Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

Фототипия 1896 года. Висконтиев мост, Павловск, Санкт-Петербург

Фототипия 1896 года. Висконтиев мост, Павловск, Санкт-Петербург
Размер 23 х 16 см. Мост запечатлен в фильме Эльдара Рязанова «О бедном гусаре замолвите слово». Картина начинается с того, что карета едет по Висконтиеву мосту

Читайте подробнее в описании к товару
800 руб. Артикул: 25235 Задать вопрос по этому товару
Подлинная старинная фототипия 1896 года.
Возраст раритета около 130 лет.
 
 
 
Виды Павловска под Санкт-Петербургом - Сиреневый мостик (Висконтиев мост).
 
 
 
   Размер листа прим. 23 х 16 см. Чистая обратная сторона. Пятна старения, загрезнение бумаги от возраста. Старинная фототипия из серии видов дворцово-паркового ансамбля Павловска, включенного в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанных с ним комплекса памятников». Издание типо-литографии и фототипии П.И. Бабкина, Санкт-Петербург, Малая Морская, дом 20. Дозволено к печати цензурой 17 июля 1896 года.
 
 Висконтиев мост — переправа через реку Славянку в Павловском парке на территории одноимённого государственного музея-заповедника. Мост восстановлен в 1960-х годах в первоначальном виде на месте взорванного во время Великой Отечественной войны оригинального моста начала XIX века.
 В 1807 году архитектор Андрей Воронихин выполнил проект моста через Славянку, соединившего Сиреневую и Криковскую аллеи. Строительные работы были поручены каменных дел мастеру Карло Висконти. Его именем и был назван мост.
 Напротив моста раньше находилась первая постройка Павловска — Охотничий домик «Крик», служивший местом отдыха во время охоты цесаревича Павла и его супруги Марии Федоровны. Во время Великой Отечественной домик «Крик» сгорел, а Висконтиев мост взорвали немецкие оккупанты. В послевоенные годы через Славянку возвели деревянный мост с упрощением профиля и только спустя два десятилетия Висконтиев мост был воссоздан в виде, близком к оригиналу. Новое пролетное строение моста выполнено из монолитного железобетона и лишь снаружи облицовано плитняком.
 Инженерная часть проекта была выполнена в институте «Ленгипроинжпроект», архитектурно-декоративная часть моста восстанавливалась по проекту Специальных научно-реставрационных производственных мастерских. Работы выполнены трестами «Ленмостострой» и «Фасадремстрой».
Широкий арочный пролет украшен львиной головой, с обеих сторон переправы устроены ледорезы, сверху которых расположены массивные тумбы с вазами, выполненными из известняка. Под устоями моста были устроены плотина и искусственный каскад.
 Висконтиев мост запечатлен в фильме Эльдара Рязанова «О бедном гусаре замолвите слово» (1980). Картина начинается с того, что карета графа Мерзляева, запряжённая четвёркой лошадей, едет по Висконтиеву мосту.
 
 Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник (ГМЗ) «Павловск» — дворцово-парковый ансамбль конца XVIII — начала XIX веков, расположенный в Павловске, современном пригороде Санкт-Петербурга. Ядро комплекса — Павловский дворец, летняя резиденция императора Павла I.
 Ко дворцу примыкает Павловский парк площадью около 600 га, раскинувшийся по обоим берегам реки Славянки, что делает его одним из крупнейших пейзажных парков в Европе. Дворцово-парковый ансамбль строили на протяжении около 50 лет три поколения архитекторов и оформителей: Чарлз Камерон, Винченцо Бренна, Джакомо Кваренги, Андрей Воронихин, Карло Росси.
 
 В XVIII веке в долине реки Славянки в 27 км от Санкт-Петербурга находились две небольших финских деревни с лугами и пахотными землями. В окрестностях деревень любила охотиться императрица Екатерина II, приезжавшая в эти места со свитой из Царского Села. Два деревянных домика с названиями «Крик» (сгорел во время фашистской оккупации) и «Крак» (разобран в 1929 году), выстроенные в лесу на берегах Славянки, служили для кратковременных остановок во время охоты. 12 декабря 1777 года по случаю рождения первого внука, будущего императора Александра I, императрица подарила эти земли (ранее выкупленные в казну) сыну, великому князю Павлу Петровичу.
 В 1778—1779 годах построили два небольших дома: — Паульлуст (нем. Paullust — Павлова утеха) для Павла, и — Мариенталь (нем. Marienthal — Марьина долина) для его супруги Марии Фёдоровны по образцу домиков в имении её отца, герцога Вюртембергского: Этюпа близ Монбельяра.
 В 1779 году в Россию по приглашению императрицы Екатерины II прибыл шотландский архитектор Чарлз Камерон с идеями создания «римских терм» в Царском Селе. Камерон непосредственно не работал в Павловске, занятый царскосельскими постройками, он создал общий проект дворца в палладианском стиле. По этому проекту на месте разобранного Паульлуста в 1782—1786 году возводили Большой дворец и разбивали парк — воплощение загородной палладианской виллы. В 1788 году Павел, который предпочитал в качестве резиденции Гатчину, подарил село Павловское своей жене Марии Фёдоровне.
 В настоящее время дворец и прилегающий к нему парк являются важными объектами как внутрироссийского, так и международного туризма.
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 

 
 
.
Смотреть все фототипии 1896 года с видами Павловска
Посмотреть все гравюры и карты Санкт-Петербурга и его окрестностей


Рекомендуем