Гравюра 1797 года. Богиня Диана (Артемида) и Дидона
Размер листа гравюры: 19,1 х 11,9 см. Гравюра венского издания атласа "Очерка о костюмах виднейших народов древности"
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Подлинная антикварная гравюра 1797 года печати.
Раритет возрастом около 230 лет.
Диана-охотница с луком и стрелами и Дидона, одетые во фригийские одежды.
Размер листа гравюры: 19,1 х 11,9 см. Чистая обратная сторона листа, ярко выраженный натиск от медной пластины. Гравюра издания атласа "Очерка о костюмах виднейших народов древности, средневековья и нового времени" / "Versuch über das Kostum der vorzüglichsten Völker des Alterthums, des Mittelalters und der neuern Zeiten". Автор издания Роберт фон Спаларт, редактор Игнац Альбрехт. Место издания - Вена, отпечатано в типографии Joseph Ederischen Kunsthandlung.
Диа́на (лат. Diāna) в римской мифологии — богиня растительного и животного мира, охоты, женственности и плодородия, родовспомогательница, олицетворение Луны; соответствует греческим Артемиде и Селене. Cчиталось, что Диана участвовала в Троянской войне, где греки одержали победу. Культ богини имеет греческое происхождение.
Позднее Диану также стали отождествлять с Гекатой. Диану ещё называли Тривией — богиней трёх дорог (её изображения помещались на перекрёстках), это имя толковалось как знак тройной власти: на небе, на земле и под землёй. Также Диану отождествляли с карфагенской небесной богиней Целестой. В римских провинциях под именем Дианы почитали местных духов — «хозяек леса».
Иногда Диане, также как и Юноне, добавляли эпитет «Луцина» — покровительница деторождения. Эти функции, принадлежавшие Юноне, на Диану были перенесены под влиянием греческого культа Артемиды.
В Риме культ Дианы считался «иностранным» и не распространённым в патрицианских кругах, однако был популярен среди рабов, которые обладали в храмах Дианы неприкосновенностью. Царь Сервий Туллий, по преданию, сам рождённый в рабстве, посвятил Диане храм на римском холме Авентин. Годовщина основания храма считалась праздником рабов.
С храмом Дианы на Авентине связано предание о необыкновенной корове, владельцу которой было предсказано, что тот, кто принесёт её в жертву Диане в этом храме, получит власть над Италией. Царь Сервий Туллий, узнав об этом, хитростью завладел коровой, принёс её в жертву и прикрепил рога к стене храма.
В честь Дианы назван астероид (78) Диана, открытый в 1863 году.
Изображали с полумесяцем на голове и факелами в руках, в длинной одежде. В эпоху Возрождения художников вдохновляла так называемая «Версальская Диана» (греческая скульптура, датируемая IV в. до н. э., Лувр), показывающая Артемиду (Диану) в короткой (до колен) и подпоясанной на талии тунике, сопровождаемую оленем. В одной руке у неё лук, другая поднята, чтобы вынуть стрелу из колчана у неё за спиной. Тема Дианы-охотницы трактовалась очень разнообразно:
- Диана с охотничьими собаками, преследует животное (оленя) в обществе нимф (и иногда сатиров) с дротиками;
- она возвращается с охоты, неся свою добычу — птиц и животных и даже корзины, наполненные фруктами;
- отдыхает после охоты; иногда она спит, как и её нимфа; рядом лежит её оружие и множество дичи и т.д.
Дидо́на (лат. Dido, др.-греч. Δειδώ), Элисса (др.-греч. Ἔλισσα), Фиоссо (др.-греч. Θειοσσώ) (конец IX века до н. э.) — царица, легендарная основательница Карфагена, возлюбленная Энея, совершившая самосожжение после его отъезда.
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
.
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1