Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

Фототипия 1947 года. Налив нефти в железнодорожные цистерны

1947 год. Налив нефти в железнодорожные цистерны
Размер листа фототипии 32 x 23,9 см. Фото советского фотографа и журналиста Семёна Осиповича Фридлянда (1905 - 1964 гг)

Читайте подробнее в описании к товару
2000 руб. Артикул: 24899 Задать вопрос по этому товару
Подлинная старинная фототипия 1947 года печати.
Возраст около 80 лет.
 
 
 
Налив нефти в железнодорожные цистерны.
Танкеры в Красноводском порту. Нефтяные баки.
 

 

   Размер листа фототипии 32 x 23,9 см. Подборка фотоиллюстраций на нефтяную тему: "На восточном берегу Каспия", фото С. Фридлянда (1905 - 1964 гг), отпечатано в типографии издательства "Правда" в Москве, в 1947 году.
 
 
 Красноводск (до 1993 года) — центр нефтеперерабатывающей промышленности на восточном побережье Каспийского моря. Расположен в 580 км западнее Ашхабада (Туркменистан). На территории города находится крупный международный морской порт и крупнейший в регионе курорт Аваза. В 1993 году город переименован президентом Сапармуратом Ниязовым (Туркменбаши) в свою честь.
 Первая попытка закрепления Российской империи на восточном берегу Каспия относится к 1716 году, когда князь Бекович-Черкасский основал укрепление на побережье Красноводского залива, готовя поход на Хиву. Укрепление имело кронверк, было окружено рвом и валом. На вооружении имелись пушки. Гарнизон насчитывал до 1000 человек, однако смертность от болезней была весьма высока.
 В 1869 году под руководством полковника Николая Столетова был повторно основан укреплённый форт русской армии Красноводск. Ныне место расположения форта находится в черте города. Форт использовался как база для операций против туркменских кочевников и для походов на Бухарское и Хивинское ханства. Была образована Закаспийская область, Красноводск был её центром до строительства Ашхабада. Это был небольшой городок, заселённый русскими военными и чиновниками, а также торговцами — персами и армянами. После строительства Закаспийской железной дороги, начавшегося из Красноводска, из Средней Азии через паром в Баку в конце XIX — начале XX веков, Красноводск превратился в важный транспортный центр и стал расти.
 Красная Армия овладела фортом в феврале 1920 года. 21 ноября 1939 года была образована Красноводская область с административным центром в Красноводске.
 
 Семён Осипович Фридлянд (15 (28) августа 1905, Киев — 14 февраля 1964, Москва) — советский фотограф и журналист. Родился в 1905 году в Киеве в семье еврея-сапожника Осипа Моисеевича Фридлянда.
 В 1922 году окончил семилетнюю школу. С 1925 года работал в журнале «Огонёк», которым в то время руководил его двоюродный брат, известный советский журналист и писатель Михаил Кольцов, — сначала помощником фоторепортёра, а затем фотокорреспондентом. В 1930 году перешёл в фотоагентство «Унион» (впоследствии «Союзфото»), где работал до 1932 года фоторепортёром, редактором и заведующим массовым отделом.
 В 1932 году окончил операторский факультет Государственного института кинематографии.
 С 1932 года работал в журнале «СССР на стройке». С 1933 года — фотокорреспондент центральной партийной ежедневной газеты «Правда». В конце 1930-х годов — председатель Ассоциации московских фоторепортёров.
 В годы Великой Отечественной войны — фотокорреспондент Совинформбюро. В 1950-х годах — заведующий отделом фотографии журнала «Огонёк».
 Приходится двоюродным братом также известному советскому художнику-карикатуристу Борису Ефимову. Похоронен на Донском кладбище.
 
 
На фото показано изображение на обеих сторонах листа.
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
.
 


Рекомендуем