1957 год. Елагин дворец, Санкт-Петербург
Размер листа: 34 x 25 см. Фототипия архитектора Л.М. Безверхнего. Репродукционный фотограф А.С. Левин, хроморетушеры П.В. Лапшин и А.И. Руднев, станковый печатник Л.В. Гришина.
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Подлинная ретро фототипия 1957 года печати
Елагин дворец, 1818-1822 гг, архитектор К. Росси.
Размер листа: 34 x 25 см. Фототипия архитектора Л.М. Безверхнего. Репродукционный фотограф А.С. Левин, хроморетушеры П.В. Лапшин и А.И. Руднев, станковый печатник Л.В. Гришина. Издание Управления по делам строительства и архитектуры исполнительного комитета Ленинградского городского Совета Депутатов трудящихся, посвящено 250-ти летию Ленинграда. Серия фототипий монографиии представляет величественную, преимущественно послевоенную, архитектуру Ленинграда, его площади, набережные, проспекты, памятники, сады и парки.
Елагин дворец — летний императорский дворец на Елагине острове в Санкт-Петербурге. Названный Елагиным по имени своего первого владельца, он так и сохранил это название, несмотря на периодическую смену хозяев. Дворец также называют Елагинским или Елагиноостровским.
Имя архитектора, построившего для И. П. Елагина дом в палладианском стиле, достоверно неизвестно. Некоторые историки предполагают авторство Дж. Кваренги. Первоначальный облик виллы на островах не сохранился.
В начале XIX века остров был выкуплен Александром I для своей матери императрицы Марии Фёдоровны, которой было уже тяжело ездить в царские загородные резиденции Павловска и Гатчины. Перестроить Елагин дворец было поручено знаменитому зодчему К. Росси. Архитектор возвел на острове сразу несколько зданий: кроме увенчанного куполом трехэтажного дворца, там было выстроено три дополнительных павильона, а также Кухонный и Конюшенный корпуса.
Оформлением внутренних помещений дворца и павильонов занимались самые известные в то время скульпторы — С. С. Пименов и В. И. Демут-Малиновский — и художники-декораторы — Д. Б. Скотти, А. Виги и Б. Медичи.
Овальный зал дворца был украшен кариатидами и ионическими полуколоннами, купол расписан причудливым орнаментом, а стены в большинстве помещений дворца облицованы искусственным мрамором (стюком). В одной из комнат был использован стюк чисто-белого цвета, внешне очень похожий на фарфор, из-за чего комната была названа Фарфоровым кабинетом. Мраморные стены других помещений художники расписали цветами, орнаментами и сценами из античной мифологии, а на потолках изобразили группы резвящихся купидонов.
Особенно восхищали вдовствующую императрицу и её гостей двери на первом этаже Елагина дворца, оформлением которых занимался сам Росси. Каждая из двадцати с лишним дверей является настоящим произведением искусства: двери облицованы ценными породами дерева с тонкой позолоченной резьбой. Дверь кабинета Александра I на втором этаже была отделана украшениями из бронзы.
После смерти Марии Федоровны Елагин дворец постепенно превратился в «запасную» царскую резиденцию, которую императоры не слишком жаловали своим вниманием. В начале XX века Елагин дворец «понизили» в ранге — из царской резиденции он превратился в место отдыха премьер-министров России. В нем успели побывать С. Ю. Витте, П. А. Столыпин, В. Н. Коковцов и И. Л. Горемыкин.
После революции Елагин дворец получил статус музея — в нем был открыт Музей быта. В Петербурге подобных музеев было очень много в начале века, но вскоре большинство из них были закрыты или превращены в другие культурные или общественные учреждения. Это произошло и с Елагиным дворцом, в котором был организован культурно-воспитательный центр.
Во время Великой Отечественной войны дворец был сильно разрушен — один из снарядов, попавший в дымоход, привел к пожару. Сразу же после победы архитектор В. М. Савков начал подготовку дворца к реставрации, собрав вместе уцелевшие куски мрамора и фрагменты лепных украшений и росписи. По этим фрагментам и эскизам впоследствии была восстановлена отделка внутренних помещений Елагина дворца.
Отреставрированный под руководством архитектора М. М. Плотникова, Елагин дворец вновь стал музеем, в котором разместились коллекции художественного стекла и фарфора, а также вышивки и изделия из дерева и металла. В начале перестройки, когда был закрыт Музей ленинградского художественного стекла, коллекция его экспонатов была также передана Елагиноостровскому музею.
Сегодня в Елагином дворце также проводятся различные временные выставки произведений искусства и устраиваются развлекательные мероприятия в стиле разных эпох — петровской, елизаветинской или екатерининской. Перед Елагиным дворцом, на территории Центрального парка культуры и отдыха (ЦПКиО), для туристов организовываются пикники и фуршеты под открытым небом и прочие аттракционы современности. (По материалам Википедии)
"Ленинград — второй после Москвы город нашей родины, крупнейший промышленно-экономический и культурный центр Советского Союза. Город трех революций, город Октября, он вновь прославил себя легендарным подвигом в годы Великой Отечественной войны. Овеянный немеркнущей революционной славой, Ленинград вместе с тем является неповторимой по красоте сокровищницей русского градостроительного искусства, русского зодчества — городом, здания и монументы которого в камне и бронзе повествуют о его героической истории.
Возникший в начале ХVIII века в дельте Невы в качестве военного форпоста России на берегу Балтийского моря, Петербург вскоре становится столицей страны. С этого времени начинается его интенсивная застройка, в результате которой на болотистом пустынном побережье Финского залива в короткий срок вырос один из красивейших городов мира...
После Великой Отечественной войны в короткий срок был возмещен огромный ущерб, причиненный Ленинграду в годы вражеской блокады. Вслед за восстановительными работами еще в больших масштабах, чем до войны, развернулось новое строительство. Реконструирован и благоустроен ряд площадей и магистралей. Преобразились площади Революции, Искусств, площадь Ленина у Финляндского вокзала, Кленовая аллея у Инженерного замка. Возникли новые улицы и кварталы жилых домов в районе Московского проспекта, в Автове, за Невской заставой, на Выборгской стороне. Десятки новых зданий возведены на Кировском, Суворовском проспектах и других центральных магистралях.
Массовое жилищное строительство, осуществляемое современными индустриальными методами, концентрированное в крупных кварталах, рождает новые формы архитектуры и новые приемы объемно-пространственной организации застройки. Таковы кварталы крупно-блочных домов в районе Московского проспекта, жилых зданий в Автове, крупнопанельных домов в Невском районе и на Малой 0хте. Наряду с жилыми домами строятся школы‚ детские ясли и сады, культурно-бытовые учреждения. Предварительная инженерная подготовка территории и ее благоустройство создают необходимые предпосылки для единовременного комплексного осуществления всей застройки жилых кварталов нового, подлинно социалистического типа...
Город, носящий имя великого Ленина, город-герой - Ленинград был и будет одним из красивейших городов нашей великой страны."
Санкт-Петербург (с 18 [31] августа 1914 года до 26 января 1924 года — Петроград, с 26 января 1924 года до 6 сентября 1991 года — Ленинград) — второй по численности населения город России. Город федерального значения. Административный центр Северо-Западного федерального округа и Ленинградской области. Основан 16 (27) мая 1703 года Петром I. В 1712—1918 годах столица Российского государства.
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA размещен для защиты прав
на изображение, на приобретаемых Вами гравюрах логотипа нет.
На обратной стороне листа: Румянцевский обелиск.
При заказе обрамления купленной у нас
гравюры, Вам предоставляется 20% скидка
на стоимость обрамления.
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1