Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

Автотипия 1897 года. Новгород, сельское хозяйство

1897 год. Сельское хозяйство в Великом Новгороде
Размер листа 40,5 х 28,3 см. Автотипия Эдуарда Гоппе по рисунку русского художника-акварелиста К.В. Изенберга (1859 -1911 гг, прижизненная работа автора)

Читайте подробнее в описании к товару

 

Подлинная старинная автотипия 1897 года печати.
Возраст около 130 лет.
 
 
 
Великий Новгород. Опытная станция Новгородского общества сельского хозяйства.
 
 
 
 
 "Около двух лет тому назад в группе сельских хозяев Новгородской губернии возникла мысль учредить общество сельского хозяйства, правление и общие заседания которого должны были быть в Петербурге. Вскоре к обществу примкнули хозяева разных других северных губерний, и в настоящее время оно насчитывает до 200 членов. При таких условиях наименование общества "Новгородским" уже неуместно, и в близком будущем предполагается просить министерство о переименовании общества в "Северное".
 В докладах и беседах, бывших в течении первой зимы существования Новгородского общества, выяснилось, что сведения наши относительно применения искуственных удобрений весьма слабы, между тем как без этих удобрений наше северное сельское хозяйство теперь обойтись уже не может. Работы иностранных ученых, весьма ценные сами по себе и давшие прекрасные результаты при применении их на практике, не могут иметь у нас места, так как наши почва и климат слишком сильно разнятся от заграничных. Вседствие этого в обществе возникла мысль о собственных опытных полях. Вскоре найдено было лицо для заведывания опытами, а также и имение близ станции Любань с различными почвами, встречаемыми в северной полосе России, а равно и с лугами разных свойств. С весны настоящего года приступлено было к опытам, результаты которых в настоящее время выясняются.
 Общество надеется, что ему удастся развить дело опытных полей до степени полной опытной станции с лабораторией. Во всех государствах западной Европы и Северной Америки устроено весьма много опытных станций. Есть между ними уже и такие, которые занимаются исключительно какою-либо специальной частью сельского хозяйства, как, например, молочным хозяйством, обработкою болот и т.п.
 Какую великую службу сослужили опытные станции сельскому хозяйству и вообще человечеству - известно всем. На рисунке нашем представлена местность опытных полей". 11.10.1897 г.
 
 
   Размер листа: 40,5 х 28,3 см. Обратная сторона содержит текст. Лист издания "Всемирная иллюстрация" от 11 октября 1897 года с автотипией Эдуарда Гоппе по рисунку русского художника-акварелиста К.В. Изенберга (29 ноября 1859 — 1 августа 1911, Санкт-Петербург, прижизненная работа автора), издатель Герман Гоппе, отпечатано в типографии Эдуарда Гоппе, Санкт-Петербург, Вознесенский пр. №53.
 
   Всемирная иллюстрация — русский еженедельный иллюстрированный, умеренного, буржуазно-либерального направления, художественно-литературный журнал, один из самых популярных среди иллюстрированных изданий второй половины XIX столетия в России.
 Издавался в Санкт-Петербурге в книгоиздательстве Германа Гоппе с 1869 по 1898 гг. объёмом в 2 п.л. и общим тиражом до 10 000 экз. Редакция помещалась в Санкт-Петербурге, ул. Садовая 16. Печатался в петербургской Типографии Императорских СПб. Театров Эдуарда Гоппе по адресу: Вознесенский пр., № 53. В Москве отделение конторы находилось на Кузнецком Мосту, дом Гагарина, при книжном магазине А.Ланга (телефон 645).
 Еженедельник, созданный по аналогии с первым в мире британским иллюстрированным еженедельником «Иллюстрированные лондонские новости» (The Illustrated London News; с 1842), прусским (затем немецким) первым и самым успешным иллюстрированным семейным журналом «Беседка» (Die Gartenlaube; с 1853), ведущим во Франции в XIX в. иллюстрированным еженедельником «Иллюстрированный мир» (Le Monde Illustré; с 1857), был рассчитан на массового читателя и должен был служить иллюстрированной хроникой современной жизни.
 «Всемирная иллюстрация», как и все издания этого направления второй половины XIX — начала XX в., является предшественницей современных иллюстрированных и научно-популярных журналов.
 
 Константин Васильевич Изенберг (29 ноября 1859 — 1 августа 1911, Санкт-Петербург) — русский художник-акварелист и скульптор.
 Родился в семье военного врача. С 1870 года учился в училище при евангелическо-лютеранской церкви Св. Анны, где окончил пять классов. Окончил Училище технического рисования барона Штиглица (ныне — Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица). Затем окончил Академию художеств по классу ваяния И. А. Лаверецкого. Создавал памятники и жанровые скульптурные композиции, много занимался книжной иллюстрацией и акварелью, оформлял театральные декорации к спектаклям и т. д.
 Самое известное произведение скульптора — памятник экипажу миноносца «Стерегущий», геройски погибшему 26 февраля 1904 года во время русско-японской войны 1904—1905 гг. Был торжественно открыт 10 (23) мая 1911 года в восточной части Александровского парка, рядом с Каменноостровским проспектом Автором проекта были К. В. Изенберг и архитектор А. И. фон Гоген, расчёты бетонного фундамента выполнил профессор Института гражданских инженеров В. Н. Соколовский, отлил пятиметровую скульптурную композицию в бронзе литейщик В. З. Гаврилов). Памятник изображает двух матросов, открывающих кингстоны, так как по информации, именно В. Новиков и И. Бухарев затопили корабль, чтобы он не достался врагу. За эту работу К. Изенбергу был пожалован орден Св. Владимира IV степени.
 2 сентября 1909 года был торжественно открыт ещё один памятник работы К. В. Изенберга — памятник павшим питомцам Императорской Николаевской академии Генерального штаба, установленный перед зданием Академии в Санкт-Петербурге. Демонтирован и уничтожен в 1930 году. В 2020 году копия этого памятника установлена перед зданием Военной академии Генерального штаба Вооружённых сил Российской Федерации в Москве.
 Известны также бронзовая статуя черногорского князя Николы Петровича (в настоящее время находится в г. Цетине в Черногории). В 1903 году перед Гостиным двором в Санкт-Петербурге к 200-летию города был установлен бюст императора Петра I работы К. В. Изенберга, утраченный после 1917 года. Бронзовая композиция «Гаолян», посвящённую сражению при Ляояне хранится в Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи, а скульптура «Тяжёлый крест» — в Государственном музее истории религии.
 Похоронен на Волковском лютеранском кладбище. Могила утрачена.
 Сын — Владимир Константинович Изенберг (1895—1969) — скульптор, художник. В 1954 году руководил работами по реставрации памятника «Стерегущему».(По материалам Википедии)
 
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
 
.
Посмотреть все гравюры издания Всемирная иллюстрация


Рекомендуем