Гравюра 1723 года. Руины Фаунтинского аббатства, Англия
Большой размер листа: 56 х 34 см. Гравюра возрастом более 300 лет с изображением руин самого большого цистерцианского аббатства средневековой Англии
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Редкость. Подлинная антикварная гравюра 1723 года
оттиском с гравированной медной пластины.
Возраст более 300 лет.
Руины аббатской церкви XII века Фаунтинского аббатства, Йоркшир, Англия.
Большой размер листа: 56 х 34 см. Бумага с водяным знаком изготовителя. На гравюре изображены руины аббатской церкви XII века Фаунтинс в Йоркшире с сохранившимися монастырскими постройками. Изображения представляют собой важные визуальные свидетельства того, как это место выглядело в 1722 году, фиксируя впоследствии утраченную структуру, в том числе аркады монастыря конца двенадцатого века, узор главных окон аббатства, аркады пресвитерия и ограждение главного алтаря. Гравюра Джорджа Вертью (George Vertue, 1684–1756 гг) по мотивам Сэмюэля Бака (Samuel Buck). Издано Лондонским обществом антикваров в 1723 году.
Аббатство Фаунтинс (англ. Fountains Abbey) — руины самого большого цистерцианского аббатства средневековой Англии. Расположены неподалёку от города Рипон в графстве Северный Йоркшир и составляют ядро историко-архитектурного комплекса, внесённого в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.
У истоков аббатства стоял Турстан, архиепископ Йоркский. В 1132 году, когда 13 монахов были изгнаны из йоркского аббатства Девы Марии за попытку возродить бенедиктинский устав, Турстан дозволил им поселиться в долине реки Скелл. При покровительстве йоркских архиепископов и цистерцианского ордена монастырь превратился в один из самых грандиозных памятников английской готики.
В 1539 году, в разгар английской реформации, король Генрих VIII закрыл все монастыри Англии. Здание аббатства было разрушено, а принадлежащие ему земли перешли во владение короны. Через год они были проданы лондонскому купцу Ричарду Грешэму, сын которого Томас Грешэм основал Лондонскую биржу. Часть строительного материала пошла на постройку Фаунтинс-холла — единственного в округе памятника гражданского зодчества елизаветинского периода.
С возрождением в XVIII—XIX веках интереса к готической архитектуре Фаунтинское аббатство стало привлекать множество туристов. Вокруг его романтических руин раскинулся королевский парк Стадли с построенной при королеве Виктории церковью св. Марии.
Джордж Вертью, Джордж Верту (англ. George Vertue; 1684, Лондон — 24 июля 1756, Лондон) — английский рисовальщик, гравёр и антиквар, записные книжки которого о британском искусстве первой половины XVIII века являются ценным источником информации о том времени.
Джордж Вертью родился в 1684 году в Сент-Мартин-ин-зе-Филдс («Святой Мартин в полях»), районе Лондона. Его отец (возможно, портной) и мать были католиками. В тринадцать лет Джордж поступил в ученики к гравёру французского происхождения, который позже вернулся во Францию. Семь лет Вертью проработал под руководством нидерландского рисовальщика и гравёра Михаэля Вандергухта, прежде чем начать трудиться самостоятельно. Он был одним из первых членов художественной школы, организованной в 1711 году Готфридом Кнеллером, — «Академии живописи и рисунка Кнеллера» (Kneller Academy of Painting and Drawing) на Грейт-Квин-стрит в Лондоне. Джорджа Вертью наняли для гравирования портретов. Именно там он стал учеником Томаса Гибсона, ведущего живописца-портретиста.
Джордж Вертью интересовался историей искусства и антикварным делом, и большая значительная часть его жизни была посвящена этому предмету. С 1713 года он занимался исследованием биографий деятелей британского искусства, накопив около сорока томов записных книжек. Он был членом «Клуба Розы и Короны» вместе с Уильямом Хогартом, Питером Тиллемансом и другими художниками и ценителями и вёл дневниковые записи. Его путешествия по Англии с такими энтузиастами, как Эдуард Харли, 2-й граф граф Оксфорд, лорд Колрейн и другими, подробно описаны и сопровождены рисунками Вертью. В 1717 году он был назначен официальным гравёром Лондонского общества антикваров и стал единственным художником из членов Общества.
Большинство иллюстраций антикварного альманаха «Древние памятники» (Vetusta Monumenta) являются работами Джорджа Вертью. После смерти графа Оксфорда в 1741 году Вертью работал под покровительством герцогини Портлендской. Герцог Норфолк заказал художнику гравюры по оригиналам картин Антониса Ван Дейка.
Портрет самого Вертью в 1715 году написал Гибсон, его вдова подарила его Обществу антикваров; Вертью сделал гравюру с этим изображением. Более поздняя картина Джонатана Ричардсона, изображающая художника в возрасте около пятидесяти лет, была приобретена Национальной портретной галереей, а гравюра с неё Томаса Чемберса была сделана для «Анекдотов» Уолпола.
Вертью скончался в Лондоне 24 июля 1756 года и был похоронен в Вестминстерском аббатстве. Брат Вертью Джеймс (ум. 1765) был художником из Бата, который создал награвированный им внутренний вид аббатства. Второй из трёх его братьев, Питер, был учителем танцев в Челмсфорде.
Вертью приписывают около пятисот портретов, столько же опубликованных гравюр было посвящено лондонским антиквариям и их деятельности. Многие портреты были напечатаны в качестве фронтисписов изданий, большинство из них считаются документально точными изображениями, а многие не лишены художественной ценности.
Помимо портретов, которые были использованы, в частности, для литографий и изображений на фарфоровых тарелках, Джордж Вертью проиллюстрировал «Историю Англии» Рэпина, издание 1736 года. Он создал офорты для издания Томаса Берча «Головы выдающихся личностей» (Heads of Illustrious Persons). Будучи официальным гравёром Общества антикваров, Джордж Вертью создал множество гравюр для естественнонаучных изданий.
В 1740 году он выполнил серию из девяти исторических гравюр, иллюстрирующих события периода Тюдоров, в том числе «Визит королевы Елизаветы в Блэкфрайарс» (ошибочно названный «Шествие к Хансдон-хаусу»); «Генрих VII и его королева», «Генрих VIII и Джейн Сеймур», «Кенотаф лорда Дарнли» и «Эдвард VI предоставляет хартию госпиталю Брайдуэлл». Эти гравюры были приобретены Обществом антикваров и переизданы в 1776 году.
Canoby Fontanensis a Monte vulgo Wakeman Tover, ad Austrum Prospectus
Sumptibus Societatis Antiquariae
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение, на
приобретаемых Вами гравюрах логотипа нет.
.
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1