Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

Гравюра 1797 года. Богиня Диана (Артемида) и Дидона

1797 год. Диана-охотница с луком и стрелами, гравюра
Размер листа гравюры: 19,1 х 11,9 см. Гравюра венского издания атласа "Очерка о костюмах виднейших народов древности"

Читайте подробнее в описании к товару
Подлинная антикварная гравюра 1797 года печати.
Раритет возрастом около 230 лет.
 
 
 
Диана-охотница с луком и стрелами и Дидона, одетые во фригийские одежды.
 
 
 
 Размер листа гравюры: 19,1 х 11,9 см. Чистая обратная сторона листа, ярко выраженный натиск от медной пластины. Гравюра издания атласа "Очерка о костюмах виднейших народов древности, средневековья и нового времени" / "Versuch über das Kostum der vorzüglichsten Völker des Alterthums, des Mittelalters und der neuern Zeiten". Автор издания Роберт фон Спаларт, редактор Игнац Альбрехт. Место издания - Вена, отпечатано в типографии Joseph Ederischen Kunsthandlung.
 
 Диа́на (лат. Diāna) в римской мифологии — богиня растительного и животного мира, охоты, женственности и плодородия, родовспомогательница, олицетворение Луны; соответствует греческим Артемиде и Селене. Cчиталось, что Диана участвовала в Троянской войне, где греки одержали победу. Культ богини имеет греческое происхождение.
 Позднее Диану также стали отождествлять с Гекатой. Диану ещё называли Тривией — богиней трёх дорог (её изображения помещались на перекрёстках), это имя толковалось как знак тройной власти: на небе, на земле и под землёй. Также Диану отождествляли с карфагенской небесной богиней Целестой. В римских провинциях под именем Дианы почитали местных духов — «хозяек леса».
 Иногда Диане, также как и Юноне, добавляли эпитет «Луцина» — покровительница деторождения. Эти функции, принадлежавшие Юноне, на Диану были перенесены под влиянием греческого культа Артемиды.
 В Риме культ Дианы считался «иностранным» и не распространённым в патрицианских кругах, однако был популярен среди рабов, которые обладали в храмах Дианы неприкосновенностью. Царь Сервий Туллий, по преданию, сам рождённый в рабстве, посвятил Диане храм на римском холме Авентин. Годовщина основания храма считалась праздником рабов.
 С храмом Дианы на Авентине связано предание о необыкновенной корове, владельцу которой было предсказано, что тот, кто принесёт её в жертву Диане в этом храме, получит власть над Италией. Царь Сервий Туллий, узнав об этом, хитростью завладел коровой, принёс её в жертву и прикрепил рога к стене храма.
 В честь Дианы назван астероид (78) Диана, открытый в 1863 году.
 Изображали с полумесяцем на голове и факелами в руках, в длинной одежде. В эпоху Возрождения художников вдохновляла так называемая «Версальская Диана» (греческая скульптура, датируемая IV в. до н. э., Лувр), показывающая Артемиду (Диану) в короткой (до колен) и подпоясанной на талии тунике, сопровождаемую оленем. В одной руке у неё лук, другая поднята, чтобы вынуть стрелу из колчана у неё за спиной. Тема Дианы-охотницы трактовалась очень разнообразно:
- Диана с охотничьими собаками, преследует животное (оленя) в обществе нимф (и иногда сатиров) с дротиками;
- она возвращается с охоты, неся свою добычу — птиц и животных и даже корзины, наполненные фруктами;
- отдыхает после охоты; иногда она спит, как и её нимфа; рядом лежит её оружие и множество дичи и т.д.
 
 Дидо́на (лат. Dido, др.-греч. Δειδώ), Элисса (др.-греч. Ἔλισσα), Фиоссо (др.-греч. Θειοσσώ) (конец IX века до н. э.) — царица, легендарная основательница Карфагена, возлюбленная Энея, совершившая самосожжение после его отъезда.
 
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
.
 
Посмотреть все гравюры издания Костюмы народов древности


Рекомендуем