Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1950-е гг. Толедо, Испания, автор Эль Греко, художественный ретро принт

1950-е гг. Ретро принт, Толедо, Испания, автор Эль Греко
Размер листа: 29,6 х 20,8 см. Вид Толедо художника Эль Греко, является одним из первых пейзажей в европейском искусстве, входит в число наиболее известных изображений неба в истории европейской живописи

Читайте подробнее в описании к товару
600 руб. 300 руб. Экономия 50 % Артикул: 23430 Задать вопрос по этому товару
Подлинный цветной ретро принт 1950-ых гг печати
 
 
 
Толедо, Испания
 
 
 
 Размер листа: 29,6 х 20,8 см, размер изображения: 19,9 х 15,7 см. Издание «Ежемесячник Вестерманна» - «Westermanns Monatshefte», 1950-е гг, Германия. Владельческая наклейка на альбомный лист, содержащий водяные знаки изготовителя. Альбомный лист чистый с обратной стороны.
 
 «Вид Толедо» (исп. Vista de Toledo) — картина знаменитого испанского художника Эль Греко, один из трёх сохранившихся пейзажей мастера, помимо «Вида и плана Толедо» и «Горы Синай». Другое название полотна — «Толедо в грозу» (Toledo en una tormenta). Является одним из первых пейзажей в европейском искусстве. Вместе со «Звёздной ночью» ван Гога и несколькими пейзажами Уильяма Тёрнера картина входит в число наиболее известных изображений неба в истории европейской живописи.
 На картине изображён вид с севера на испанский город Толедо, лежащий под угрюмым грозовым небом на возвышенности, покрытой лугами и лесами. На переднем плане виден мост Алькантара через реку Тахо. Над городом возвышается королевский дворец Алькасар (с ещё не надстроенными башнями) и Толедский собор. На левом берегу — замок Сан Сервандо. Небо акцентировано контрастирует с земной твердью, залитой фантасмагорическим светом. Вид на город дан в нижнем ракурсе, что позволило автору высоко поднять линию горизонта и усилить вытягивание пропорций.
 Сравнение современной фотографии с картиной позволяет заметить внесённые художником пространственные искривления. Например, высокая колокольня Толедского собора с севера не видна, но Эль Греко выдвинул её из-за Алькасара и написал так, как она выглядит с восточной стороны города. Замок Сан Сервандо на левом берегу изображён правдоподобно, но здание, написанное ниже его на склоне, — вымысел художника.
 Пейзажная живопись была редкостью среди картин испанских художников Возрождения и эпохи барокко. Запрет Тридентского собора на изображение пейзажей даёт основания считать картину первым образцом испанской пейзажной живописи. Считается, что загадочная символика картины передаёт мистицизм, свойственный общественному сознанию горожан того времени. Английский искусствовед Дэвид Дейвис утверждает, что ключи к пониманию стиля Эль Греко кроются в платонизме,неоплатонизме, в трудах Плотина и Псевдо-Дионисия Ареопагита, в текстах Отцов Церкви и литургических песнопениях.
 «Вид Толедо» относится к позднему периоду творчества художника. Картина, написанная в маньеристской, или даже уже барочной манере, отличается свободным обращением с натурой — местоположение некоторых зданий на полотне отличается от их размещения в реальности.
 Угрожающий вид грозового неба является типичным для творчества Эль Греко. Грозовое небо встречается на многочисленных изображениях святых, написанных художником («Лаокоон», «Пятая печать Апокалипсиса», «Святой Мартин», «Святой Доминик»). «Вид Толедо» является единственным сохранившимся «чистым» пейзажем Эль Греко.
 В отличие от «Вида и плана Толедо», выполненного, как документ города с использованием картографического языка, «Вид Толедо» создаёт художественный образ путём выборочного акцентирования наиболее характерных городских черт. Это полотно принадлежит к традиции эмблематических видов городов, чьей задачей была интерпретация, а не документирование, и которые стремились запечатлеть квинтэссенцию города, а не его точные черты.
 Данные о том, что картина была написана на заказ, отсутствуют. Полотно подписано художником в нижнем правом углу: «Δομηνικος θεoτoκkoπpυλoς επoιeι». Возможно, оно является одним из двух пейзажей, перечисленных Хорхе Мануэлем в посмертной описи имущества отца. Предполагают, что до конца XVII века полотно находилось в семейном владении толедских графов де Аковер, а в XVIII и XIX веках его следы теряются. Возможно, пейзаж принадлежал монастырю августинцев. В 1907—09 годах куплен испанским агентом для парижского собрания Дюрана-Рюэля. В годы Первой мировой войны картина была продана за 70 000 франков американскому коллекционеру Хэвемайеру, чьё собрание позже было принесено в дар музею Метрополитен в Нью-Йорке.
 
