Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

Старинная литография 1891 года. Конный бухарский стрелок

1891 год. Конный бухарский стрелок, хромолитография
Большой размер листа 40,4 x 31,6 см. "Заметив врага, стрелок припал на одно колено и наводит свой мультук, для верности прицела положенный на сошки"

Читайте подробнее в описании к товару
6000 руб. Артикул: 24938 Задать вопрос по этому товару
Редкая, подлинная старинная русская хромолитография 1891 года печати.
 
 
 
Конный бухарский стрелок.
 
 
 
 Большой размер листа: 40,4 x 31,6 см. Размер изображения: 28,5 x 17,1 см. Чистая обратная сторона листа. Плотная, полукартонная бумага. Хромолитография с акварели Н.Н. Каразина издания Артистического заведения А.Ф. Маркса "Альбом Нивы на 1891 год". Дозволено к печати цензурой 6 июня 1890 года, Санкт-Петербург.
 
 "Блестящий талант нашего знаменитого иллюстратора, не менее предшедшего (представленного ранее в альбоме) известный в России и за границей, где он занимает почетное место в числе сотрудников французской Illustration, английских Illustrated London News и Graphic, немецкой Ueber Land und Meer, хорошо знаком читателям «Нивы», страницы которой в течении двадцати лет не перестают украшаться его произведениями с самого её основания; но само собою разумеется, что гравюры не могли дать полного понятия об акварелисте.
 В своих произведениях, Николай Николаевич Каразин особенно заботится о художественном пятне в картине, и в этом отношении не имеет соперников: до того эффектно, разнообразно и всегда оригинально выходит у него этот приём.
 Что касается манеры писать, он ближе всего к школе новейших испанских и итальянских акварелистов, которые все более и более вводят в живопись водяными красками корпусные, приближающие её к гуаши. Это, правда, отнимает у акварели прозрачность, но за то дает силу тонам равную силе масляных красок. Многосторонность творчества и богатство фантазии нашего художника, прозваннаго за границей «русским Доре», по истине изумительны: он равно силен и в пейзаже, и в жанре, и в батальных, и в охотничьих сценах, в типах людей и животных, в причудливо - фантастических композициях из мира сказочных грёз и в реально-бытовых картинках, наконец он почти безраздельно господствует в виньетке.
 Излюбленным и неисчерпаемым источником его художественных вдохновений является средняя Азия, где он провел свою молодость, участвуя в завоевании страны. Ряд военных экспедиций и боевых подвигов, за которые наш художник имееет военные ордена и золотое оружие, имел результатом массу этюдов и набросков, деланных на месте и впоследстви послуживших материалом для картин и рисунков. К этому роду его произведений относится и прилагаемая
акварель, изображающая конного бухарскаго стелка где-нибудь в горах Бабадага или Буртаха. Заметив врага или разбойника, стрелок припал на одно колено и наводит свой мультук (фитильное ружье), для верности прицела положенный еще на сошки. Боевой конь, отлично понимающий в чем дело, тревожно смотрит по направлению взглядов хозяина, рисуясь на лиловом фоне отвесной стены дальних гор. Эта сочная акварель наглядно представляет все богатство и яркость красок корпусной манеры."
 
 Карамульту́к, реже карамылты́к — длинноствольное нарезное ружьё у азиатских народов (Таджикистан, Казахстан, Узбекистан) XIX — начала XX века. Изначально фитильную конструкцию позднее стали оснащать ударно-кремнёвыми замками, иногда используя детали британских пехотных ружей. Название «карамультук» связано с тюркским словом «кара» (чёрный) и подчёркивает, что в отличие от другого типа восточных ружей мушкетного типа — джезайла — это ружьё было лишено декоративных украшений. Вторая половина слова, «мультук» или «мылтык», обозначает ружьё или винтовку.
 Отличия джезайла и карамультука от ружей европейского образца включали более крупный калибр, бо́льшую дальность прицельной стрельбы (в годы англо-афганских войн у британских винтовок она составляла 150 м, а у джезайлов 250 м) и причудливо изогнутый приклад. В длину ружьё могло превышать человеческий рост. Карамультуки были больше распространены среди узбеков и казахов, тогда как джезайлы — среди арабов и пуштунов.
 В современном русском языке слово «карамультук» стало просторечным, насмешливым обозначением любого относительно старого ручного стрелкового оружия или самодельного стрелкового оружия, собранного из подручных деталей.
 
