Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

Старинная литография 1891 года. Тамара из поэмы Демон, Лермонтова

1891 год. Княжна Тамара из поэмы Демон, большая хромолитография
Большой размер листа 41,3 x 31,5 см. Хромолитография с картины проф. К.Е. Маковского издания Артистического заведения А.Ф. Маркса "Альбом Нивы на 1892 год"

Читайте подробнее в описании к товару
6000 руб. Артикул: 24930 Задать вопрос по этому товару
Редкая, подлинная старинная русская хромолитография 1891 года печати.
 
 
 
Тамара, Грузия, Кавказ (по поэме "Демон" Лермонтова).
 
 
 
 Большой размер листа: 41,3 x 31,5 см. Размер изображения: 25,5 x 19 см. Чистая обратная сторона листа. Плотная, полукартонная бумага. Хромолитография с акварели придворного Его Величества художника академика М.Зичи, издания Артистического заведения А.Ф. Маркса "Альбом Нивы на 1891 год". Дозволено к печати цензурой 6 июня 1890 года, Санкт-Петербург.
 
"ЗИЧИ, М.А. „Тамара“ („Демон“ Лермонтова). Придворный Его Величества художник и академик, Михаил Александрович Зичи, пользуется слишком громкою известностью, в Росси и за границей для того, чтобы нужно было распространяться о достоинствах прилагаемой акварели.
 В течении трех царствований, императора Николая I, императора Александра II и ныне благополучно царствующаго Государя Императора, им создано безчисленное множество акварелей, иллюстрирующих интереснейшие события из придворной жизни. Не меньшею благосклонностью пользуется он при дворах императрицы Германской Виктории и принца Вельскаго, альбомы коих переполнены его произведениями.
 Кроме того, он успел написать несколько больших картин, часто бывших на наших выставках, часто хранящихся в музеях Западной Европы, и ежегодно украшает выставки Общества Русских Акварелистов.
 Наконец, едва-ли не самою большой популярностью у нас пользуются его акварельные рисунки к творениям Пушкина, Лермонтова и Гоголя.
 Прилагая здесь акварель его «Тамара», исполнение которой говорит само за себя, мы коснемся лишь археологической стороны рисунка. Пляшущая на плоской, устланной ковром кровл отцовскаго дома, Тамара, ея подруги и гости изображены несколько иначе нежели в цикле прочих художественных иллюстраций Зичи к «Демону»: все помянутыя фигуры одеты здесь в древне-грузинске костюмы, и во всей обстановке, начиная с инструментов до столика и утвари, соблюдена величайшая археологическая точность.
 Нужно-ли указывать неподражаемое изящество этих трех женских образов, оттеняемых суровым контрастом мужских и так рельефно выделяющихся на фоне Кавказских гор, тронутых по вершинам багрянцем вечера. Этот вечерний свет, разлитый по всей картине, дает ей изумительную гармонию тонов, которою всегда поражают произведения нашего несравненнаго акварелиста, — говорим нашего, так как для Зичи, хотя и венгерца родом, Россия, за 40 слишком лет его пребывания в ней, давно стала вторым отечеством." 1890 год.
 
 «Демон» — поэма русского писателя Михаила Лермонтова, над которой он работал в течение 10 лет — с 1829 по 1839 год. Из-за цензурных запретов произведение долгое время не допускалось к печати и распространялось в списках, в которых были представлены как его ранние, так и поздние версии; всего, по данным исследователей, насчитывалось восемь авторских редакций «Демона». В 1842 году в журнале «Отечественные записки» были опубликованы отрывки из поэмы. Первое полное издание произведения состоялось в Германии в 1856 году, в России — в 1860 году.
 Герой поэмы — летящий над миром «печальный Демон, дух изгнанья» — с высоты наблюдает за земными пейзажами, но ни Кавказские горы, ни Терек, ни пещеры, ни чинары не вызывают в нём никаких чувств, кроме холодного презрения. Внезапно внимание Демона приковывает к себе княжна Тамара — дочь седого Гудала. В его большом доме идёт подготовка к свадьбе — юная Тамара должна стать женой властителя Синодала, направляющегося с богатым караваном на брачный пир. Однако молодому князю не суждено добраться до свадебного стола: в пути на его караван нападают абреки, и конь приносит «удалого жениха» к воротам дома Гудала уже мёртвым.
 Для Тамары всё происшедшее оборачивается потрясением. Её рыдания прерывает «волшебный голос», который произносит слова утешения и обещает прилетать к ней вновь и вновь. С этого момента юная княжна теряет покой. Понимая, что её «терзает дух лукавый», Тамара просит отца отправить её в монастырь. Но и в келье дочь Гудала постоянно слышит манящую речь. Наконец Демон, долго наблюдавший за своей избранницей, решает появиться в её обители. Ангел-хранитель Тамары пытается преградить визитёру путь, но безуспешно. Демон клянётся юной красавице в любви и обещает сделать её «царицей мира». Тамара откликается на его порыв и умирает в объятиях Демона.
 В финале поэмы Гудал хоронит дочь возле храма, стоящего на высокой скале.
 
 Адольф Фёдорович Маркс (2 февраля 1838, Штеттин — 22 октября (4 ноября) 1904, Санкт-Петербург) — русский книгоиздатель и педагог, собиратель народных песен. В 1859 переехал в Россию. Основатель издательства (1869), позднее — акционерного общества «Товарищество издательского и печатного дела А. Ф. Маркс». Издатель иллюстрированного журнала для семейного чтения «Нива» (1870—1918). Потомственный дворянин.
 
 

ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
 
 
В этом лоте предлагается подлинная старинная хромолитография, не копия и не репродукция.
Послужит хорошим антикварным подарком. Украсит комнату в Вашем доме или офисе.
 
.
Посмотреть все хромолитографии издания Альбом Нивы


Рекомендуем