18 век. Икона, Св. Анна, Екатерина, Варвара, Параскева и Арх. Михаил
Размер 30,4 x 24,8 х 2,3 см. Эта икона - домашняя святыня, создавалась в XVIII веке как оберег семьи, как защита родных и близких от зла, горя, болезней и потерь
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Живописное произведение христианского православного искусства.
Аналой, двойной ковчег, 18 век.
Четырехчастная икона.
Размер 30,4 x 24,8 х 2,3 см. Многочастная икона, живописное произведение христианского православного искусства. Аналой, двойной ковчег (бортик внешнего второго ковчега стерт от времени), в верхней левой части иконы имеется продольная глубокая трещина доски, доска с пазами для двух задних шпонок, на обратной стороне доски надпись иконописца, профессиональная реставрация (чистка, фрагментарное поновление красочного слоя). Примерный период создания - 18 век.
На иконе представлены образы: Святая благоверная Анна великая княгиня Кашинская, Архангел Михаил, святые великомученицы Екатерина и Варвара, великомученица Параскева.
Эта икона - намоленная домашняя святыня, создавалась в XVIII веке как оберег семьи, как защита родных и близких от зла, горя, болезней и потерь. Выбор святых говорит о женском предназначении иконы. Это прежде всего защита женщины - хранительницы очага, помощь в любых её домашних делах и исцелении от недугов (при обращении к Богу через Параскеву-Пятницу), помощь в сохранении семьи для замужних и о счастливом замужестве для одиноких (при обращении к Богу через Святую Екатерину), помощь в исцелении душевных ран и сохранении семейного счастья и благополучия (при обращении к Богу через Святую Анну) и даже защита от внезапной смерти при посредничестве перед Богом от Святой Варвары.
Так же не осталась без духовного внимания и мужская часть семьи, их защите посвящен образ Архангела Михаила, главного архангела, носящего имя «Михаэль» означающее «тот, кто как Бог» - покровителя воинам, сражающимся за правое дело, хранящего мужчину от опасностей, помошника в исцелении и защитника от зла.
А́нна Ка́шинская, в монашестве Софи́я, в схиме Анна (ок. 1280 — 2 октября 1368 года, Входно-Иерусалимская слобода под Кашином) — тверская княгиня, святая в Русской православной церкви, канонизированная в лике благоверных. Известна как драматической прижизненной судьбой (гибель почти всех родственников, междоусобица), так и не менее сложными посмертными перипетиями: борьба времён раскола Русской церкви в XVII веке привела к деканонизации только что прославленной святой — прецеденту в истории Русской церкви.
Анна была дочерью ростовского князя Дмитрия Борисовича. В 1294 году вышла замуж за князя Михаила Ярославича Тверского (впоследствии канонизирован), 22 ноября 1318 года казнённого в Орде по приказу Узбек-хана. В 1326 году в Орде был казнён её сын Дмитрий Грозные Очи, а в 1339 году — другой сын Александр Михайлович Тверской и внук Фёдор Александрович.
Год её монашеского пострига неизвестен. В 1358 году, в возрасте 80-лет, она упоминается как монахиня София, настоятельница Тверского женского монастыря. В 1367 году княгиня уехала из Твери в Кашин вслед за своим младшим сыном кашинским князем Василием Михайловичем. Там она и скончалась. Стала известна в миру как Анна Кашинская, хотя прожила в этом городе только последний год жизни. По житийной традиции, перед смертью она приняла схиму, вновь с именем Анны (на иконах часто изображается в схиме).
Останки Анны Кашинской были найдены в 1611 году в кашинской церкви во имя Пресвятой Богородицы. По преданию, княгиня явилась пономарю Герасиму, исцелила его, а затем ещё нескольких больных. Началось почитание её останков как чудотворных мощей. В 1649 году мощи освидетельствовали тверские духовные по повелению царя Алексея Михайловича, были зафиксированы новые чудеса.
В 1649 году на Поместном соборе Русской церкви под председательством патриарха Никона было определено открыть мощи схимницы Анны Кашинской; сама благоверная княгиня Анна была причислена к лику святых во всей Русской поместной церкви. Для поклонения святой благоверной княгине Анне и для открытия святых её мощей в Кашин отправился сам царь Алексей Михайлович вместе с супругой и со своими благочестивыми сёстрами, 21 (31) июля 1649 года в присутствии царя и при большом стечении народа мощи святой Анны были торжественно открыты.
Тело новоявленной угодницы Божией по освидетельствовании оказалось нетленным, только небольшие тления оказались на лице и на ступнях ног. При этом было замечено, что правая рука лежит на груди, «согбенна яко благословящая», то есть с двоеперстным древним перстосложением. Царь повелел построить новый храм в честь Анны Кашинской, а духовенство Кашинского собора щедро одарил дарами.
После окончательного соборного анафематствования старообрядцев («раскольников») продолжались споры между старообрядцами и новообрядцами о древности двоеперстного перстосложения (Московский собор (1656) объявил всех крестящихся двоеперстно еретиками и подражателями арменов, предал их анафеме, Большой Московский собор подтвердил это решение и снова предал анафеме всех крестящихся двоеперстно).
