Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1630-е гг. Возвращение Ковчега Завета филистимлянами, гравюра в раме

1630-е гг. Ковчег Завета - продажа антикварной библейской гравюры с доставкой
Размер рамы: 36,5 x 31,5 см. Ковчег Завета — согласно Библии — величайшая святыня: ковчег (переносной ящик), в котором хранились каменные Скрижали Завета с Десятью заповедями

Читайте подробнее в описании к товару
Редкость, раритет. Подлинная антикварная гравюра оттиском с медной пластины из знаменитой
Мериановской библии. Время создания сюжета 1630-е гг, период печати гравюры 1630-1704 гг.
Это гравюра знаменитого художника, гравёра и издателя Маттеуса Мериана
старшего (1593-1650 г), созданная для Библии Мартина Лютера.
 
 
 
Возвращение Ковчега Завета филистимлянами
 
 
 
 Ковчег Завета, или Ковчег Откровения (Свидетельства) — согласно Библии — величайшая святыня еврейского народа: ковчег (переносной ящик (Исх. 25:10-14)), в котором хранились каменные Скрижали Завета с Десятью заповедями (Втор. 10:2), а также, согласно Посланию к Евреям, сосуд с манной и посох Аарона (Евр. 9:4). Ковчег, согласно Торе, являлся символом союза Бога с народом Израиля и служил свидетельством присутствия Бога в его среде (Исх. 25:22, 2Пар. 6:41).
 Бог сообщил Моисею, что над Ковчегом между двумя херувимами он будет открываться ему и, через него, давать заповеди народу Израиля (отсюда второе название реликвии — Ковчег откровения).
 Внутри Ковчега находились исключительно Скрижали Завета — первые разбитые, и вторые — целые. Считается также, что в Ковчеге хранилось и непроизносимое Имя Бога с другими Его эпитетами.
 Рядом с Ковчегом хранился свиток Торы, написанный самим Моисеем (Втор. 31:24-25). Также в Святая святых хранились сосуд с манной, расцветший жезл Аарона, елей помазания, а впоследствии также и золотые дары филистимлян.
 В Святая святых разрешалось входить одному первосвященнику и только раз в году, в День Искупления (Йом Киппур). Это место было овеяно Шехиной — присутствием Божьим. Никто без опасности для жизни не мог смотреть на Ковчег или прикасаться к нему. Тревожили Ковчег только тогда, когда сыны Израиля снимались со стоянки для путешествия.
 Когда сыновья Илия, взяли Ковчег на войну с филистимлянами, то он был захвачен врагом. Однако, вследствие несчастий и массовых болезней, случившимися после захвата Ковчега,  филистимляне были вынуждены вернуть израильтянам Ковчег с приложением золотых даров.
 Последнее упоминание о Ковчеге, относится к периоду правления иудейского царя Иосии (Иошиягу), сына Аммона (2Пар. 35:3) (622 год до н. э.). Перед разрушением Храма Навуходоносором в 586 году до н. э. Ковчег исчез.
 Дальнейшая судьба Ковчега до сих пор остаётся предметом споров. По одной из версий, приводимых в Талмуде, царь Иосия приказал спрятать Ковчег в тайнике под так называемым краеугольным камнем мироздания в Святая святых или под полом Дровяной палаты Храма.
 По другой версии, Ковчег был увезён в Вавилон, где его следы теряются.
 Согласно Второй Книге Маккавеев, пророк Иеремия (Ирмиягу), по повелению Бога, спрятал Ковчег в пещере на горе Нево.
 В то же время Эфиопская православная церковь утверждает, что Ковчег находится в Аксуме, под опекой священников собора Святейшей Девы Марии Сиона. Этот ковчег считается величайшей святыней коптского христианства, и во всех церквях страны хранятся его копии. Каждый год во время праздника Максаль, по окончании сезона дождей, из храма выносится копия таинственной реликвии.
 Есть также мнения, что Ковчег Завета найден и содержится в тайне до времени восстановления Третьего Храма. В частности, подобными археологическими исследованиями занимался археолог-любитель Рон Уайетт, который утверждал, что нашёл Ковчег Завета.
 
 
   Маттеус Мериан Старший (1593, Базель - 1650, Бад-Швальбах) - швейцарский художник, гравёр и издатель. Мериан изучал искусство гравирования на медных досках в Цюрихе, впоследствии работал и учился в Страсбурге, Нанси и Париже, пока в 1615 году не вернулся в Базель. В следующем году он переехал в немецкий Франкфурт, где работал на издателя Иоганна Теодора де Бри, а в 1617 году женился на его дочери Марии Магдалене де Бри (нем. Maria Magdalena de Bry, 1598—1645).
 В 1620 году они переехали в Базель, а через три года вернулись во Франкфурт, где Мериан унаследовал издательский дом своего тестя после его смерти в 1623 году. В 1626 году Мериан стал горожанином Франкфурта и отныне мог работать как независимый издатель. В 1647 году родилась дочь Анна Мария Сибилла Мериан, ставшая впоследствии натуралистом и научным иллюстратором.
 После нескольких лет болезни Маттеус Мериан умер в 1650 году в Бад-Швальбахе, близ Висбадена. Большую часть жизни Мериан работал во Франкфурте. В ранние годы создавал детальные городские планы в собственном уникальном стиле, например, план города Базель в 1615 году. Вместе с немецким географом Мартином Цайлером и позже (ок. 1640) со своим сыном Маттеусом Мерианом Младшим (1621—1687) создал серию «Topographia Germaniae» (21 тт.), включающую большое количество планов и видов городов, карты многих стран и географическую карту мира. Серия стала очень популярной и многократно  переиздавалась.
 В период с 1625 по 1630е гг вышло первое издание иллюстрированной Мерианом Библии в переводе Мартина Лютера (с 1545), отпечатанной в типографии Lazarus Zetzner в ​​Страсбурге, лично созданные Мерианом гравюры оттиском с медных пластин были вставлены последовательно в библейский текст, впоследствии получившей название Мериановской Библии.
 Он также завершил и издал начатые Иоганном Теодором де Бри в 1590 году Grand Voyages и Petits Voyages (путешествия в Америку и западную Индию, а также в восточную Индию). Гравюры Мериана использовались для иллюстрирования исторических трудов историка Готофредуса. Работа Мериана послужила поводом к изданию Эриком Дальбергом своего труда «Швеция древняя и современная» (1660—1716). В честь Мериана был назван немецкий журнал путешествий «Merian».
 
   Размер рамы: 36,5 x 31,5 см. Размер оттиска гравюры (изображения) прим. 15 х 11 см, хорошее коллекционное состояние гравюры, Библейский лист обрезан, вокруг оттиска гравюры небольшие поля (до 3 см). Современное обрамление в коллекционный багет из натурального дерева, два слоя бархатного импортного паспарту с черным резом; верхний подвес гравюры на американскую архивную бескислотную ленту с размещением объекта в "книжке" из задника и паспарту; плотный задник из паспарту, импортное тонкое багетное стекло фабрики Фениция, пылевая защита - оклейка лентой оборотной стороны рамы;  подвес рамы - трос; гарантийный сертификат.
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
Эта гравюра послужит хорошим подарком любителю истории,
религии, коллекционеру гравюр и антиквариата, Вашему
начальнику или сослуживцу, украсит кабинет, спальню,
жилую комнату, загородный дом и офис,
станет интересным экспонатом музея.
 
13622
 
 
 
series068


Рекомендуем