Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1840-е гг. Гийом Бюде и Андреа Альчато

1840-е гг. Гийом Бюде и Андреа Альчато
Большой размер листа: ~ 56 х 39 см. Два портрета на одном листе. Джованни Андреа Альчато - известен как автор «Книги эмблем» (Emblemata), которая породила особый литературный жанр. Гийом Бюде - основатель Коллеж де Франс и библиотеки в Фонтенбло

Читайте подробнее в описании к товару
2500 руб. Артикул: 21901 Задать вопрос по этому товару
 
 
Подлинная старинная гравюра 1840-ых гг. печати
Лист большого формата
Возраст более 170 лет.
 
Два портрета:
 
Гийом Бюде и Джованни Андреа Альчато
 
 
 
Гийом Бюде (фр. Guillaume Budé; 26 января 1468 — 22 августа 1540), известный также как Будей (лат. Budaeus) и Вильгельм Будей — французский филолог-классик, крупнейший знаток греческого языка эпохи Ренессанса, основатель Коллеж де Франс и библиотеки в Фонтенбло (давшей начало Национальной библиотеке Франции).
 
Джованни Андреа Альчато (также Альчиато, Альчати, латинизированная форма — Альциат; итал. Giovanni Andrea Alciato, Alciati, лат. Andreas Alciatus; 8 мая 1492, Альзате-Брианца близ Милана — 12 января 1550, Павия) — итальянский юрист, один из основателей юридического гуманизма. Наиболее известен как автор «Книги эмблем» (лат. Emblemata, 1531), которая породила особый литературный жанр и оказала огромное влияние на культуру маньеризма и барокко. Родился в знатной миланской семье. Получил гуманистическое образование в Милане (1504-1506) и Павии (с 1507). Среди учителей Альчато — известные гуманисты Димитрий Халкокондил и Иоанн Ласкарис). Получил докторскую степень в 1516. Уже в юности отличался большими способностями в области юриспруденции. Преподавал право в Милане, публиковал трактаты, где применял к юридическим текстам филологические и исторические методы (в духе «Примечаний к Пандектам» Гийома Бюде). Снискав известность, в 1521 году был приглашён преподавать в Авиньоне на весьма выигрышных условиях. Авиньонские лекции Альчато имели огромный успех; однако контракт не был возобновлен из-за его возросших требований. Альчато вернулся в Милан, где преподавал в 1527-1529. Папа Лев X пожаловал ему титул палатинского графа. Столкнувшись с завистью и преследованиями других правоведов, Альчато снова отправился во Францию, где благодаря усилиям Бюде и покровительству Франциска I в 1529 получил кафедру в Бурже; в числе его учеников были Иоанн Секунд и Жан Кальвин. В знак благодарности французскому королю за щедрое жалованье Альчато посвятил ему трактат о правилах дуэли (1541). В 1532 году по настоянию миланского герцога Франческо Сфорца Альчато вторично возвратился в Италию. Преподавал в университетах Милана. Болоньи (1537-1540), Павии (1540-1542; здесь он поддерживал дружеские отношения с философом и математиком Джироламо Кардано), Феррары (1542-1546) и снова Павии, где трудился до конца своих дней. Альчато, отличавшийся огромной эрудицией и знанием античной классики, стоял у истоков многих дисциплин правоведения. Одним из первых он обратил внимание на историю права и его развитие с ходом времени. Его перу принадлежит целый ряд латинских сочинений, в том числе три юридических трактата и незавершённая "История Милана" (Rerum Patriae libri IV, опубликована посмертно в 1625). Наибольшую славу Альчато принесла «Книга эмблем», впервые изданная в 1531 году в Аугсбурге. Книга содержала аллегорические гравюры на нравственные темы. Изображение (pictura) предварялось inscriptio (надписью), а под ним помещались латинские стихи (subscriptio), разъяснявшие мораль изображения. Эмблемы, таким образом, представляли сложные философские понятия в конкретной и доступной как зрительному, так и умственному восприятию форме. Сам Альчато называл эмблему «украшением истины иероглифической отделкой». В первое издание было включено 104 эмблемы; в дальнейшем их число увеличилось до 190 (венецианское издание 1546 года); в падуанском издании 1621 года их было уже 212. «Книга эмблем» пользовалась беспрецедентной популярностью: к 1620 году появилось более сотни её изданий (латинский оригинал, а также переводы на итальянский, французский, испанский, немецкий и английский языки). В XVI веке было создано множество сочинений по её образцу: "Диалог о военных и любовных эмблемах" Паоло Джовио (1555), "Иконология" Чезаре Рипа (1593), книги Шипионе Аммирато, Джироламо Рушелли, Шипионе Баргальи и т.д. Эмблематический язык, открывавший пути для создания философски насыщенных изображений, стал одним из важнейших элементов культуры барокко. По мнению искусствоведа А.А. Бабина, одна из эмблем Альчато была использована Пабло Пикассо в его знаменитой картине "Девочка на шаре" (1905). Как показала исследователь Виктория Мусвик, очень скоро "Книга эмблем" начала распространяться в Европе посредством дружеских альбомов. (По материалам Википедии)
 
 
 
Гравюра из каталога Исторической галереи
Версальского дворца. Франция, Париж, 1840-е гг.
"GALERIE HISTORIQUE DE VERSAILLES"
 
 
Большой размер листа: ~ 56 х 39 см.
Плотная полукартонная бумага с накатанной сверху тонкой высококачественной
бумагой (для более четкой печати гравюры). Натиск от пластины. Водяное пятно
по левому полю листа. Чистая обратная сторона. На главном фото поля листа
показаны не полностью (размер сканера меньше размера листа).
 
 
Gal. hist. de Versailles
S.ie X S.on 2
 
1875
Bude (Guillaume)
Savant ✝1540
 
1876
Alciat (Andre)
Jurisconsulte ✝1550
 
Dessines par Guemied
Graves par Noel
Diagraphe et Pantographe-Gavard
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение, на
приобретаемых Вами гравюрах логотипа нет.
 
 
При заказе обрамления, купленной у нас гравюры,
Вам предоставляется 20% скидка на стоимость
обрамления.
 
 
Поисковые запросы: series020, портрет, портреты
 
.
       Вы недавно смотрели:




Рекомендуем