 Толедо (исп. Toledo) — город в центральной части Испании, столица провинции Толедо и автономного сообщества Кастилия-Ла-Манча. Расположен к юго-западу от Мадрида на реке Тахо и является центром архиепископства. В 1986 году исторический город Толедо был включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
 
 Доменикос Теотокопулос (1541 – 7 апреля 1614), более известный как Эль Греко (исп. El Greco, буквально «Грек») — живописец, скульптор и архитектор эпохи Испанского Ренессанса. Прозвище Эль Греко отражает его греческое происхождение и испанское подданство. Свои работы он обычно подписывал полным именем греческими буквами, Δομήνικος Θεοτοκόπουλος, иногда добавляя слово «с Крита».
 Эль Греко родился на Крите, в то время находившемся под властью Венецианской республики. В юности изучал иконопись, в возрасте 26 лет отправился в Венецию, как и многие греческие художники. В 1570 году переехал в Рим, где открыл мастерскую и выполнил серию работ. Во время пребывания в Италии Эль Греко обогатил свой стиль элементами маньеризма и Итальянского Ренессанса. В 1577 году уехал в Толедо, где жил и работал до самой смерти. В Толедо Эль Греко выполнил несколько крупных заказов и написал свои наиболее известные работы.
 Драматичный и экспрессионистский стиль Эль Греко приводил в смущение современников, однако получил признание в XX столетии. Эль Греко считается предтечей экспрессионизма и кубизма, а его личность и творчество послужили источником вдохновения поэтов и писателей, таких Райнер Мария Рильке и Никос Казандзакис. Современными учеными Эль Греко характеризуется как художник настолько индивидуальный, что не принадлежит ни к одной традиционной школе. Известен своей фантасмагоричной палитрой красок и удлинёнными фигурами на картинах, объединяющими византийские традиции и западную школу живописи.
 
 Ежемесячник Вестерманна («Westermanns Monatshefte», «Вестерманнс Монашефте», «Иллюстрированные немецкие ежемесячные выпуски Вестермана») - немецкий художественный журнал, издаваемый ежемесячно с октября 1856 года по февраль 1987 года.
 Первым редактором издания стал немецкий беллетрист Адольф Глазер (Adolf Glaser, 15 декабря 1829 - 21 марта 1915), сформировавший литературный облик журнала. В первый год издания у Westermanns Monatshefte было 3 000 подписчиков. С октября 1944 по 1948 год, печать издания была остановлена в связи поражением Германии во Второй Мировой войне. После стабилизации положения и экономического возрождения страны, к 1960 году тираж издания достиг своего максимума в 105000 экземпляров.
 К 1950-1960-ым годам Ежемесячник Вестерманна стал богато иллюстрированным многогранным культурным изданием, посвященным искусству, архитектуре, дизайну, литературе, музыке и театру.
 
 
EL GRECO (UM 1541 - 1614): ANSICHT VON TOLEDO
 

ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
.
Посмотреть все картины издания Ежемесячник Вестерманна


Рекомендуем