Старообрядцы в подтверждение православия и большей древности двоеперстия, чем троеперстия, указывали на открытые для всеобщего обозрения мощи святой благоверной княгини Анны Кашинской, персты правой руки которой были сложены двоеперстно, и каждый, придя в собор города Кашина, мог это увидеть в любое время. Это был очень сильный и убедительный аргумент в пользу древности двоеперстия.
1677 года в Кашин по распоряжению патриарха Иоакима была отправлена комиссия, осмотревшая мощи княгини и обнаружившая «несогласия» с протоколами осмотра 1649 года. Осмотр показал, что «правая рука в завитии погнулася, а длань и персты прямо, а не благословляющи». Так же комиссия объявила Анну Кашинской несвятой, а святые мощи Анны Кашинской несвятыми и недостойными поклонения и целования. Комиссия распорядилась отобрать все иконы Анны Кашинской при раке её мощей, а также отобрать и уничтожить все украшения, которые были при раке. Сами мощи, которые лежали открыто в раке для всеобщего поклонения с двоеперстным перстосложением, закопали в землю, могилу свели на нет, замуровали так, что от неё не осталось никаких следов, каменную крышку от гроба спрятали под полом в другом месте. Церковь в честь неё комиссия закрыла.
По распоряжению патриарха Иоакима были собраны два собора (в 1677 и в 1678 году), подтвердившие все действия комиссии и принявшие решение не почитать Анну как святую, молитвы считать ложными, имя её исключить из святцев, а житие святой Анны подвести под анафему.
И только лишь в 1818 году, спустя небольшое время после учреждения единоверия, Святейший синод разрешил включить имя Анны в указатель имён к месяцеслову. А спустя ещё 80 лет в 1899—1901 годах началась подготовка к восстановлению церковного почитания Анны Кашинской, в частности, возобновилась запись исцелений и иных чудес. В 1908 году на повторную канонизацию было дано согласие и Николая II. 11 апреля 1909 года Синод объявил днём памяти Анны 12 июня (25 июня н. ст. в XX и XXI веках) — годовщину перенесения мощей в 1650 году. В этот день в Кашине были совершены многолюдные торжества по случаю восстановления почитания святой.
После революции, изъятые в 1930-х годах мощи святой Анны были возвращены Церкви в 1948 году и помещены в Вознесенском храме Кашина.
В наше время Анна Кашинская почитается также в день своей кончины (2 октября ст. ст.) и в Соборе Тверских святых (1-е воскресенье после 29 июня ст. ст.).
В 2009 году мощи святой княгини находились для поклонения в Санкт-Петербурге, в церкви Анны Кашинской подворья Введено-Оятского монастыря (самый первый русский храм, посвящённый этой святой).
Эта святая в русской православной традиции является олицетворением терпения, без которого невозможны такие добродетели как смирение и кротость. Ее образ поддерживает девушек и женщин России в трудные для страны времена. Княгиня потеряла мужа и сыновей, пережила сожжение до тла княжества, но это не сломило ее дух. Испытания продолжались и после её смерти, святую канонизировали, предали на триста лет забвению и запрету и снова канонизировали.
Традиционно молются перед иконой Св. Анны Кашинской для защиты семьи и близких от горя и потерь.
Арха́нгел Михаи́л — главный архангел, являющийся одним из самых почитаемых архангелов в авраамических религиях. В православии его называют Архистратигом, что означает «глава святого воинства Ангелов и Архангелов». Празднование в Русской Православной церкви — 6 (19) сентября, 8 (21) ноября.
Икона Архангел Михаил защищает верующих от видимых и невидимых врагов, дает небесное покровительство воинам, сражающимся за правое дело, хранит спящего человека от опасностей. Архангелу Михаилу молятся об исцелении, избавлении от злых духов, при освящении нового дома.
Святые великомученицы Екатерина и Варвара - обе жили в конце III – начале IV века и пострадали за веру практически в одно и то же время, и Екатерина и Варвара отличались редкой красотой и получили блестящее образование, они происходили из знатных и состоятельных семей. В ранней юности великомученицы обрели христианскую веру и приняли решение посвятить себя Богу, не отказавшись от своего выбора перед лицом смерти.
Свята́я Варва́ра Илиопольская (умерла в 306 году) — христианская великомученица. Верующими почитается как защитница от внезапной и насильственной смерти.
Почитается Православной, Католической, Коптской, Армянской и Англиканской церквями как святая. В Католической церкви входит в число четырнадцати святых помощников. В Православной церкви её память совершается 4 (17) декабря, согласно Типикону — шестеричным богослужением, хотя в приходской практике Русской православной церкви чаще служится более торжественный полиелей. В Католической церкви память 4 декабря.
