1882 год. Пасха, Красное яичко, старинная ксилография
Размер листа: 39,8 х 26,6 см. Пасха, Воскресение Христово, Светлое Христово Воскресение — древнейший и самый важный христианский праздник.
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Подлинная старинная ксилография 1882 года печати
оттиском с гравированной деревянной доски.
Возраст около 140 лет.
Пасха, Красное яичко
Размер листа: 39,8 х 26,6 см. Размер изображения: 27 х 22,3 см. Обратная сторона содержит текст. Лист издания "Всемирная иллюстрация" от 1882 года с гравюрой по рисунку знаменитого художника М.Далькевича (прижизненная работа автора), издание "Всемирная иллюстрация", издатель Герман Гоппе, отпечатано в типографии Эдуарда Гоппе, Санкт-Петербург, Вознесенский пр. №53.
Пасха (греч. πάσχα, лат. Pascha, ивр. פסח [Pesaḥ]), Воскресение Христово (греч. Ἡ Ανάστασις τοῦ Ἰησοῦ Χριστοῦ), Светлое Христово Воскресение — древнейший и самый важный христианский праздник.
Установлен в честь Воскресения Иисуса Христа, которое является центром всей библейской истории и основой всего христианского учения. В православии статус Пасхи как главного праздника отражают слова «праздников праздник и торжество из торжеств».
В настоящее время дата Пасхи в каждый конкретный год исчисляется по лунно-солнечному календарю, что делает Пасху переходящим праздником.
Мечислав-Франц Михайлович Далькевич (1861-1941) — живописец, иллюстратор, литератор, педагог.
Родился 2 апреля 1861 года в селе Вишневчик Каменец-Подольской области в польской мещанской семье. Получил довольно хорошее общее образование, окончив шестиклассную классическую прогимназию, знал французский, немецкий, украинский и польский языки. В 1876 году поступил в Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств. Учился у Б.П. Виллевальде и П.К. Клодта успешно, за рисунок и пейзажи был награждён серебряными медалями.
Творческая деятельность художника началась еще до окончания образования, в 1878 году. Она была очень разнообразна: живопись, преимущественно пейзажи, он считал основным видом; в 1884 году принял участие в конкурсе в Обществе поощрения художеств и за пейзаж был удостоен премии.
С 1878 по 1906 год работал как рисовальщик, карикатурист, иллюстратор и хромолитограф в журналах "Живописное обозрение", "Нива", "Всемирная иллюстрация", "Нувелист", "Родник", "Развлечения", "Стрекоза", "Шут" "Осколки" и другие. Был редактором художественного отдела журнала "Нива" (1907-1918). Отдельным изданием вышли иллюстрированные Далькевичем "Мертвые души" Н.В. Гоголя (издательство А.Ф. Маркса), "Кавказские рассказы" П.П. Гнедича.
Представляют интерес литературные труды художника: с 1894 года печатались его статьи по вопросам истории искусства, живописи, монографии. Он был постоянным корреспондентом журналов "Артист" (с 1894), "Искусство и художественная промышленность", "Наука и жизнь" (1906), газет "Россия", "Северный курьер" (1899) и других периодических издании. В издательстве Голике и Вильборг вышла его монография "Кушелевская галерея", у Туманина напечатана книга "Музей императора Александра III", в издательстве журнала "Наука и жизнь" издана теоретическая работа "Жизнь и искусство".
Одновременно художник много работал в живописи, с 1917 года состоял активным членом "Общества им. Куинджи", "Товарищества художников" (1918), "Союза художников". Его работы экспонировались на выставках этих объединений, на всех юбилейных выставках (1917-1927).
В июне 1934 года Далькевич вступил в Ленинградскую организацию Союза художников. Его работы приобретались в музеи и частные собрания. Так, "Портрет артистки Н.С. Васильевой" (1918) вошел в коллекцию Театрального музея в Ленинграде, "Май" (1919), "В шхерах" (1920), "Зима" (1921) — в частных собраниях Польши, "В Финляндии" (1925) — также в частной коллекции, "Тундра" (1935) — в музее Зоологического института в Ленинграде. Созданный им первый по времени портрет Ленина в красках (масло) издан Госиздатом массовым тиражом в 1918 году, как и ряд литографирова нных портретов деятелей революции (1923-1926).
Особую страницу в его творческой биографии составляет преподавание искусства грима, зачинателем которого он стал и довел до высокого совершенства. Еще в 1890 году он начал преподавать рисование и театральный грим в Театральном училище при Александрийском театре и во всех существовавших в то время частных театральных школах (Поллах, Читау, Субботиной, Воскресенской, и других — до 1906 года).
