Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1840-е гг. Гравюра Портрет поэта и гуманиста

1840-е гг. Гравюра Портрет поэта и гуманиста
Большой размер листа: ~ 56 х 39 см. Гравёр Антоний Олещинский: портреты итальянского поэта Анджело Амброджини (Полициано) и мыслителя эпохи Возрождения Джованни Пико делла Мирандола

Читайте подробнее в описании к товару
2500 руб. Артикул: 21898 Задать вопрос по этому товару
 
 
Подлинная старинная гравюра 1840-ых гг. печати
Лист большого формата
Возраст более 170 лет.
 
 
 
 
 
Русско-польский гравёр
Антоний Олещинский (1794 - 1879 гг.)
 
Гравюра из каталога Исторической галереи
Версальского дворца. Франция, Париж, 1840-е гг.
"GALERIE HISTORIQUE DE VERSAILLES"
 
 
 
Два портрета:
 
Анджело Амброджини (Полициано)
Джованни Пико делла Мирандола
 
 
 
Анджело Амброджини по прозвищу Полициано (итал. Angelo Ambrogini detto Poliziano; 14 июля 1454 года, Монтепульчано — 29 сентября 1494 года, Флоренция) — итальянский поэт, гуманист и драматург. Придворный поэт и друг Лоренцо Медичи, воспитатель его сыновей. Профессор греческой и латинской литературы во Флорентийском университете (1480—1494), автор поэмы «Стансы на турнир» (1475), пьесы «Сказание об Орфее» (1471). По заказу Лоренцо Медичи написал произведение «О заговоре Пацци» (1478). Своё прозвище Полициано («Пульчанский») получил исходя из наименования своего родного городка на латыни — Mons Politianus. Большой вклад внёс Полициано и в гуманистическую филологию, особенно разработкой метода исторической критики текста, когда каждый текст воспринимается в контексте эпохи, которой он принадлежит. Его филологические штудии во многом продолжили линию, начатую Петраркой и Валлой. Внеся свой вклад в развитие гуманистической филологии, Полициано применил её достижения к анализу творчества латинских поэтов, в частности Овидия, Стация, Персия, в лекциях, которые он читал в университете Флоренции. Как поэт Полициано многое черпал не только из античной латинской, но и из народной итальянской литературы. Это вполне соответствовало его представлениям о процессе развития и совершенствования языка. И в своей теории поэзии, и особенно в собственном поэтическом творчестве Полициано активно способствовал формированию ренессансного литературного стиля в латинском и итальянском вариантах. Лучшими созданиями Полициано стали итальянские поэмы «Стансы на турнир» и «Сказание об Орфее», написанные в 70-е годы. В них доминирует идея гармонии человека и природы — одна из ведущих идей всей ренессансной культуры. Поэзия Полициано жизнерадостна, пронизана чувством восторга перед красотой природы и призывом наслаждаться ею, как и красотой самого человека. Нельзя не подчеркнуть, что в итальянских стихах поэта античные мифы переплетались с мотивами тосканской народной лирики. Так, его баллада «Добро пожаловать, май» выдержана в стиле флорентийских майских песен, которые распевали в хороводах юноши и девушки, прославляя весну и любовь.
 
Джованни Пико делла Мирандола (итал. Giovanni Pico della Mirandola; 24 февраля 1463, Мирандола, близ Модены — 17 ноября 1494, около Флоренции) — итальянский мыслитель эпохи Возрождения, представитель раннего гуманизма. Пико дела Мирандола не завершил большинства замыслов и не привёл в систему вдохновлявшие его крайне разнородные философские мотивы. Он стремился к всеобщему «примирению философов», исходя из того, что все религии и философские школы являются частным выявлением единой истины и могут быть примирены в универсально понятом христианстве. Философская антропология Пико обосновывает достоинства и свободу человека, как полновластного творца собственного «я». Вбирая в себя все, человек способен стать чем угодно, он всегда есть результат собственных усилий. Основной мыслью Пико было единство человеческих знаний, непрерывная нить развития человечества вне зависимости от его разделения на народы и вероисповедания.
 
