Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1800 год. Диана и любопытный Актеон, настенный эстамп

1800 год. Огромная гравюра, Обнаженная Диана и Актеон, раритет
Размер листа 70,7 х 59,5 см. Диана, богиня женского целомудрия, покровительница всего живого на Земле, дающая счастье в браке и помощь при родах, наказывает за распутное любопытство Актеона

Читайте подробнее в описании к товару
180000 руб. Артикул: 23948 Задать вопрос по этому товару
Редкий, подлинный антикварный эстамп 1800-го года печати. Раритет музейного уровня.
На момент выставления, в мировой антикварной онлайн-торговле не найдено ни одного аналогичного экземпляра.
 
 
 
 
Диана и Актеон
 
 
 
 
 Диана (Артемида), богиня женского целомудрия, покровительница всего живого на Земле, дающая счастье в браке и помощь при родах, наказывает за распутное любопытство охотника Актеона, превращая его в оленя.
 
 
 Размер листа 70,7 х 59,5 см. Плотная, полукартонная бумага. Лист с гравюрой накатан на плотный картон. Огромный настенный эстамп, созданный Франческо Райнальди (1770–1805 гг) оттиском с гравированной медной пластины, по картине "Диана и Актеон" (оригинал картины создан в 1617 году, медь, масло, размер 52 х 61 см, практически соответствует размеру изображения гравюры; в настоящее время находится в Лувре, Париж) итальянского художника Франческо Альбани (1578 - 1660 гг). Это один из самых любимых сюжетов автора, многократно воспроизведенный им в разных ракурсах. В то время они считались настолько откровенными, что их завешивали гардиной в присутствии дам.
 
 
 
 Актеон в греческой мифологии сын Автонои (дочери фиванского царя Кадма) и Аристея, внук Аполлона и Кирены. Страстный охотник, обученный этому искусству кентавром Хироном. Однажды на охоте он увидел купающуюся Артемиду (Диану) и ее нимф, за что был превращен богиней в оленя.
 
 Артемида (др.-греч.) или Диана (римск.) — в древнегреческой мифологии, всегда юная богиня охоты, богиня плодородия, богиня женского целомудрия, покровительница всего живого на Земле, дающая счастье в браке и помощь при родах, позднее богиня Луны (её брат Аполлон был олицетворением Солнца). У Гомера — образ девичьей стройности, покровительница охоты. У римлян отождествлялась с Дианой
 
 Мифологический сюжет Диана и Актеон позаимствован из «Метаморфоз» Овидия.
 Однажды охотился Актеон со своими товарищами в лесах Киферона. Настал жаркий полдень. Утомленные охотники расположились на отдых в тени густого леса, а юный Актеон, отделившись от них, пошел искать прохлады в долинах Киферона.
 Вышел он на зеленую, цветущую долину Гаргафию, посвященную богине Артемиде (Диане). Пышно разрослись в долине платаны, мирты и пихты; как темные стрелы высились на ней стройные кипарисы, а зеленая трава пестрела цветами. Прозрачный ручей журчал в долине. Всюду царила тишина, покой и прохлада.
 В крутом склоне горы увидел Актеон прелестный грот, весь обвитый зеленью. Он пошел к этому гроту, не зная, что грот часто служит местом отдыха дочери Зевса, Артемиде (Диане).
 Когда Актеон подошел к гроту, туда только что вошла Артемида. Она отдала лук и стрелы одной из нимф и готовилась к купанью. Нимфы сняли с богини сандалии, волосы завязали узлом, и уже хотели идти к ручью зачерпнуть студеной воды, как у входа в грот показался Актеон. Громко вскрикнули нимфы, увидав входящего Актеона. Они окружили Артемиду, они хотят скрыть ее от взора смертного.
 Подобно тому как пурпурным огнем зажигает облака восходящее солнце, так зарделось краской гнева лицо богини, гневом сверкнули ее очи, и еще прекраснее стала она. Разгневалась на то Артемида, что Актеон нарушил ее покой, в гневе Артемида превратила несчастного Актеона в стройного оленя.
 Ветвистые рога выросли на голове Актеона. Ноги и руки обратились в ноги оленя. Вытянулась его шея, заострились уши, пятнистая шерсть покрыла все тело. Пугливый олень обратился в поспешное бегство. Увидел Актеон свое отражение в ручье. Он хочет воскликнуть: "О, горе!" — но нет у него дара речи. Слезы покатились у него из глаз — но из глаз оленя. Лишь разум человека сохранился у него. Что делать ему? Куда бежать?
 Собаки Актеона почуяли след оленя; они не узнали своего хозяина и с яростным лаем бросились за ним.
 Через долины по ущельям Киферона, по стремнинам гор, через леса и поля, как ветер, несся прекрасный олень, закинув на спину ветвистые рога, а за ним мчались собаки. Все ближе и ближе собаки, вот они настигли его, и их острые зубы впились в тело несчастного Актеона-оленя. Хочет крикнуть Актеон: "О, пощадите! Ведь это я, Актеон, ваш хозяин!" — но только стон вырывается из груди оленя, и слышится в этом стоне звук голоса человека. Упал на колени олень-Актеон. Скорбь, ужас и мольба видны в его глазах. Неизбежна гибель, — рвут его тело на части рассвирепевшие псы.
 Подоспевшие товарищи Актеона жалели, что нет его с ними при таком счастливом лове. Дивного оленя затравили собаки. Не знали товарищи Актеона, кто этот олень. Так погиб Актеон, нарушивший покой богини Артемиды, единственный из смертных, видевший небесную красоту дочери громовержца Зевса и Латоны.
 
 Франческо Альбани (итал. Francesco Albani или итал. Albano, 17 марта или 17 августа 1578, Болонья — 4 октября 1660, там же) — итальянский художник болонской школы.
 Франческо Альбани родился в Болонье в 1578 году. Сын шелкоторговца. Его отец хотел, чтобы Франческо занялся торговлей. С 12 лет начал учиться в школе Дениса Калверта, где познакомился с Доменикино и Гвидо Рени. Затем перешёл в Академию семейства Карраччи.
 В 1600 перебрался в Рим, где работал в палаццо Фарнезе, был одним из наиболее близких помощников Аннибале Караччи в росписях церкви Сан-Джакомо дельи Спаньоли и палаццо Маттеи ди Джове, затем работал в церквях Санта-Мария-делла-Паче, Сан-Себастьяно-фуори-ле-Мура и др. Альбани стал одним из самых выдающихся учеников Аннибале.
 После 1625 г. вернулся в Болонью. Был мастером мифологических сюжетов («Спящая Венера», «Купание Дианы», «Похищение Европы» и др.), разрабатывая их в стилистике, близкой к рококо.
 После смерти своей жены он вернулся в Болонью, где женился во второй раз и прожил до самой смерти. Альбани никогда не приобретал монументальность или тенебризм, который потрясал современный мир художников.
 Среди его учеников были его брат Джованни Баттиста Альбани, Андреа Сакки, Карло Чиньяни, и другие.
 
 
Francesco Albani dipinse
Franco Rainaldi inc. in Fir.ze L'an 1800
Pietro Erminj...egno
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA размещен для защиты прав на изображение товара, на
приобретаемых Вами товарах логотипа нет. В этом лоте предлагается подлинный антикварный эстамп
большого формата, не копия и не репродукция.
 
 
.


Рекомендуем