1957 год. Нарвские триумфальные ворота, С-Петербург
Размер листа: 34 x 25 см. Нарвские триумфальные ворота — памятник архитектуры стиля ампир в Санкт-Петербурге; расположен на площади Стачек вблизи станции метро «Нарвская».
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Подлинная ретро фототипия 1957 года печати
Нарвские триумфальные ворота, 1814 г., архитектор Д. Кваренги.
Возведены заново архитектором В. Стасовым в 1827-1834 гг.
Размер листа: 34 x 25 см. Фототипия архитектора Л.М. Безверхнего. Репродукционный фотограф А.С. Левин, хроморетушеры П.В. Лапшин и А.И. Руднев, станковый печатник Л.В. Гришина. Издание Управления по делам строительства и архитектуры исполнительного комитета Ленинградского городского Совета Депутатов трудящихся, посвящено 250-ти летию Ленинграда. Серия фототипий монографиии представляет величественную, преимущественно послевоенную, архитектуру Ленинграда, его площади, набережные, проспекты, памятники, сады и парки.
Нарвские триумфальные ворота — памятник архитектуры стиля ампир в Санкт-Петербурге; расположен на площади Стачек вблизи станции метро «Нарвская».
Первоначально триумфальные ворота были построены для встречи российских войск, возвращавшихся из Европы в 1814 году, на Нарвской заставе, непосредственно у границы города вблизи Обводного канала. Сооружение было возведено из дерева и алебастра за один месяц по проекту Джакомо Кваренги. Ворота украшали колесница с шестью конями, управляемая богиней Славы, и скульптуры римских воинов. Кваренги представил два проекта ворот: с архитравным перекрытием и с аркой. По обеим сторонам от арки располагались трибуны для зрителей и оркестров.
Российские войска в 1814 году прошли под аркой 4 раза: 30 июля, 8 сентября, 18 и 25 октября.
Однако, возведенные из дерева и алебастра ворота быстро пришли в негодность. Генерал-губернатор Санкт-Петербурга, участник Отечественной войны М. А. Милорадович выступил за реконструкцию сооружения, и на высочайшем уровне императором Николаем I было принято решение о постройке новых каменных ворот на берегу реки Таракановки, несколько южнее прежнего места.
Новые триумфальные ворота построены в 1827—1834 годах в память о героях Отечественной войны 1812 года. Архитектор В. П. Стасов, скульпторы С. С. Пименов, В. И. Демут-Малиновский (колесница в группе Славы, фигуры воинов и шести коней), П. К. Клодт (первая серьёзная работа). Высота — более 30 м, ширина — 28 м, ширина пролёта — более 8 м, высота пролёта — 15 м.
"Ленинград — второй после Москвы город нашей родины, крупнейший промышленно-экономический и культурный центр Советского Союза. Город трех революций, город Октября, он вновь прославил себя легендарным подвигом в годы Великой Отечественной войны. Овеянный немеркнущей революционной славой, Ленинград вместе с тем является неповторимой по красоте сокровищницей русского градостроительного искусства, русского зодчества — городом, здания и монументы которого в камне и бронзе повествуют о его героической истории.
Возникший в начале ХVIII века в дельте Невы в качестве военного форпоста России на берегу Балтийского моря, Петербург вскоре становится столицей страны. С этого времени начинается его интенсивная застройка, в результате которой на болотистом пустынном побережье Финского залива в короткий срок вырос один из красивейших городов мира...
После Великой Отечественной войны в короткий срок был возмещен огромный ущерб, причиненный Ленинграду в годы вражеской блокады. Вслед за восстановительными работами еще в больших масштабах, чем до войны, развернулось новое строительство. Реконструирован и благоустроен ряд площадей и магистралей. Преобразились площади Революции, Искусств, площадь Ленина у Финляндского вокзала, Кленовая аллея у Инженерного замка. Возникли новые улицы и кварталы жилых домов в районе Московского проспекта, в Автове, за Невской заставой, на Выборгской стороне. Десятки новых зданий возведены на Кировском, Суворовском проспектах и других центральных магистралях.
Массовое жилищное строительство, осуществляемое современными индустриальными методами, концентрированное в крупных кварталах, рождает новые формы архитектуры и новые приемы объемно-пространственной организации застройки. Таковы кварталы крупно-блочных домов в районе Московского проспекта, жилых зданий в Автове, крупнопанельных домов в Невском районе и на Малой 0хте. Наряду с жилыми домами строятся школы‚ детские ясли и сады, культурно-бытовые учреждения. Предварительная инженерная подготовка территории и ее благоустройство создают необходимые предпосылки для единовременного комплексного осуществления всей застройки жилых кварталов нового, подлинно социалистического типа...
Город, носящий имя великого Ленина, город-герой - Ленинград был и будет одним из красивейших городов нашей великой страны."
Санкт-Петербург (с 18 [31] августа 1914 года до 26 января 1924 года — Петроград, с 26 января 1924 года до 6 сентября 1991 года — Ленинград) — второй по численности населения город России. Город федерального значения. Административный центр Северо-Западного федерального округа и Ленинградской области. Основан 16 (27) мая 1703 года Петром I. В 1712—1918 годах столица Российского государства.
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA размещен для защиты прав
на изображение, на приобретаемых Вами гравюрах логотипа нет.
На обратной стороне листа: Здание аэровокзала.
При заказе обрамления купленной у нас
гравюры, Вам предоставляется 20% скидка
на стоимость обрамления.
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1