1630-е гг. Возвращение Ковчега Завета филистимлянами, гравюра в раме
Размер рамы: 36,5 x 31,5 см. Ковчег Завета — согласно Библии — величайшая святыня: ковчег (переносной ящик), в котором хранились каменные Скрижали Завета с Десятью заповедями
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Редкость, раритет. Подлинная антикварная гравюра оттиском с медной пластины из знаменитой
Мериановской библии. Время создания сюжета 1630-е гг, период печати гравюры 1630-1704 гг.
Это гравюра знаменитого художника, гравёра и издателя Маттеуса Мериана
старшего (1593-1650 г), созданная для Библии Мартина Лютера.
Возвращение Ковчега Завета филистимлянами
Ковчег Завета, или Ковчег Откровения (Свидетельства) — согласно Библии — величайшая святыня еврейского народа: ковчег (переносной ящик (Исх. 25:10-14)), в котором хранились каменные Скрижали Завета с Десятью заповедями (Втор. 10:2), а также, согласно Посланию к Евреям, сосуд с манной и посох Аарона (Евр. 9:4). Ковчег, согласно Торе, являлся символом союза Бога с народом Израиля и служил свидетельством присутствия Бога в его среде (Исх. 25:22, 2Пар. 6:41).
Бог сообщил Моисею, что над Ковчегом между двумя херувимами он будет открываться ему и, через него, давать заповеди народу Израиля (отсюда второе название реликвии — Ковчег откровения).
Внутри Ковчега находились исключительно Скрижали Завета — первые разбитые, и вторые — целые. Считается также, что в Ковчеге хранилось и непроизносимое Имя Бога с другими Его эпитетами.
Рядом с Ковчегом хранился свиток Торы, написанный самим Моисеем (Втор. 31:24-25). Также в Святая святых хранились сосуд с манной, расцветший жезл Аарона, елей помазания, а впоследствии также и золотые дары филистимлян.
В Святая святых разрешалось входить одному первосвященнику и только раз в году, в День Искупления (Йом Киппур). Это место было овеяно Шехиной — присутствием Божьим. Никто без опасности для жизни не мог смотреть на Ковчег или прикасаться к нему. Тревожили Ковчег только тогда, когда сыны Израиля снимались со стоянки для путешествия.
Когда сыновья Илия, взяли Ковчег на войну с филистимлянами, то он был захвачен врагом. Однако, вследствие несчастий и массовых болезней, случившимися после захвата Ковчега, филистимляне были вынуждены вернуть израильтянам Ковчег с приложением золотых даров.
Последнее упоминание о Ковчеге, относится к периоду правления иудейского царя Иосии (Иошиягу), сына Аммона (2Пар. 35:3) (622 год до н. э.). Перед разрушением Храма Навуходоносором в 586 году до н. э. Ковчег исчез.
Дальнейшая судьба Ковчега до сих пор остаётся предметом споров. По одной из версий, приводимых в Талмуде, царь Иосия приказал спрятать Ковчег в тайнике под так называемым краеугольным камнем мироздания в Святая святых или под полом Дровяной палаты Храма.
По другой версии, Ковчег был увезён в Вавилон, где его следы теряются.
Согласно Второй Книге Маккавеев, пророк Иеремия (Ирмиягу), по повелению Бога, спрятал Ковчег в пещере на горе Нево.
В то же время Эфиопская православная церковь утверждает, что Ковчег находится в Аксуме, под опекой священников собора Святейшей Девы Марии Сиона. Этот ковчег считается величайшей святыней коптского христианства, и во всех церквях страны хранятся его копии. Каждый год во время праздника Максаль, по окончании сезона дождей, из храма выносится копия таинственной реликвии.
Есть также мнения, что Ковчег Завета найден и содержится в тайне до времени восстановления Третьего Храма. В частности, подобными археологическими исследованиями занимался археолог-любитель Рон Уайетт, который утверждал, что нашёл Ковчег Завета.
Маттеус Мериан Старший (1593, Базель - 1650, Бад-Швальбах) - швейцарский художник, гравёр и издатель. Мериан изучал искусство гравирования на медных досках в Цюрихе, впоследствии работал и учился в Страсбурге, Нанси и Париже, пока в 1615 году не вернулся в Базель. В следующем году он переехал в немецкий Франкфурт, где работал на издателя Иоганна Теодора де Бри, а в 1617 году женился на его дочери Марии Магдалене де Бри (нем. Maria Magdalena de Bry, 1598—1645).
В 1620 году они переехали в Базель, а через три года вернулись во Франкфурт, где Мериан унаследовал издательский дом своего тестя после его смерти в 1623 году. В 1626 году Мериан стал горожанином Франкфурта и отныне мог работать как независимый издатель. В 1647 году родилась дочь Анна Мария Сибилла Мериан, ставшая впоследствии натуралистом и научным иллюстратором.
После нескольких лет болезни Маттеус Мериан умер в 1650 году в Бад-Швальбахе, близ Висбадена. Большую часть жизни Мериан работал во Франкфурте. В ранние годы создавал детальные городские планы в собственном уникальном стиле, например, план города Базель в 1615 году. Вместе с немецким географом Мартином Цайлером и позже (ок. 1640) со своим сыном Маттеусом Мерианом Младшим (1621—1687) создал серию «Topographia Germaniae» (21 тт.), включающую большое количество планов и видов городов, карты многих стран и географическую карту мира. Серия стала очень популярной и многократно переиздавалась.
В период с 1625 по 1630е гг вышло первое издание иллюстрированной Мерианом Библии в переводе Мартина Лютера (с 1545), отпечатанной в типографии Lazarus Zetzner в Страсбурге, лично созданные Мерианом гравюры оттиском с медных пластин были вставлены последовательно в библейский текст, впоследствии получившей название Мериановской Библии.
Он также завершил и издал начатые Иоганном Теодором де Бри в 1590 году Grand Voyages и Petits Voyages (путешествия в Америку и западную Индию, а также в восточную Индию). Гравюры Мериана использовались для иллюстрирования исторических трудов историка Готофредуса. Работа Мериана послужила поводом к изданию Эриком Дальбергом своего труда «Швеция древняя и современная» (1660—1716). В честь Мериана был назван немецкий журнал путешествий «Merian».
Размер рамы: 36,5 x 31,5 см. Размер оттиска гравюры (изображения) прим. 15 х 11 см, хорошее коллекционное состояние гравюры, Библейский лист обрезан, вокруг оттиска гравюры небольшие поля (до 3 см). Современное обрамление в коллекционный багет из натурального дерева, два слоя бархатного импортного паспарту с черным резом; верхний подвес гравюры на американскую архивную бескислотную ленту с размещением объекта в "книжке" из задника и паспарту; плотный задник из паспарту, импортное тонкое багетное стекло фабрики Фениция, пылевая защита - оклейка лентой оборотной стороны рамы; подвес рамы - трос; гарантийный сертификат.
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
Эта гравюра послужит хорошим подарком любителю истории,
религии, коллекционеру гравюр и антиквариата, Вашему
начальнику или сослуживцу, украсит кабинет, спальню,
жилую комнату, загородный дом и офис,
станет интересным экспонатом музея.
13622
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1