Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

Гравюра в обрамлении, 1881 год, залив Чихачева, Дальний Восток

Гравюра в обрамлении, 1881 год, залив Чихачева, Дальний Восток
Размер рамы: 40,1 x 35,7 см. Де-Кастри - ныне залив Чихачёва, один из крупнейших нефтеналивных портов Тихоокеанского побережья России

Читайте подробнее в описании к товару
8000 руб. Артикул: R1146 Задать вопрос по этому товару
Подлинная старинная ксилография 1881 года печати.
Возраст около 140 лет. Современное обрамление.
 
 
 
Залив Де-Кастри, порт мореплавателя Лаперуза,
ныне залив Чихачева, Хабаровский край, Россия.
 
 
 
 Размер рамы: 40,1 x 35,7 см. Размер листа гравюры 27,5 х 18,7 см, хорошее коллекционное состояние, чистая обратная сторона листа. Гравёр Арман Коль, художник Т.Вебер (по эскизу генерала Ильина). Старинная гравюра знаменитой серии известного французского географа и историка Жана Жака Элизе Реклю "Земля и люди. Всеобщая география", гравирована в Париже в 1881 году. "История есть география во времени, а география — история в пространстве." Жан Жак Элизе Реклю.
 
 Современное обрамление в деревянный багет; бархатное паспарту с декоративной v-канавкой; импортное высококачественное, тонкое багетное стекло "Фениция"; верхний подвес гравюры бескислотной консервационной лентой; пылевая защита; подвес рамы - трос; гарантийный сертификат.
 
 Де-Кастри — посёлок в Ульчском районе Хабаровского края. Расположен на берегу залива Чихачёва (бывш. залив Де-Кастри) Японского моря. Работают больница, средняя школа.
 Поблизости от посёлка находится нефтеотгрузочный терминал Де-Кастри оператора «Эксон Нефтегаз Лимитед». Это один из крупнейших нефтеналивных портов Тихоокеанского побережья России и самый удалённый объект инфраструктуры проекта «Сахалин-1».
 Поселение было основано в 1853 году. Это произошло за пять лет до подписания Айгунского договора, по которому Россия получала эти земли, поэтому тогда ещё существовало особое правительственное распоряжение не осваивать земли южнее Амурского лимана. Тем не менее, весной самый молодой участник экспедиции Невельского Н. К. Бошняк был послан с двумя казаками и одним тунгусом для основания поста на берегу залива Де-Кастри. Сначала был построен Александровский пост, к началу XX века упразднённый; позднее появился Де-Кастри.
 Де-Кастри был назван по бывшему имени залива Чихачёва, на котором он стоит. Залив был открыт Лаперузом 25 июля 1787 года и назван в честь спонсора экспедиции — морского министра Франции маркиза Шарля Эжена Габриэля де Кастри́. Залив представляет собой удобное естественное убежище для судов, что также ценно с военной точки зрения.
 После обороны Петропавловска-Камчатского в 1854 году, во время Крымской войны, стали очевидными трудности снабжения и обороны Камчатки. Было решено перенести порт с Камчатки, не дожидаясь повторного нападения. Весной 1855 года русская эскадра с оружием и людьми под руководством контр-адмирала Завойко направилась в сторону устья Амура, который, однако, был ещё покрыт льдом. Было решено дождаться ледохода, скрываясь в заливе Де-Кастри от превосходящих сил французов и англичан. Русские корабли были там обнаружены, однако успели уйти к Амуру через Татарский пролив до прибытия вражеских подкреплений. Англичане и французы не знали, что Сахалин является островом, и провели весь завершающий период войны в бесплодном ожидании русского флота у его южного побережья.
 При составлении первых планов железнодорожной сети России в 1858 году, Н. Н. Муравьёв-Амурский предлагал провести железную дорогу между селом Софийское на Амуре и Александровским постом. Эти планы реализованы не были — железная дорога вышла к Тихому океану гораздо южнее, во Владивостоке, а в советское время — в Ванино.
 В 1890 году Де-Кастри посетил А. П. Чехов. Свои впечатления о посёлке он включил в произведение «Остров Сахалин», где Александровский пост упоминается как «несколько домиков и церковь» со священником, приезжающим из посёлка Мариинск. Также упоминается плохая погода (мало солнечных дней) и крупная рыба, выловленная Чеховым в заливе.
 В ходе Русско-японской войны 10 июля 1905 года японцы высадили в Де-Кастри десант.
 Во время Гражданской войны, с 11 января по 27 февраля 1920 года в посёлке размещался русский отряд в составе 48 человек под командованием И. Н. Вица. После непродолжительной осады посёлок был захвачен красными отрядами. И. Н. Виц, отчаявшись от потери Николаевска-на-Амуре и Де-Кастри, застрелился в Клостеркампском маяке возле посёлка.
 В 1932 году вокруг Де-Кастри были созданы укрепления для защиты от занимавших в то время юг Сахалина японцев. В 1940 году была сформирована Декастринская военно-морская база с береговыми орудийными батареями, Декастринский укрепрайон № 104 был сформирован до 1941 года. Во время войны в заливе базировались и укрывались советские суда, после войны все укрепления были оставлены.
 Промышленность и транспорт - Крупные предприятия: ООО «Де-Кастрилес», АО «Де-Кастринский Торговый дом». Автодорога до Комсомольска-на-Амуре. Морской порт, принимающий нефтеналивные суда грузоподъемностью до 110 тысяч тонн и универсальные — до 5000 тонн. Основные грузы — экспортный лес (до 550—580 тыс.кубометров в год) и сырая нефть (до 550тыс. тонн/месяц, данные за Январь и Февраль 2012 года). Навигация круглогодичная, зимой осуществляется с помощью ледоколов сопровождения.
 В порту Де-Кастри работает нефтеналивной терминал Де-Кастри (англ.) «Эксон Нефтегаз Лимитед», созданный в рамках проекта «Сахалин-1». В марте 2006 года был смонтирован причал для швартовки танкеров-гигантов, вынесенный в море почти на 6 км. Таким образом, поселок стал главной судоходной гаванью по отгрузке нефти, поступающей по 221-километровому нефтепроводу с мест добычи на шельфе соседнего Сахалина. Экспортный терминал принадлежит консорциуму проекта Сахалин-1. Мощность терминала составляет около 12 млн т в год (88 млн барр.). В 2009 году через Де-Кастри было отгружено 1,6 млн т (11,9 млн барр.) нефти.
 Существует проект строительства нефтепродуктопровода от нефтеперерабатывающего завода в Комсомольске-на-Амуре до посёлка мощностью 3-4 млн тонн в год.
 В посёлке и его окрестностях интерес представляют музей, маяк на мысе Орлова (бывший Клостер-Камп) и катакомбы времён Великой Отечественной войны. Фортификационные сооружения вокруг залива были созданы в 1932 году для защиты порта от возможного вторжения со стороны Японии (которой тогда принадлежала южная часть соседнего Сахалина). Подобные береговые оборонительные сооружения также имеются в районе Советской Гавани.
 Возле посёлка находятся лечебные грязи лагуны Сомон, гора Казакевича (579 м) и Чёртов хребет с горой Арбат (880 м), а также памятник французскому мореплавателю графу де Лаперузу.
 