 
Гравёр: Антоний Олещинский (польск. Antoni Oleszczyński; 16 января 1794, Красныстав — 28 февраля 1879, Париж) — польский художник-график, известный мастер польской портретной резцовой гравюры XIX века. Родился в семье мирового судьи в Красноставе. Известными художниками были два его младших брата — литограф и иллюстратор Северин (1801—1876) и скульптор и график Владислав (1807—1866) Олещинские. Служа в Варшаве, в канцелярии государственного совета Царства Польского, поднëс в 1816 императору Александру I образцы своего каллиграфического искусства, вследствие чего, по Высочайшему повелению, был определен на казëнный счет в воспитанники Санкт-Петербургской Императорской Академии художеств. В 1817—1824 изучал искусство гравирования. Талантливый ученик крупнейшего русского гравёра, профессора Н. И. Уткина. В 1819 и 1820 гг. получил малую и большую серебряные медали, в 1824 г., при окончании академического курса, был награждëн малой золотой медалью за портрет А. Кокоринова, выгравированный с оригинала Д. Левицкого. Будучи вслед затем отправлен для своего усовершенствования за границу, в качестве пенсионера Царства Польского, с 1825 работал в Париже под руководством Ж. Т. Ришома и Ж. Б. Рено. После четырех лет проведенных во Франции, переехал во Флоренцию. В 1832 последовало повеление императора Николая I определить его на службу в Императорскую академию художеств, но А. Олещинский предпочëл остаться в Париже, где и прожил до конца своих дней, не переставая усердно работать резцом и иглой, а в последние годы своей жизни занимаясь также керамической живописью. Автор большого количества медеритов и гравюр на металле, графических работ. Он гравировал портреты, пейзажи, исторические и бытовые, почти исключительно, польские сюжеты. В Париже много гравировал для издания Л. Ходзько и Грабовского — «Pologne illustrée». Сперва он издавал свои работы отдельными листами, а потом подготовил и опубликовал 2 альбома-сборника своей графики — «Польское разнообразие» (Париж, 1832—1833) и «Воспоминания о поляках, ставшими известными в чужих и далеких странах» (Париж, 1843). Участвовал в иллюстрировании и издании книги «Dzieje narodu polskiego» . Как сказано в «Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона», в отношении плодовитости, оригинальности, блеска и изящества резца, он не только не уступал своему учителю, Н. Уткину, но иногда и превосходил его. Особенно удачны у него виньетки и мелкие картинки с заставками из польских рукописей, с замками различного стиля и с фантастическими фонами. Перечень его работ помещëн в сочинении Д. А. Ровинского: «Подробный словарь русских граверов» (СПб.., 1895). (По материалам Википедии)
 
 
 
Большой размер листа: ~ 56 х 39 см.
Плотная полукартонная бумага с накатанной сверху тонкой высококачественной
бумагой (для более четкой печати гравюры). Натиск от пластины. Водяное пятно
по левому полю листа. Чистая обратная сторона. На главном фото поля листа
показаны не полностью (размер сканера меньше размера листа).
 
 
Gal. hist. de Versailles
S.ie X S.on 2e
 
1763
Col.on de la Sorbonne
Politien (Angelo Ambrogini, dit)
Poete et prosateur, ✝1494
 
1763bis
Col.on de la Sorbonne
Pic de la Mirandole (Jean)
Savant et  Philologue ✝1494
 
Dessines par Guemied
Graves par Oleszczynski
Diagraphe et Pantographe-Gavard
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение, на
приобретаемых Вами гравюрах логотипа нет.
 
 
При заказе обрамления, купленной у нас гравюры,
Вам предоставляется 20% скидка на стоимость
обрамления.
 
 
Поисковые запросы: series020, портрет, портреты
 
.
       Вы недавно смотрели:




Рекомендуем