В 1916-1921 годах он заведовал отделением грима во всех государственных театрах, а также художественно-графической частью Музея Государственных академических театров, совмещая эту работу с руководством информационным бюро Наркомпроса (1918-1919).
С 1920 по 1929 год он вел преподавание грима в школе Театра драмы (студия им. народного артиста Ю.М.Юрьева) и ряде частных училищ. Деятельность его в этой области оценивалась в театральных кругах очень высоко. Государственный академический театр драмы ходатайствовал о присуждении старейшему мастеру персональной пенсии (1929): "Товарищ Далькевич был первым художником, работавшим в области грима, и первым по времени преподавателем этого предмета, и создавшим программу преподавания, которая распространялась в течение 25 лет им самим и его учениками, и легла в основу преподавания грима в театральных школах и студиях. Целый ряд артистов, мастеров в области грима, являются его учениками, как например, Голубева, Яворская, Миронова, Юренева, Стравинская, Озаровский, Ст.Яковлев, Лебединский (автор "Руководства по гриму"), Ходотов и другие". За художественную, научную и педагогическую деятельность Далькевичу присуждена персональная пенсия.
Но не только театральная общественность высоко оценила вклад мастера в развитие отечественного искусства. В 1929 году "Общество им. Куинджи" праздновало 50-летний юбилей художественной, педагогической и художественно-литературной деятельности своего старейшего члена. В "Журнале заседаний Правления Общества им. Куинджи" 9/1-1929 г. записан план его проведения: "Просить С.М. Дудина и С.М. Першина сделать сообщение о его деятельности, открыть выставку работ в Обществе, ходатайствовать о присуждении звания заслуженного деятеля искусств".
В марте 1929 года Далькевич был приглашен внештатным преподавателем грима на декоративно-прикладное отделение живописного факультета Академии художеств (ВХУТЕИНа), которым руководил тогда М.П. Бобышев. Но вакансия не была еще предусмотрена для этой новой дисциплины и преподавание её прекратилось в 1930 году. Он жил в Ленинграде, на Васильевском острове, 6-я линия, д.27 (1895-1913), затем — 14-я линия, д.45, кв.10 в мастерской (52 кв.м), которая одновременно служила и комнатой для жилья.
Осенью 1940 года Ленинградская организация рекомендовала его в члены Союза Художников СССР. В архиве Союза Художников СССР сохранилась последняя анкета, заполненная художником 20 мая 1941 года, где есть такая запись: "Прогрессирующая болезнь сердца не позволяет мне не только интенсивно работать, но и выходить за пределы мастерской". Он умер в 1941 году в Ленинграде.
Всемирная иллюстрация — русский еженедельный иллюстрированный, умеренного, буржуазно-либерального направления, художественно-литературный журнал, один из самых популярных среди иллюстрированных изданий второй половины XIX столетия в России. Издавался в Санкт-Петербурге в книгоиздательстве Германа Гоппе с 1869 по 1898 гг. объёмом в 2 п.л. и общим тиражом до 10 000 экз. Редакция помещалась в Санкт-Петербурге, ул. Садовая 16. Печатался в петербургской Типографии Императорских СПб. Театров Эдуарда Гоппе по адресу: Вознесенский пр., № 53. В Москве отделение конторы находилось на Кузнецком Мосту, дом Гагарина, при книжном магазине А.Ланга (телефон 645). Еженедельник, созданный по аналогии с первым в мире британским иллюстрированным еженедельником «Иллюстрированные лондонские новости» (The Illustrated London News; с 1842), прусским (затем немецким) первым и самым успешным иллюстрированным семейным журналом «Беседка» (Die Gartenlaube; с 1853), ведущим во Франции в XIX в. иллюстрированным еженедельником «Иллюстрированный мир» (Le Monde Illustré; с 1857), был рассчитан на массового читателя и должен был служить иллюстрированной хроникой современной жизни. «Всемирная иллюстрация», как и все издания этого направления второй половины XIX — начала XX в., является предшественницей современных иллюстрированных и научно-популярных журналов. (По материалам Википедии)
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение товара, на
приобретаемых Вами товарах логотипа нет.
Эта гравюра послужит хорошим подарком коллекционеру
гравюр и антиквариата, украсит кабинет, офис, жилую комнату,
интерьер загородного дома, станет интересным экспонатом музея.
.
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1