Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

Икона 1880-1910-ых гг. Господь Вседержитель, Св. Николай, Петр и Павел

1880-1910-е гг. Четырехчастная щепная лубочная икона
Размер 19,5 x 14,5 х 0,5 см. На иконе представлены образы: Господь Вседержитель, Святой Николай Чудотворец, Святой Пётр, Святой Павел

Читайте подробнее в описании к товару
12000 руб. Артикул: ART0119 Задать вопрос по этому товару
Живописное произведение христианского православного искусства.
Икона щепная, 1880-1910-е гг.
 
 
 
Господь Вседержитель, Св. Николай Чудотворец, Святые Петр и Павел.
 
 
 
   Размер 19,5 x 14,5 х 0,5 см. Многочастная лубочная икона (Зауралье), живописное произведение христианского православного искусства, левкас, темпера, олифа. Малый формат (пядница - шириною в пядь, расстояние от большого пальца до указательного), щепная доска, оригинальное антикварное состояние без поновлений и реставраций, следы от гвоздиков. Примерный период создания - 1880-1910-е гг.
 
 На иконе представлены образы: Господь Вседержитель, Николай Чудотворец, Св.Пётр, Св.Павел
 
 Во времени щепная икона существовала очень короткий промежуток с 80-х годов XIX по 10-е годы XX века, примерно 30 лет. Очень тонкий пласт в истории иконописания. Но от этого он не становится менее важным и востребованным к изучению и анализу. Для основы "щепных" икон бралась тонкая дощечка. Часто это кусок луба, отчего существует другое их название - лубочные. В этом случае форма икон выгнутая (по объему ствола дерева), основа обрабатывалась только с лицевой стороны. На легком грунте выполнялось чаще всего только личное письмо. Есть предположение, что подобные работы писались учениками, подмастерьями, работающими в иконописных мастерских. Осваивать искусство написания икон было проще на случайных деревянных щепках, поскольку традиционная основа готовилась долго и тщательно и стоила дорого. Щепные иконы писали как подокладницы и как полностью прописанные сюжеты. Подокладницы закрывались фольговыми окладами и помещались  в киоты, а как бытовали прописанные полностью иконы, пока неизвестно. Более вероятно, что они тоже вкладывались в киоты, об этом свидетельствует сохранность дошедших работ. Очень часто оклад прикреплялся к иконе многочисленными гвоздиками, кроме этого прямо на доску наклеивали бумагу или наносили толстый слой клея по периметру полей и закрепляли оклад наглухо к иконе. Затем икону вставляли в киот и зазоры между фольгой и его стенками замазывали гипсовой (алебастровой) замазкой. Сами киоты чаще всего тоже были "глухие", без дверцы. Стекло вставлялось в пазы с лицевой стороны и фиксировалось либо тонкой дощечкой на гвоздиках, либо просто забивалось гвоздями, иногда закреплялось той же замазкой. Таким образом, создавался для иконы определенный микроклимат, что позволяло живописи сохраняться в первозданном виде довольно долгое время. Благодаря этому иконы смогли дожить до наших дней. Икона на щепе в конце XIX - начале XX века расходилась по России в огромных количествах. Известно, что одна семья могла сделать в неделю до шестисот таких икон. Для скорейшего сбыта её старались производить как можно дешевле. Бойкие офени с расхожим товаром доходили до самых недоступных старообрядческих скитов Сибири и до самых дальних стойбищ новокрещеных "инородцев". До сих пор во многих отдаленных уголках России на провинциальных ярмарках можно встретить щепные иконки, украшенные цветами из фольги..
 
 

ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
.
 


Рекомендуем