзер и царь, название седьмого месяца года во многих языках мира — июль.
«Ю́лий Це́зарь» (англ. Julius Caesar) — трагедия Шекспира (1599), изображающая заговор против Юлия Цезаря и его убийство; в ней действует также большое количество исторических персонажей того времени. В пьесе Брут присоединяется к заговору Кассия с целью убить Юлия Цезаря, чтобы он не стал тираном. Правая рука Цезаря Антоний разжигает вражду против заговорщиков, и Рим оказывается втянут в драматическую гражданскую войну.
Хотя заглавный персонаж — Цезарь, он не играет большой роли в пьесе, появляется всего несколько раз и гибнет в начале 3 акта. Центральная фигура (и самая длинная роль) — главный заговорщик Брут, в котором борются такие чувства, как честь, патриотизм и дружба. Среди знаменитых цитат из трагедии — предсмертные слова Цезаря «Et tu, Brute» («И ты, Брут?») (в античных источниках они звучат иначе и возникли ещё у английских предшественников Шекспира), а также монолог Антония «Friends, Romans, countrymen, lend me your ears…» — речь на похоронах Цезаря.
Единственным известным источником Шекспира были «Сравнительные жизнеописания» Плутарха в английском переводе Норта (текст издавался в 1579 и 1595 гг., причём переводился не с греческого оригинала, а с французского издания Ж. Амио). Шекспир повторяет ряд ошибок перевода Норта. Кроме того, в пьесе довольно много анахронизмов. Герои носят шляпы и дублеты, а также используют часы с боем, не существовавшие в Древнем Риме.
Непосредственным продолжением «Юлия Цезаря» является трагедия «Антоний и Клеопатра».
Макс Адамо (Max Adamo, 3 ноября 1837 г., Мюнхен - 31 декабря 1901 г., Мюнхен) — немецкий художник, иллюстратор и мастер фресковой живописи.
Август Фридрих Пехт (нем. August Friedrich Pecht; 2 октября 1814, Констанц — 24 апреля 1903, Мюнхен) — германский художник, исторический живописец и портретист, литограф, а также искусствовед и научный писатель и редактор в области искусствоведения.
Родился в семье литографа и первые уроки живописи и литографии получил от своего отца. В 19-летнем возрасте поступил учиться в Мюнхенскую академию художеств. В 1833 году стал помощником Франца Ганфштенгля, вместе с которым в 1835 году переехал в Дрезден. С 1839 года на протяжении двух лет работал вместе с Полем Деларошем в Париже, в 1839 году вступил в масонскую ложу в Лейпциге. В 1841 году возвратился в Мюнхен, став свободным художником, и до 1844 года жил попеременно в нём и в Констанце. С 1844 по 1847 год жил в Лейпциге и Дрездене, а затем на протяжении почти двух лет во Франкфурте. В 1852 году женился, в браке имел дочь. В 1851—1852 и 1853—1854 годах предпринимал длительные поездки в Италию и оба раза проводил много времени в Риме, изучая древние памятники. В 1854 году вернулся в Мюнхен и остался там до конца жизни. С 1854 года фактически больше не рисовал и сотрудничал в издании Augsburger Allgemeine Zeitung, в том числе делая для него репортажи о европейских художественных выставках. В 1874 году скончалась его жена. В 1885 году возглавил авторитетное и популярное искусствоведческое издание «Die Kunst für Alle». Кроме того, до конца жизни сотрудничал в целом ряде изданий и всего написал более 1500 статей по искусству.
В последний период жизни стал известен как живописец так называемого литературного жанра, то есть изображений сцен из сочинений знаменитых немецких писателей или из их жизни. Среди его картин наиболее известны: «Гёте, читающий отрывок своего Фауста перед великогерцогским двором в Карлсруэ» (находилась в музее этого города), «Прием Шиллера в Мангейме после представления его Разбойников», «Первое появление Гёте при Веймарском дворе», «Генрих VIII и Анна Болейн у кардинала Вольсея» и «Взятие Венеции в 1849 г.».
Одинаково хорошо владея и кистью, и карандашом, он изготовил больше половины всего количества рисунков, изданных в «Шиллеровской галерее» (Лейпциг, 1859), иллюстрировал «Гётевскую галерею» (1863), «Галерею Лессинга» и вместе с другими — «Шекспировскую галерею», причём составил также текст, сопровождающий эти последние издания. Позже им были написаны в одной из зал мюнхенского Максимилианеума двенадцать изображений полководцев и государственных людей и в сотрудничестве с Фр. Шверером украшена фресками «Советская зала» в Констанце (эпизоды из истории этого города). По окончании двух последних работ Пехт посвятил себя исключительно написанию научных работ. В своих журнальных статьях и в отдельно изданных сочинениях он выступал образованным художественным критиком, однако, согласно оценке ЭСБЕ, «не всегда достаточно объективным и нелицеприятным, чересчур проникнутым немецкой патриотической тенденцией»; последнее особенно явно проявилось во время Франко-прусской войны.
Главные труды его авторства: «Südfrüchte, Skizzenbuch eines Malers» (Лейпциг, 1854), «Berichte über Kunst und Kunstindustrie auf Weltausstellungen von 1873 (Wien) und 1878 (Paris)», «Deutsche Künstler des XIX Jahrhunderts» (Нёрдлинген, 1877—1884), «Geschichte der Münchener Kunst im XIX Jahrhunderts» (Мюнхен, 1888) и «Aus meiner Zeit, Lebenserianerungen» (Мюнхен, 1894). Написал несколько статей для «Allgemeinen Deutschen Biographie».
Julius Caesar
M.Adamo del. J.Deinninger sc.
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
В этом лоте предлагается подлинная старинная гравюра, не копия и не репродукция.
Послужит хорошим антикварным подарком. Украсит комнату в Вашем доме или офисе.
.
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1