Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1809 год. Женщина, лжесвидетельствующая ради алиментов

1809 год. Женщина, лжесвидетельствующая ради алиментов
Размер рамы 42 x 33 см. В Англии в 18 веке женщины, поклявшись на Библии, присуждали отцовство невиновным богатым мужчинам, добиваясь выплаты алиментов

Читайте подробнее в описании к товару
30000 руб. Артикул: R1862 Задать вопрос по этому товару

 

Подлинная антикварная гравюра 1809 года.
Раритет возрастом около 220 лет
 
 
Гравюра по картине Уильяма Хогарта.
 
Сцена у судьи - женщина объявляет отцом ребенка невиновного богатого мужчину.
 
 
 
 Размер рамы 42 x 33 см. Размер листа прим. 29,5 x 21 см. Хорошее коллекционное состояние, читсая обратная сторона листа, пятна старения от возраста. Издание: Лондон, 1809 год "Серия работ Уильяма Хогарта" в гравюрах с оригинальных картин.
 
 Современное обрамление в коллекционный деревянный багет с вензелями, золочением, патинированием и "потертостями" под старину; паспарту с декоративной v-канавкой вокруг изображения, импортное тонкое багетное стекло "Фениция"; верхний подвес гравюры бескислотной консервационной лентой; задник из паспарту; пылевая защита; подвес рамы - трос; гарантийный сертификат-аннотация на обратной стороне рамы.
 
 Сюжет обличающий социальную проблему 18-го столетия, исполнен по картине английского художника Уильяма Хогарта (оригинал картины ок. 1729 года, хранится в Национальной галерее Ирландии). На гравюре изображена сцена у судебного пристава - сэра Томаса де Вейля (1684-1746 гг), первого мирового судьи на Боу-стрит и друга Уильяма Хогарта, его коллеги по масонской ложе в Vine Tavern.
 Пристав сидит за столом с суровым видом, перед ним лежит книга "Закон о незаконнорожденных". Рядом с ним - его маленькая дочь, которая учит своего спаниеля команде "сидеть". Перед приставом стоит девушка, находящаяся на последнем сроке беременности. Сзади её поддерживает молодой человек - настоящий отец ребенка. Однако, клятвой на Библии, девушка "присуждает отцовство" состоятельному пожилому мужчине, стоящему в центре комнаты и в знак отрицания, негодования и своей честности, вскинувшего руки открытыми ладонями вперед, а на мужчину с левой стороны в состоянии крайнего возмущения смотрит его разгневанная жена...
 Этой сценой Хогарт проиллюстрировал острую социальную проблему, когда женщины с низкой социальной ответственностью, поклявшись на Библии перед судьей, присуждали отцовство ни в чем не повинным богатым мужчинам, заставляя их по суду платить алименты на содержание своих внебрачных детей.
 
 Томас Кук (1744-1818 гг) - английский гравер, известный работами по рисунка У. Хогарта. Он был учеником французского гравера Симона Франсуа Равене , который в то время проживал в Лондоне. Достигнув высокого положения в кругу деятелей искусства,  он был нанят  Джоном Бойделлом и другими художественными издателями для работы над произведениями, имевшими большой тираж. Также воспроизвел  наиболее ценные и редкие работы У. Хогарта. Томас Кук  гравировал множество портретов для журнала "Джентльмен" и других, а также создавал фронтисписы.
 
   Мир Хогарта – страшный, живой, шумный, ужасающий и увлекающий за собой, мир не оставляющий равнодушным. Непосредственная включенность художника в современную ему жизнь подкупает и сегодня, несмотря на двухсотлетний разрыв во времени. Молодой английский капитализм того времени напоминает наше время, и наши пороки. Работы Хогарта и сейчас современны и поучительны.
 Серии и жанровые произведения Хогарта – уникальный материал для изучения быта и нравов XVIII века. Это своего рода живописный роман, воплощенный в нескольких или даже одной работе. Художник открыл своим современникам мир, который до этого не интересовал высокое искусство – лондонские улочки, игорные и публичные дома, бары, тюрьмы. Рафинированным чувствам и любезностям Хогарт противопоставил мир страшный и отталкивающий. В изящных кавалерах он увидел убийц, а в великосветских модницах – вульгарных потаскушек, вместо салонных развлечений он показал ночные попойки, неприкрытый разврат и азартные игры.
 Его герои – сводни, проститутки, скряги, воры, пройдохи, убийцы. Названия серий говорят сами за себя: «Карьера распутницы»,  «Карьера мота», «Модный брак», «Четыре времени суток», «Прилежание и леность», «Четыре степени жестокости». Он создал и отдельные листы: «Улица пива», «Переулок джина», «Бедствующий поэт» и другие.
 
   Уильям Хогарт (англ. William Hogarth; 10 ноября 1697 — 26 октября 1764), английский  художник,  иллюстратор,  гравер  и теоретик  искусства. Учился в Лондоне у гравера Э.Геймбла. С 1720 года посещал занятия в Академии Джеймса Торнхилла, в том же году начал самостоятельно работать как профессиональный художник.
 Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726). Двумя годами позже начал писать маслом групповые портреты небольшого формата и с тех пор постоянно занимался как живописью, так и гравюрой.
 В 1730 — 1731 гг. Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Сквозь белила, румяна и помаду просвечивает трагическая судьба человека, вынужденного работать в столь непрезентабельной профессии. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.
 Следующая серия гравюр  —  «Карьера мота»  —  была опубликована в 1735 г., а в 1745 г.  появился знаменитый цикл «Модный брак». Затем последовали другие серии, среди которых  —  «Прилежание и леность» (1747г) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Хогарт выполнил также множество отдельных гравюр, несколько портретов и ряд исторических  картин. В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты».
 В 1757 г. Георг II  назначил Хогарта главным живописцем; в этой должности он стал преемником Джона Торнхилла. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец, или Бездна».
 Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества; он был не только талантливым ортретистом, но и моралистом, и сатириком. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 века.
 
 
Woman Swearing a Child to a Grave Citizen.
Hogarth pinx. T. Cook sculp.
Published by Longman, Hurst, Rees & Orme, May 1809.
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
 
10808
 
.


Рекомендуем