Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1897 год. Гравюра Вход Иисуса Христа в Иерусалим, Гюстав Доре

1897 год. Гравюра Вход Иисуса Христа в Иерусалим, Гюстав Доре
Размер 31 х 23,5 см. Вербное воскресенье, Вход Господень в Иерусалим - христианский праздник, отмечаемый в воскресенье, за неделю предшествующею Пасхе

Читайте подробнее в описании к товару
Подлинная старинная ксилография 1897 года печати.
Возраст более 120 лет.
 
 
 
Вход Иисуса Христа в Иерусалим
 
 
 
 Вербное воскресенье, Вход Господень в Иерусалим — христианский праздник, отмечаемый в воскресенье («неделю»), предшествующее Пасхе, то есть в шестое воскресенье Великого поста. Посвящён торжественному въезду в Иерусалим Иисуса Христа, описанному во всех четырёх Евангелиях. В православии входит в число двунадесятых праздников.
 Праздник имеет несколько названий — Неделя ваий, Ве́рбное воскресе́нье, Па́льмовое воскресе́нье (греч. Κυριακή των Βαΐων, церк.-слав. Недѣ́ля Ва́їй, лат. Dominica in Palmis de passione Domini).
 В богослужебных книгах Русской православной церкви называется также Неделей Цветоносной, а в просторечии Вербным воскресеньем, что связано с тем, что пальмовые ветви в России и других странах с холодным климатом заменяли на вербы (ср. болг. Връбница, белор. Вербніца, укр. Вербна неділя, лит. Verbų sekmadienis). Первое упоминание об использовании вербы в богослужении находят в Изборнике Святослава 1073 года.
Иисус въезжает верхом на осле в Иерусалим, где его встречает народ, полагая на дорогу одежду и пальмовые ветви с восклицаниями: «осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!» (Мф. 21:9).
В Иерусалимском Храме Иисус опрокидывает столы меновщиков и продавцов скота, говоря: «написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» (Мф. 21:13), чем вызывает недовольство служителей, однако те не смеют взять его, опасаясь народа. После этого к Иисусу подходят слепые и хромые, и он исцеляет их (Мф. 21:14). Иисус покидает Иерусалим и проводит ночь в Вифании (Мф. 21:17).
 Праздник показывает признание Иисуса Мессией (Христом). По мнению С. Н. Булгакова, Вход Господень в Иерусалим также является символом будущего воцарения Иисуса Христа в Небесном Иерусалиме. Кроме того, по мнению Амвросия Медиоланского, он имеет связь с предстоящими Страстями Христовыми, так как Иисус вошёл в Иерусалим в день избрания агнца, которого, по иудейской традиции, затем следует заколоть на праздник Пасхи.
 В то время Иудея находилась под оккупацией римлян, и евреи ожидали появления национального лидера («царя иудейского»), который освободит Иудею от иноземного владычества. Согласно преданию, Мессия — Спаситель Израиля — должен прийти в пасхальную ночь.
 Народ Иерусалима, зная о воскрешении Лазаря, встречает Иисуса очень торжественно и, как было принято при встрече чтимых лиц, устилает дорогу перед ним свежесрезанными, только что распустившимися пальмовыми ветвями. Иисус, показывая, что он входит в Иерусалим с желанием мира, а не войны, въезжает в город на осле — животном, которое очень ценилось на Востоке, — в противоположность торжественным въездам полководцев и царей на скакунах и колесницах.
Праздник празднуют православные, древние восточные Церкви, католики и многие протестанты.
 
 Размер листа: 31 х 23,5 см. Гравюра с картины Гюстава Доре редкого русского издания "Библия в рисунках знаменитого художника Густава Дорэ" издания Высочайше утвержденного Акционерного Общества печатного дела "Издатель", СПБ, Ковенский переулок, дом 14, печатать дозволено 23 сентября 1897 года Старшим Цензором Архимадритом Климентом Санкт-Петербургского Духовного Цензурного Комитета. Чистая обратная сторона листа. Пятна старения и загрязнения от 120-летнего возраста.
 
 Гюстав Доре родился во Франции, в Страсбурге в 1832 году За свою жизнь он добился очень большого успеха и стал одним из самых известных иллюстраторов XIX века. После него осталось более десяти тысяч иллюстраций более чем к 90 книгам, сотни картин маслом и акварелей, много скульптур. Но истинную славу Доре принесли его всемирно известные иллюстрации к классическим произведениям мировой литературы.
 В течение 1850-1860-х годов Доре оформил ряд величайших произведений мировой литературы, в том числе "Божественную комедию" Данте, "Потерянный Рай" Мильтона, "Дон Кихота" Сервантеса, "Бурю" Шекспира, "Басни" Лафонтена. Иллюстрировал он и детскую классическую литературу, в том числе арабские сказки и сказки Шарля Перро.
 В 1865 году французский издательский дом Alfred Mame et fils выпустил Библию с роскошными иллюстрациями Доре. Права на английское издание этой книги были приобретены лондонским издательством Cassel, Petter and Galpin, и с 1866 по 1870 год Библия с иллюстрациями Гюстава Доре начала выходить частями одновременно в Лондоне и Нью-Йорке. Вскоре Библия с иллюстрациями Доре вышла и на некоторых других языках. Многие считают, что иллюстрации к Библии - это лучшее, что создал Доре.
 
 

ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
В этом лоте предлагается подлинная старинная ксилография, не копия и не репродукция.
Послужит хорошим антикварным подарком. Украсит комнату в Вашем доме или офисе.
 
 
.
Посмотреть все библейские гравюры Гюстава Доре


Рекомендуем