Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

Фото-тинто-гравюра 1912 года. Памятник на Лазоревском кладбище

1912 год. С.-Петербург, памятник горнозаводчику Турчанинову
Размер листа 28,9 x 21,7 см. Лазаревское кладбище — музейный Некрополь XVIII века, было одной из обязательных для посещения достопримечательностей Петербурга

Читайте подробнее в описании к товару
2400 руб. 1200 руб. Экономия 50 % Артикул: 25017 Задать вопрос по этому товару

 

Подлинная старинная фото-тинто гравюра 1912 года печати.
Возраст раритета более 110 лет.
 
 
 
Санкт-Петербург, памятник А.Ф. Турчанинова 1792 года на Лазоревском кладбище Александро-Невской лавры.
 
 
 
   Размер листа гравюры: 28,9 x 21,7 см. Фото-тинто гравюра редкого издания 1912 года "Историческая панорама Санкт-Петербурга и его окрестностей" А.И. Успенский, Московское Товарищество "Образование". Плотная полукартонная бумага, чистая обратная сторона.
 
 Лазаревское кладбище — музейный Некрополь XVIII века в составе Государственного музея городской скульптуры (с 1932 года), на территории Александро-Невской лавры. Площадь — 0,7 га. С 1932 года кладбище является музейным некрополем, захоронения не проводятся. Старейшее кладбище Петербурга, сохранившееся до наших дней.
 Кладбище было заложено одновременно со зданиями Александро-Невского монастыря и служило местом погребения представителей привилегированных слоёв петербургского общества. На нём хоронили лишь знатных особ по повелению, а часто и в личном присутствии Петра I. Таким образом, основанный Петром монастырь должен был стать, по его замыслу, своеобразным мемориалом деятелей отечественной истории, «русским Вестминстером». Своё значение Пантеона России лаврский некрополь сохранил и в дальнейшем. К концу столетия здесь было разрешено хоронить и лиц купеческого сословия при условии внесения чрезвычайно большой суммы.
 Некрополь XVIII века остался до нашего времени единственным в России мемориальным комплексом, сохранившим не только отдельные памятники, но и особенности исторического плана. К середине XIX в. у просвещённой части русского общества уже имелось отчётливое осознание особой исторической и художественной ценности кладбищ и усыпальниц Александро-Невской лавры, а равно и расположенных там отдельных памятников. Лазаревское кладбище упоминалось среди обязательных для посещения «достопамятностей» Петербурга.
После Октябрьской революции кладбище было закрыто и взято под государственную охрану и вскоре превращено в заповедник.
 
 Алексе́й Фёдорович Васильев, затем Турчани́нов (1704 — 21 марта [1 апреля] 1787, Санкт-Петербург) — крупный уральский солепромышленник и горнозаводчик, обладатель колоссального состояния, дед Павла и Владимира Соломирских.
 
 К 1792 году относится надгробие А. Ф. Турчанинову, представляющее собой сложную многопланную скульптурную композицию из двух бронзовых статуй — Хроноса и плакальщицы, и мраморного бюста покойного, установленного центре на постаменте.
 На первом плане на небольшом возвышении сидит могучая крылатая фигура Хроноса, бога времени, с книгой. Правой рукой Хроное указывает на текст надгробной надписи, помещенной на раскрытых страницах книги.
 Примечательно, что Хронос представлен скульптором Мартосом Иваном Петровичем [1754—1835] в образе, напоминающем пожилого русского крестьянина с простыми выразительными чертами лица. Превосходно вылепленное тело говорит о совершенном знании анатомии. По контрасту с суровым, простым обликом Хроноса фигура молодой женщины, стоящей справа, за бюстом покойного, производит впечатление некоторой изысканности, манерности. Образ этой плакальщицы напоминает женские образы в скульптурных произведениях более раннего времени — середины XVIII века. Подобная трактовка отнюдь не характерна для Мартоса, стиль которого отличался, как правило, именно суровой, целомудренной сдержанностью и классической простотой.
 Передаче значительности образа покойного способствует его заметная акцентировка в композиции. В частности, это достигается исполнением бюста не из темной бронзы, подобно обеим фигурам, а из белого мрамора. Бюст самого Турчанинова воспринимается в несколько большем масштабе, чем расположенные вокруг него фигуры. Наброшенная на плечи драпировка подчеркивает величавую торжественность образа.
 
   "Историческая панорама Санкт-Петербурга и его окрестностей" - издание, выпускавшееся с 1911 по 1915 год; содержит редкие фотографии начала 20-го века, описывающие достопримечательности Петербурга: виды знаменитых частных строений, общественных зданий и сооружений, виды петербургских дворцов, храмов и набережных, а так же усыпальницы императоров и членов царской семьи, памятники видным событиям и деятелям русской истории. «Историческая панорама Санкт-Петербурга и его окрестностей» издавалась под редакцией А.И. Успенского (1873-1938 гг.), причем четыре выпуска вышли с его авторскими статьями. Успенский ввёл в научный оборот огромный объем архивных данных по истории создания и бытования Большого Царскосельского и Александровского дворцов, павильонов Екатерининского и Александровского парков. Написанные профессиональным архивистом, эти труды во многом являются первоисточником не дошедших до нашего времени исторических материалов. Большое внимание автор уделял описанию жизни императоров и придворных в Царском Селе, основанных на мемуарных свидетельствах современников и камер-фурьерских журналов. Фотографии отпечатаны в технике фото-тинто-гравюры несколькими сериями. Каждая серия состояла из папок, содержащих отдельные, несброшюрованные гравюры, отпечатанные на плотной полукартонной бумаге. Издание представляет историческую и коллекционную ценность.
 
   Успенский Александр Иванович (1873, село Венев Монастырь Тульской губернии - 1938, Москва), историк, искусствовед, доктор богословия (1917), доктор теории и истории искусств (1918). В 1894-99 учился в Петербургской духовной академии и Петербургском археологическом институте. С 1899 работал архивариусом Московского отделения Общего архива Министерства Императорского двора. Готовил к публикации документы Оружейной палаты, Государевой и Царицынской мастерских, Приказа золотых и серебряных дел и других учреждений. Одновременно занялся изучением архитектуры и живописи Москвы. С 1899 член-корреспондент, с 1906 действительный член Московского археологического общества. В 1900 выступил в Обществе духовного просвещения с докладом «Судьба первой церкви на Москве» (опубликован в 1901) о разрушенной в 1847 церкви Иоанна Предтечи (Спас на Бору). Был одним из инициаторов создания и председателем Комиссии по осмотру и изучению памятников церковной архитектуры Москвы и Московской епархии. С 1907 преподавал в созданном по его инициативе Московском археологическом институте. После 1917 занимался преимущественно преподавательской деятельностью. Похоронен на Введенском кладбище.
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 

.

Посмотреть все виды серии Историческая панорама Санкт-Петербурга
Посмотреть все гравюры и карты Санкт-Петербурга и его окрестностей


Рекомендуем