1809 год. Женщина, лжесвидетельствующая ради алиментов
Размер рамы 42 x 33 см. В Англии в 18 веке женщины, поклявшись на Библии, присуждали отцовство невиновным богатым мужчинам, добиваясь выплаты алиментов
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Подлинная антикварная гравюра 1809 года.
Раритет возрастом около 220 лет
Гравюра по картине Уильяма Хогарта.
Сцена у судьи - женщина объявляет отцом ребенка невиновного богатого мужчину.
Размер рамы 42 x 33 см. Размер листа прим. 29,5 x 21 см. Хорошее коллекционное состояние, читсая обратная сторона листа, пятна старения от возраста. Издание: Лондон, 1809 год "Серия работ Уильяма Хогарта" в гравюрах с оригинальных картин.
Современное обрамление в коллекционный деревянный багет с вензелями, золочением, патинированием и "потертостями" под старину; паспарту с декоративной v-канавкой вокруг изображения, импортное тонкое багетное стекло "Фениция"; верхний подвес гравюры бескислотной консервационной лентой; задник из паспарту; пылевая защита; подвес рамы - трос; гарантийный сертификат-аннотация на обратной стороне рамы.
Сюжет обличающий социальную проблему 18-го столетия, исполнен по картине английского художника Уильяма Хогарта (оригинал картины ок. 1729 года, хранится в Национальной галерее Ирландии). На гравюре изображена сцена у судебного пристава - сэра Томаса де Вейля (1684-1746 гг), первого мирового судьи на Боу-стрит и друга Уильяма Хогарта, его коллеги по масонской ложе в Vine Tavern.
Пристав сидит за столом с суровым видом, перед ним лежит книга "Закон о незаконнорожденных". Рядом с ним - его маленькая дочь, которая учит своего спаниеля команде "сидеть". Перед приставом стоит девушка, находящаяся на последнем сроке беременности. Сзади её поддерживает молодой человек - настоящий отец ребенка. Однако, клятвой на Библии, девушка "присуждает отцовство" состоятельному пожилому мужчине, стоящему в центре комнаты и в знак отрицания, негодования и своей честности, вскинувшего руки открытыми ладонями вперед, а на мужчину с левой стороны в состоянии крайнего возмущения смотрит его разгневанная жена...
Этой сценой Хогарт проиллюстрировал острую социальную проблему, когда женщины с низкой социальной ответственностью, поклявшись на Библии перед судьей, присуждали отцовство ни в чем не повинным богатым мужчинам, заставляя их по суду платить алименты на содержание своих внебрачных детей.
Томас Кук (1744-1818 гг) - английский гравер, известный работами по рисунка У. Хогарта. Он был учеником французского гравера Симона Франсуа Равене , который в то время проживал в Лондоне. Достигнув высокого положения в кругу деятелей искусства, он был нанят Джоном Бойделлом и другими художественными издателями для работы над произведениями, имевшими большой тираж. Также воспроизвел наиболее ценные и редкие работы У. Хогарта. Томас Кук гравировал множество портретов для журнала "Джентльмен" и других, а также создавал фронтисписы.
Мир Хогарта – страшный, живой, шумный, ужасающий и увлекающий за собой, мир не оставляющий равнодушным. Непосредственная включенность художника в современную ему жизнь подкупает и сегодня, несмотря на двухсотлетний разрыв во времени. Молодой английский капитализм того времени напоминает наше время, и наши пороки. Работы Хогарта и сейчас современны и поучительны.
Серии и жанровые произведения Хогарта – уникальный материал для изучения быта и нравов XVIII века. Это своего рода живописный роман, воплощенный в нескольких или даже одной работе. Художник открыл своим современникам мир, который до этого не интересовал высокое искусство – лондонские улочки, игорные и публичные дома, бары, тюрьмы. Рафинированным чувствам и любезностям Хогарт противопоставил мир страшный и отталкивающий. В изящных кавалерах он увидел убийц, а в великосветских модницах – вульгарных потаскушек, вместо салонных развлечений он показал ночные попойки, неприкрытый разврат и азартные игры.
Его герои – сводни, проститутки, скряги, воры, пройдохи, убийцы. Названия серий говорят сами за себя: «Карьера распутницы», «Карьера мота», «Модный брак», «Четыре времени суток», «Прилежание и леность», «Четыре степени жестокости». Он создал и отдельные листы: «Улица пива», «Переулок джина», «Бедствующий поэт» и другие.
Уильям Хогарт (англ. William Hogarth; 10 ноября 1697 — 26 октября 1764), английский художник, иллюстратор, гравер и теоретик искусства. Учился в Лондоне у гравера Э.Геймбла. С 1720 года посещал занятия в Академии Джеймса Торнхилла, в том же году начал самостоятельно работать как профессиональный художник.
Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726). Двумя годами позже начал писать маслом групповые портреты небольшого формата и с тех пор постоянно занимался как живописью, так и гравюрой.
В 1730 — 1731 гг. Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Сквозь белила, румяна и помаду просвечивает трагическая судьба человека, вынужденного работать в столь непрезентабельной профессии. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.
Следующая серия гравюр — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747г) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Хогарт выполнил также множество отдельных гравюр, несколько портретов и ряд исторических картин. В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты».
В 1757 г. Георг II назначил Хогарта главным живописцем; в этой должности он стал преемником Джона Торнхилла. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец, или Бездна».
Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества; он был не только талантливым ортретистом, но и моралистом, и сатириком. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 века.
Woman Swearing a Child to a Grave Citizen.
Hogarth pinx. T. Cook sculp.
Published by Longman, Hurst, Rees & Orme, May 1809.
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
10808
.
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1