Екатери́на Александри́йская (греч. ἡ Ἁγία Αἰκατερίνη ἡ Μεγαλομάρτυς; 287—305) — христианская великомученица, родом из Александрии. Одна из четырнадцати древних святых, почитавшихся в западной (Римской) церкви как «святые помощники». Небесная покровительница российского города Екатеринбурга. Память в Православной церкви совершается 24 ноября (7 декабря).
Родилась Екатерина в Александрии в 287 году. Согласно житию, она «изучила творения всех языческих писателей и всех древних стихотворцев и философов… хорошо знала Екатерина сочинения мудрецов древности, но она изучила также сочинения знаменитейших врачей, как например: Асклепия, Гиппократа и Галена; кроме того, она научилась всему ораторскому и диалектическому искусству и знала также многие языки и наречия». Была обращена в христианство сирийским монахом, крестившим её под именем Екатерина. По преданию после крещения во сне к ней явился Иисус Христос и вручил ей кольцо, назвав своей невестой.
Екатерина приняла мученическую смерть в период правления императора Максимина Дазы в начале IV века. Она пришла в храм во время праздничного жертвоприношения, совершаемого Максимином, и призвала его оставить языческих богов и обратиться в христианство. Царь, поражённый её красотой, пригласил её после праздника к себе и попытался убедить оставить христианскую веру. Для спора с образованной девушкой были приглашены многочисленные философы, которые были побеждены ею в споре, за что император предал их огню.
Максимин сам вновь пытался убедить Екатерину поклониться языческим богам, но не смог этого добиться. По его приказу девушку били воловьими жилами, а затем заключили в темницу. Там её посетила супруга императора, называемая в житии Августой или Василиссой (её привел друг императора военачальник Порфирий). Екатерина убедила её, Порфирия и пришедших с ними слуг в истинности христианской веры.
С целью устрашить Екатерину императорский вельможа Хурсаден предложил Максимину изготовить следующее орудие для пытки:
"Прикажи устроить на одной оси четыре деревянные колеса, а по ним вокруг наколотить разные железные острия: два колеса пусть обращаются в правую, а два в левую сторону; по средине же их пусть будет привязана девица, и вращающиеся колеса раздробят её тело. Но прежде пусть только покажут эти колёса Екатерине, чтобы она, видя их, убоялась жестокого мучения, и подчинилась бы твоей воле; если же и после этого она останется в прежнем упорстве, — то пусть примет мучительную смерть."
Эти колёса, согласно житию, были разрушены сошедшим с неба ангелом, который избавил Екатерину от мук. Узнав об этом, супруга Максимина пришла и стала обличать своего супруга, исповедала себя христианкой и была казнена. Вслед за нею был казнён военачальник Порфирий и 200 воинов, обращённых Екатериной в христианство.
После этих событий Максимин вновь призвал к себе Екатерину и предложил сделать её своей женой, если она принесёт жертву языческим богам. Святая отказалась, и Максимин приказал казнить её через отсечение головы. По преданию, из раны вместо крови вытекло молоко.
После казни святой Екатерины тело её исчезло. По преданию, оно было перенесено ангелами на вершину самой высокой горы Синая, теперь носящей её имя. Три века спустя, в середине VI века, монахи монастыря Преображения, построенного императором Юстинианом, повинуясь видению, поднялись на гору, нашли там останки святой Екатерины, опознали их по кольцу, которое было дано ей Иисусом Христом, и перенесли мощи в церковь. После обретения монахами монастыря Преображения мощей святой Екатерины и распространением её культа монастырь к XI веку приобрёл своё настоящее название — монастырь Святой Екатерины.
У иконы святой Екатерины, молятся об излечении от телесных и духовных болезней; об усмирении плотских грехов; сохранности семьи; преодоления трудностей в учебе; укрепления веры. Но более всего святая покровительствует незамужним девушкам, мечтающим о счастливом замужестве. Главным условием при этом являются чистые побуждения, не преследующие корыстные цели. Искренние молитвы помогут найти человека, подходящего не только по физическим и умственным параметрам, но и по душевным качествам.
Святая мученица Параскева Иконийская, нареченная Пятницей, жила в III веке в Иконии в богатой и благочестивой семье. «Параскева» в переводе с греческого и означает «Пятница» – родители святой дали ей это имя в силу особого почитания дня страданий Господних.
Параскева всем сердцем возлюбила Господа Иисуса Христа и хотела посвятить всю свою жизнь Богу. За исповедование христианской веры и отказ принести жертву языческому идолу она претерпела тяжкие мучения и была обезглавлена.
Святая Параскева, нареченная Пятницей, особо почиталась на Руси, с ее памятью было связано множество благочестивых обычаев и обрядов. Она считалась покровительницей полей и скота, целительницей людских душевных и телесных недугов, а также хранительницей семейного благополучия.
Образ великомученицы Параскевы на землях восточных славян тесно сросся с древним культом языческой славянской богини Мокоши (связанной с прядением и ткачеством, а также с судьбой и ремёслами), которой женщины посвящали пятничный день. В народе святая получила двойное имя Параскева-Пятница.
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
.
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1