Старинные виды Павловска, памятник В.Кн. Александре Павловне, 1896 год
Размер листа прим. 23 х 16 см. Ныне статуя экспонируется в Оркестровой комнате Павловского дворца вместе с другими перемещенными мемориальными работами Мартоса
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Подлинная старинная фототипия 1896 года.
Возраст раритета около 130 лет.
Памятник Великой княгине Александре Павловне, парк Павловска, окрестности Санкт-Петербурга.
Размер листа прим. 23 х 16 см. Чистая обратная сторона. Пятна старения, загрезнение бумаги от возраста. Старинная фототипия из серии видов дворцово-паркового ансамбля Павловска, включенного в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанных с ним комплекса памятников». Издание типо-литографии и фототипии П.И. Бабкина, Санкт-Петербург, Малая Морская, дом 20. Дозволено к печати цензурой 17 июля 1896 года.
Памятник Александре Павловне в Павловском парке — памятник русского классицизма работы Ивана Мартоса. Посвящен великой княжне Александре Павловне, скончавшейся в 1801 году, установлен по воле её матери императрицы Марии Федоровне (как и монумент её сестре — Памятник Елене Павловне «На острову»). Памятник стоял на берегу реки Славянки, у Висконтиева моста: на этом месте княжна, будучи ребёнком, ухаживала за своим садиком.
Монумент представлял собой скульптуру, установленную в беседке: молодая девушка подняла взор к небу, рядом с ней коленопреклоненный ангел гасил опущенный факел. То есть, памятник изображает Гения, удерживающего летящую ввысь прелестную женщину, по словам В. А. Жуковского — «более небесную, нежели земную».
Открытый 27 июня 1814 года, монумент был сделан из алебастра, но уже в следующем году его заменили мраморными фигурами на постаменте из лабрадорита.
Четырёхколонная беседка возведена по проекту Карло Росси.
Ансамбль пережил 1917 год, однако деревянная беседка сгорела незадолго до Великой Отечественной войны в результате поджога, а постамент был уничтожен во время Великой Отечественной войны (на этом месте сохранились обломки постамента и фрагменты цоколя с остатками железного крепежа). Статуя работы Мартоса, однако, уцелела. Согласно информации из научной справки архива ГМЗ «Павловск», после открытия Павловского парка в 1950 году статуя была перемещена на опустевший к тому времени постамент памятника великому князю Вячеславу Константиновичу вместо скульптуры коленопреклоненного ангела. Там она простояла до 1956 года, когда была перенесена во дворец и был возвращён статус кво: в беседку обратно была поставлена скульптура ангела.
Ныне статуя экспонируется в Оркестровой комнате Павловского дворца вместе с другими перемещенными мемориальными работами Мартоса.
Авторская мраморная модель памятника (1816 год) находится в собрании Русского музея, куда поступила в 1925 году из Шуваловского дворца-музея.
Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник (ГМЗ) «Павловск» — дворцово-парковый ансамбль конца XVIII — начала XIX веков, расположенный в Павловске, современном пригороде Санкт-Петербурга. Ядро комплекса — Павловский дворец, летняя резиденция императора Павла I.
Ко дворцу примыкает Павловский парк площадью около 600 га, раскинувшийся по обоим берегам реки Славянки, что делает его одним из крупнейших пейзажных парков в Европе. Дворцово-парковый ансамбль строили на протяжении около 50 лет три поколения архитекторов и оформителей: Чарлз Камерон, Винченцо Бренна, Джакомо Кваренги, Андрей Воронихин, Карло Росси.
В XVIII веке в долине реки Славянки в 27 км от Санкт-Петербурга находились две небольших финских деревни с лугами и пахотными землями. В окрестностях деревень любила охотиться императрица Екатерина II, приезжавшая в эти места со свитой из Царского Села. Два деревянных домика с названиями «Крик» (сгорел во время фашистской оккупации) и «Крак» (разобран в 1929 году), выстроенные в лесу на берегах Славянки, служили для кратковременных остановок во время охоты. 12 декабря 1777 года по случаю рождения первого внука, будущего императора Александра I, императрица подарила эти земли (ранее выкупленные в казну) сыну, великому князю Павлу Петровичу.
В 1778—1779 годах построили два небольших дома: — Паульлуст (нем. Paullust — Павлова утеха) для Павла, и — Мариенталь (нем. Marienthal — Марьина долина) для его супруги Марии Фёдоровны по образцу домиков в имении её отца, герцога Вюртембергского: Этюпа близ Монбельяра.
В 1779 году в Россию по приглашению императрицы Екатерины II прибыл шотландский архитектор Чарлз Камерон с идеями создания «римских терм» в Царском Селе. Камерон непосредственно не работал в Павловске, занятый царскосельскими постройками, он создал общий проект дворца в палладианском стиле. По этому проекту на месте разобранного Паульлуста в 1782—1786 году возводили Большой дворец и разбивали парк — воплощение загородной палладианской виллы. В 1788 году Павел, который предпочитал в качестве резиденции Гатчину, подарил село Павловское своей жене Марии Фёдоровне.
В настоящее время дворец и прилегающий к нему парк являются важными объектами как внутрироссийского, так и международного туризма.
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
.
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1