 Граф Жан-Франсуа́ де Гало́ де Лаперу́з (фр. Jean François de Galaup, comte de La Pérouse или de Lapérouse; 22 августа 1741 — около 1788) — французский мореплаватель. Погиб со всем составом возглавляемой им морской кругосветной экспедиции у острова Ваникоро группы Санта-Крус. Его именем названо несколько географических объектов, включая пролив Лаперуза.
 
 
 Жан Жак Элизе Реклю (фр. Jean Jacques Élisée Reclus, 15 марта 1830 — 4 июля 1905) — французский географ и историк, член Парижского Географического общества, убежденный вегетарианец и анархист.
 Уже в юности он решил, что сделает описание географии Земли, и с этой целью он посетил почти все страны мира, начиная с Европы и кончая удаленными уголками Америки, Африки и Азии. Свои путешествия он начал еще в детстве. Непреодолимое желание новых знаний и впечатлений не давало ему долго задерживаться на одном месте. Географию земли и историю человечества будущий учёный познавал практически, сначала много путешествуя, а затем долгие годы составляя географические путеводители для известного французского издательства «Ашет».
 Свою крупнейшую работу «Земля и люди», исследователь писал 20 лет (с 1873-го по 1893-й годы), каждый год издавая по тому объёмом около 900 страниц текста, со множеством карт, чертежей и рисунков. Сбор материала и связанные с этим непрерывные путешествия, а также создание окончательного текста занимали все свободное время ученого и требовали от него полного самоотвержения ради поставленной цели.
 Автор рассматривает историю Земли в совокупности её черт: географии, природы, климата, этнографии и статистических данных о населении различных регионов и их деятельности. Автор многотомного произведения «Земля и люди», претендовавшего на полное географическое описание земного шара.
 Составление раздела, посвященного истории народов и географии Российской империи, Э.Реклю поручил выдающемуся русскому ученому Петру Алексеевичу Кропоткину. Представитель «анархического» направления в географии (вместе с Львом Мечниковым и Петром Кропоткиным). Основные труды «Земля и люди. Всеобщая география» (1873—1893) «Человек и Земля» (1876—1894). (по материалам Википедии)
 
 
GOLFE DE CASTRIES - PORTE DE LA PEROUSE
Dessin de Th. Weber, d'apres un croquis communique par le general Ilin
A.Kohl sc.
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
 
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA размещен для защиты прав
на изображение, на приобретаемых Вами гравюрах логотипа нет.
 
 
Портрет Жан Жака Реклю
(в стоимость лота не входит)
 
 
 
Вы покупаете подлинную старинную
ксилогравюру (не копию и не репринт)
 
Эта гравюра послужит хорошим подароком
коллекционеру старины и антиквариата, украсит жилую
комнату, загородный дом или офис, станет
интересным экспонатом музея.
 
 
21187
 
.
 
Посмотреть все гравюры издания Земля и люди Жана Реклю


Рекомендуем