1769 год. Буря, гравюра с меди, Джон Бойделл, раритет
Большой размер листа гравюры: 66,7 x 51,5 см. Сюжет гравюры состоит из двух линий - демонстрации надвигающейся бури и повествования о влюбленных Пираме и Фисбе
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Раритет! Подлинная антикварная гравюра 1769 года печати.
Возраст более 250 лет.
Буря
Большой размер листа гравюры: 66,7 x 51,5 см. Лист с гравюрой накатан на плотный картон, размер картона 70,7 х 57,7 см. Гравюра оттиском с гравированной медной пластины, создана по картине знаменитого художника Никола Пуссена (1594-1665 гг), гравёры Франсуа Виварес (1709-1780 гг) и Иоанн Баптист Шателен (1710-1771 гг). Издатель Джон Бойделл (1720-1804 гг).
Сюжет гравюры состоит из двух художественных линий повествования:
- главная линия демонстрирует надвигающуюся бурю, молнии сверкают в почерневшем небе, кроны деревьев и кустарник сгибаются под натиском ураганного ветра, грозовые тучи несут за собой проливной дождь, одинокие путники спешат укрыться в городе.
- вторая линия повествует о разыгравшейся драме о Пираме и Фисбе, двух влюбленных, вопреки воле родителей, решивших тайно встретиться за городом у большой шелковицы, стоящей на берегу ручья.
Пирам и Фисба — легендарная вавилонская пара, история которой имеет нечто схожее с историей шекспировских несчастных влюблённых.
Овидий в «Метаморфозах» рассказывает о том, как они, несмотря на запрет их родителей, решили тайно встретиться однажды ночью за стенами города. Свидание было назначено у высокой шелковицы, стоящей на берегу ручья. Фисба пришла первой, но пока она дожидалась возлюбленного, «появляется с мордой в пене кровавой, быков терзавшая только что, львица». Фисба спасается бегством, но в это время с её плеч спадает платок, который львица, найдя, разорвала кровавой пастью. Когда Пирам пришёл и увидел окровавленное покрывало, он представил себе самое худшее. Коря себя за предполагаемую гибель возлюбленной, он вонзил в себя меч. Его брызнувшая кровь навсегда обагрила ягоды шелковицы. Фисба, вернувшись, нашла своего возлюбленного умирающим; она схватила меч и, направив его себе прямо в сердце, бросилась на него.
Джон Бойделл (19 января 1720 – 12 декабря 1804) - британский гравёр, издатель и дилер рынка художественной гравюры 18-го века, прославившийся и сделавший состояние на издании и продаже гравюр.
Одно из самых известных его предприятий - выпуск гравюр "Шекспировской галереи", призванной основать английскую школу исторической живописи. "Галерея" представляла собой серию картин известных английских художников в теме сюжетов исторических произведений Уильяма Шекспира, гравированных на листах огромного формата, нехарактерного для привычного размера гравюр.
Эти монументальные листы, отличающиеся исключительным качеством печати, впечатляют не только своим исключительным размером, но и величественностью и изысканностью изображенных сюжетов. Следует упомянуть, что проект "Шекспировской Галереи" создавался в течении восьми лет, но так и не был завершен. Несмотря на это, ещё при жизни Джона Бойделла, его "Галерея" стала символом национальной гордости и возрождения интереса к национальной истории.
Никола Пуссен (Никколо́ Пусси́но) (фр. Nicolas Poussin, итал. Niccolò Pussino; 1594, Лез-Андели, Нормандия — 19 ноября 1665, Рим) — французский художник, один из основоположников живописи классицизма. Значительную часть активной творческой жизни провёл в Риме, в котором находился с 1624 года и пользовался покровительством кардинала Франческо Барберини. Обратив на себя внимание короля Людовика XIII и кардинала Ришельё, был удостоен титула первого живописца короля. В 1640 году приехал в Париж, но не смог приспособиться к положению при королевском дворе и пережил ряд конфликтов с ведущими французскими художниками. В 1642 году Пуссен вернулся в Италию, где жил до самой кончины, исполняя заказы французского королевского двора и небольшой группы просвещённых коллекционеров. Скончался и похоронен в Риме.
В каталоге Жака Тюилье 1994 года обозначено 224 полотна Пуссена, атрибуция которых не вызывает сомнений, а также 33 работы, авторство которых может оспариваться. Картины художника выполнены на историко-мифологические и библейские сюжеты, отмечены строгим рационализмом композиции и выбора художественных средств. Важным средством самовыражения для него стал пейзаж. Одним из первых художников Пуссен оценил монументальность локального цвета и теоретически обосновал превосходство линии над цветом. После кончины его высказывания стали теоретической основой академизма и деятельности Королевской академии живописи. Его творческую манеру внимательно изучали Жак-Луи Давид и Жан Огюст Доминик Энгр.
Франсуа Виварес (Сен-Жан-дю-Брюэль, 11 июля 1709 года - 28 ноября 1780 года в Лондоне ) - французский пейзажист и гравёр.
Родился во Франции в Сен-Жан-дю-Брюэль, недалеко от Монпелье, 11 июля 1709 года, воспитывался в Женеве. В возрасте 18 лет переехал в Лондон. В течение последних тридцати лет своей жизни жил на Грейт-Ньюпорт-стрит, в центре Лондона, там же находилась его типография. У него был ученик, которому Франсуа передал секреты своего искусства - Питер Пауль Беназек (с 1746 года). В 1766 и 1768 годах у Вивареса прошли выставки его гравюр в Объединенном Обществе Художников. Он был трижды женат и имел 31 ребенка. Его сын Томас Виварес также был гравером. Виварес умер 28 ноября 1780 года и был похоронен на кладбище Паддингтона.
Виварес создал порядка 160 гравюр, которые в большей степени были изданы Джоном Бойделлом. Часть сюжетов была воспроизведена с картин старых мастеров: Клода, Гаспара Пуссена, Иля Болоньеза, Вандернера и Кейпа; а так же английские пейзажи Томаса Гейнсборо, Вуттона, Томаса Смита из Дерби, Смитов из Чичестера и других. Сюжет "Заколдованный замок" Клода остался незавершенным из-за смерти Вивареса, и его завершил Уильям Вуллетт. Есть портрет Вивареса, выгравированный им самим и Джеймсом Колдуэллом.
Иоанн Баптист Шателен (1710–1771 гг.) - английский художник и гравер французского происхождения, специализировался на пейзажах.
Шателен был нанят Бойделлом для работы совместно с Франсуа Виваресом для гравировки серии пейзажей по картинам Клода, Рембрандта, Гуаспра и других. Гравёр Виварес более ценился публикой, поэтому его имя часто помещалось на пластинах, гравированных Шателеном, как, например, в случае прекрасного пейзажа Пьетро да Кортона и на гравюре «Буря / A Land Storm» (предлагаемой Вашему вниманию к покупке в нашем ассортименте oldgravura), на которой Пуссен представил Легенду о Пираме и Фисбе. Шателен выгравировал для Бойделла так же одиннадцать видов Лондона и Италии. Умер в Лондоне в 1771 году.
J.Boydell 1769
A Land Storm, Wherein is represented the Story of Pyramus and Thisbe; done from a Picture of Nicolas Poussin
Described in Felibien Vol.2d p.440. Servatur Exemplar in Adibus pranobilis Viri Gulielmi Morris, Equitis Aurati
Vivares & Chatelin Sculp. Jos. Goupy Delineavit
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA размещен для защиты прав на изображение товара, на
приобретаемых Вами товарах логотипа нет. В этом лоте предлагается подлинная антикварная гравюра
большого формата, не копия и не репродукция.
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1