  Николай Николаевич Каразин (27 ноября (9 декабря) 1842 —19 декабря 1908 (1 января 1909)) — русский художник-баталист и писатель, участник Среднеазиатских походов.
 Внук общественного деятеля, основателя Харьковского университета, Василия Назаровича Каразина и известного русского историка, автора «Деяний Петра Великого» Ивана Ивановича Голикова.   Родился в ноябре 1842 г. в слободе Ново-Борисоглебской, Богодуховского уезда, Харьковской губернии.
 До десяти лет Николай воспитывался в подмосковном имении бабушки А. В. Каразиной, затем был определён на учёбу во 2-й Московский кадетский корпус, из которого в 1862 году был выпущен в офицеры в Казанский драгунский полк. С полком Каразин участвовал в усмирении Польского мятежа 1863—64 гг. и за отличие в делах близ Порицка и у Волчьего поста был награждён орденом Святой Анны 4-й степени с надписью «За храбрость».
 С детства чувствуя большое влечение к живописи, Каразин в 1865 году вышел в отставку с чином штабс-капитана и поступил в Академию художеств. В 1867 году Каразин покинул Академию, чтобы принять участие в походе на Бухару, где получил орден Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом, чин штабс-капитана и денежную награду. Там же за особое мужество был награжден золотым оружием с надписью «за храбрость». В 1870 году Каразин был переведён в 4-й Туркестанский линейный батальон и в том же году вновь вышел в отставку с чином капитана и мундиром. С этого времени начинается литературная и художественная деятельность Каразина, которой он и посвятил затем всю свою жизнь.
 Первые его рисунки, воспроизведенные в политипажах, были помещены во «Всемирной Иллюстрации» за 1871 г. Также Каразин создал первые в России художественные почтовые открытки, изданные Общиной св. Евгении.
 В 1874 и 1879 гг. Каразину было предложено Императорским Русским географическим обществом принять участие в научных экспедициях в Центральной Азии для исследования бассейна Амударьи. За рисунки, которые были приложены к журналам этих экспедиций, Каразину были присуждены высшие награды на географических выставках Парижа и Лондона, он избирается членом Императорского Русского географического общества (ИРГО).
 В Сербско-турецкую и Русско-турецкую войны 1877—78 гг. Каразин был военным корреспондентом-иллюстратором. Его наброски пером, карандашом и акварелью с натуры, давали яркую картину походной и боевой жизни наших войск на Балканском театре военных действий. Эти иллюстрации печатались в лучших заграничных изданиях и доставили Каразину широкую известность.
 В 1880-х гг. Каразин, по Высочайшему повелению, был командирован в Туркестан для составления эскизов к картинам, которые ему было поручено написать на темы из похода русских войск в Хиву и Бухару.
 Свою славу первого в России акварелиста и лучшего рисовальщика-иллюстратора он заслужил своими бесчисленными работами акварелью, карандашом и пером. Обладая богатой творческой фантазией и огромным художественным вкусом, Каразин отличался необыкновенной быстротой и легкостью в работе. Трудоспособность и продуктивность его были изумительны.
 В 1900 году Карточной фабрикой Императорского Воспитательного Дома была выпущена колода карт, нарисованная Н.Каразиным, она продавалась в России под названием «Высшiй сортъ». В 1907 году Н. Н. Каразин был избран членом Академии Художеств.
 Литературные произведения Каразина составляют 25 томов, многие из них сначала появились в журнале «Дело» 1880-х годов. Лучшими и наиболее известными из повестей считаются: «На далеких окраинах», «Погоня за наживой», «Двуногий волк», «В камышах» и другие. В них много места уделено и военным событиям из эпохи завоевания Туркестанского края.
 
 Адольф Фёдорович Маркс (2 февраля 1838, Штеттин — 22 октября (4 ноября) 1904, Санкт-Петербург) — русский книгоиздатель и педагог, собиратель народных песен. В 1859 переехал в Россию. Основатель издательства (1869), позднее — акционерного общества «Товарищество издательского и печатного дела А. Ф. Маркс». Издатель иллюстрированного журнала для семейного чтения «Нива» (1870—1918). Потомственный дворянин.
 
 

ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
 
 
В этом лоте предлагается подлинная старинная хромолитография, не копия и не репродукция.
Послужит хорошим антикварным подарком. Украсит комнату в Вашем доме или офисе.
 
.
Посмотреть все хромолитографии издания Альбом Нивы


Рекомендуем