Икона 1880-1910-ых гг. Господь Вседержитель, Св. Николай, Петр и Павел
Размер 19,5 x 14,5 х 0,5 см. На иконе представлены образы: Господь Вседержитель, Святой Николай Чудотворец, Святой Пётр, Святой Павел
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Живописное произведение христианского православного искусства.
Икона щепная, 1880-1910-е гг.
Господь Вседержитель, Св. Николай Чудотворец, Святые Петр и Павел.
Размер 19,5 x 14,5 х 0,5 см. Многочастная лубочная икона (Зауралье), живописное произведение христианского православного искусства, левкас, темпера, олифа. Малый формат (пядница - шириною в пядь, расстояние от большого пальца до указательного), щепная доска, оригинальное антикварное состояние без поновлений и реставраций, следы от гвоздиков. Примерный период создания - 1880-1910-е гг.
На иконе представлены образы: Господь Вседержитель, Николай Чудотворец, Св.Пётр, Св.Павел
Во времени щепная икона существовала очень короткий промежуток с 80-х годов XIX по 10-е годы XX века, примерно 30 лет. Очень тонкий пласт в истории иконописания. Но от этого он не становится менее важным и востребованным к изучению и анализу. Для основы "щепных" икон бралась тонкая дощечка. Часто это кусок луба, отчего существует другое их название - лубочные. В этом случае форма икон выгнутая (по объему ствола дерева), основа обрабатывалась только с лицевой стороны. На легком грунте выполнялось чаще всего только личное письмо. Есть предположение, что подобные работы писались учениками, подмастерьями, работающими в иконописных мастерских. Осваивать искусство написания икон было проще на случайных деревянных щепках, поскольку традиционная основа готовилась долго и тщательно и стоила дорого. Щепные иконы писали как подокладницы и как полностью прописанные сюжеты. Подокладницы закрывались фольговыми окладами и помещались в киоты, а как бытовали прописанные полностью иконы, пока неизвестно. Более вероятно, что они тоже вкладывались в киоты, об этом свидетельствует сохранность дошедших работ. Очень часто оклад прикреплялся к иконе многочисленными гвоздиками, кроме этого прямо на доску наклеивали бумагу или наносили толстый слой клея по периметру полей и закрепляли оклад наглухо к иконе. Затем икону вставляли в киот и зазоры между фольгой и его стенками замазывали гипсовой (алебастровой) замазкой. Сами киоты чаще всего тоже были "глухие", без дверцы. Стекло вставлялось в пазы с лицевой стороны и фиксировалось либо тонкой дощечкой на гвоздиках, либо просто забивалось гвоздями, иногда закреплялось той же замазкой. Таким образом, создавался для иконы определенный микроклимат, что позволяло живописи сохраняться в первозданном виде довольно долгое время. Благодаря этому иконы смогли дожить до наших дней. Икона на щепе в конце XIX - начале XX века расходилась по России в огромных количествах. Известно, что одна семья могла сделать в неделю до шестисот таких икон. Для скорейшего сбыта её старались производить как можно дешевле. Бойкие офени с расхожим товаром доходили до самых недоступных старообрядческих скитов Сибири и до самых дальних стойбищ новокрещеных "инородцев". До сих пор во многих отдаленных уголках России на провинциальных ярмарках можно встретить щепные иконки, украшенные цветами из фольги..
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
.
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1