Цветная автотипия 1910-ых гг издания Женская красота в искусстве
Размер листа 41 х 31,3 см. Художник Манжен, Поль Эмиль (Paul Émile Mangeant, 1868 - 1938 гг.). Издание "Женская красота в искусстве", отпечатано в парижском издательстве И.С. Лапина
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Подлинная старинная цветная автотипия 1910-ых гг печати.
Возраст около 120 лет.
Белая Алина.
Размер листа 41 х 31,3 см. Чистая обратная сторона листа, в комплекте отдельный лист с описанием сюжета. Художник Манжен, Поль Эмиль (Paul Émile Mangeant, 1868 - 1938 гг.). Издание "Женская красота в искусстве", отпечатано в парижском издательстве И.С. Лапина.
"Когда Вазари, составляя свои флорентийские монографии, наталкивался на художника, происходившаго из ремесленников, как, например, Франца, Гирландайо, Андреа дель Вероккио или Антонио дель Поллайула, бывшие как их отцы, ювелирами, прежде чем стать художниками или скульпторами, его охватывала бесконечная радость, и он стремился скорее занести это в свою хронику.
Говоря о художественной ценности работ Эмиля Манжана, я остановлюсь не только на его картинах, переживущих самаго автора, но и на его искусных декоративных работах резного и пирогравированного дерева, и золотых, серебряных и перламутровых вещах. Витрины Национальнаго Общества, в которых ежегодно выставляются эти интересные и ценные произведения искусства, вероятно, не раз притягивали к себе ваше внимание.
В картинах этого тонкого художника всегда чувствуется стремление выразить свой художественный идеал в редких и изысканных формах, которые могут быть оценены и почувствованы лишь такими же тонкими, как он сам, художниками. Посмотрите, например, на эту Белую Алину, выставленную в последнем Салоне. Сюжет в сущности совершенно незначителен: молодая, светская девушка встает и, прежде чем надеть на себя легкие одежды, лежащие рядом, кидает взгляд на свою Психею. И вместе с тем это настолько художественная работа, что аксессуары в ней становятся главным. Красиво выделяются широко положенные фиолетовые мазки, гармонично сливаюищеся с цветом мебели, и составляющие фон картины. Она так художественна, несмотря на кажущуюся простоту, что кажется, точно Манжан говорит: „я, быть можеть, художникъ: но не обращайте на это внимане, или простите мне это!“ Он говорит также: „мне, сыну и внуку артистов, трудно сказать, что определило мою художественную карьеру. Мой отец был очень талантливым архитектором, даже слишком талантливым для корпорации Второй Империи. Моим дедом был Антон Етекс, чье имя говорит больше всяких слов. Вращаясь в этой среде, я невольно рисовал и лепил а затем стал работать в этом направлении, не представляя себе иной жизни, чем с карандашом и кистью в руке.
„Я могу рассказать вам один случай моей жизни, хотя вообще не люблю говорить о себе. Мне не нужно вам указывать на мою любовь к женскому ню. Когда мне было 7 или 8 лет, я вошел в одну из мастерских моего деда Етекса и немедленно с ужасом выбежал оттуда. В мастерской стояла девочка, несколько моложе меня и позировала для одного из гениев, украшающих пьедестал статуи Франциска 1-го, воздвигнутой вскоре после этого в Коньяке. Долго не могли меня заставить встретиться с молодой нимфой и, только много лет спустя, я увидел её, и не без удовольствия, в том же костюме. Я изменился и уже остался таким“.
„Мои взгляды на искусство? Не знаю, сумею ли я ответить на такой сложный и обширный вопрос. Искусство является выразителем моего восхищения перед природой. Я думаю, что оно играет громадную роль для человечества. Но искусство чувствуют немногие; большинство делает вид, что понимает его, а в сущности предпочитает фотографию; некоторые спекулируют на нем, устраивая разные финансовыя операции; а другие выдумывают разные нелепости, с целью обратить на себя внимание. Снобы восхищаются и покупают работы, желая прослыт за знатоков; механические спортивные стремления и тенденция жить „a l'americaine“ убивают чистое и интимное искусство“.
Эмиль Манжан — старый ученик Жерома и Етекса из Школы Художеств. Его первая работа, обратившая на себя внимаше и купленная правительством в 1882 г., Возвращение блудного сына. С этого времени он выставлялся в Салонах Французских Артистов до Всемирной Выставки 1889 г., где он получил почетный отзыв за Портрет Етекса, своего деда и первого учителя. В следующем году он сделался членом Национального Общества и выставил триптик Истина, а в следующем году Идол, написанный водяными красками, Дань уважения Пюви де Шаванну, выставленная на Всемирной выставке 1900 г. и заслужившая новый отзыв своему автору. Из его ню следует отметить „Вставание“ (Салонь 1911) и „Белая Алина“ (Салонъ 1912), репродукцию с которой мы даем в этом альбоме и в которой не знаешь, что ценнее: необыкновенная ли легкость передачи, или скромность художника, почти такого же талантливаго, как его замечательные учителя."
Манжан - Белая Алина
Mangeant - La blanche Aline
L.LAPINA ET C. IMP. EDIT. PARIS
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
Отдельный лист с описанием:
.
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1