Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1851 год. Внутренний вид Латеранской базилики, антикварная гравюра

1851 год. Внутренний вид Латеранской базилики, старинная гравюра
Размер листа: 44,5 x 30,8 см. Латеранская базилика носит название "матери и главы" всех церквей мира. В течение первого тысячелетия существования базилики все римские папы проживали в Латеранском дворце.

Читайте подробнее в описании к товару
25000 руб. Артикул: 23727 Задать вопрос по этому товару

 

Редкость. Подлинная антикварная гравюра 1851 года печати.
Большой размер листа гравюры.
Возраст около 170 лет.
 
 
Гравёр Алессандро Москетти
 
 
Италия, Рим, Внутренний вид Латеранской базилики
 
 
 
  Одно из значимых исторических и туристических мест Рима. В течение первого тысячелетия существования базилики все римские папы проживали в Латеранском дворце; здесь же состоялось пять вселенских соборов Католической Церкви, именуемых Латеранскими. Сама базилика носит название "Церковь, всех церквей города и мира, мать и глава".
 
   Размер листа: 44,5 x 30,8 см. Чистая обратная сторона. Плотная бумага с водяным знаком изготовителя: "P.M.F." - фирменный знак производителя бумаги M. Piale. Ярко выраженный натиск от медной пластины. Пятна старения от 170-ти летнего возраста. Хорошее коллекционное состояние. Имя резчика, создавшего серию гравюр с видами Рима - Алессандро Москетти (A.Moschetti). На скане поля листа показаны не полностью (лист больше формата A3).
 
   Собор Святого Иоанна Крестителя на Латеранском холме или Базилика Сан-Джованни-ин-Латерано (Basilica di San Giovanni in Laterano, Базилика Святого Иоанна Крестителя на Латеранском холме; офиц. название Archibasilica Sanctissimi Salvatoris) — кафедральный собор Рима с кафедрой римского епископа (а также папского трона).
 В католической иерархии эта церковь носит титул «Basilica maior» и стоит выше всех остальных храмов мира, не исключая римских собора св. Петра, Сан-Паоло-фуори-ле-Мура и Санта-Мария-Маджоре, также носящих титул «Basilica maior», о чём свидетельствует надпись над входом: «святейшая Латеранская церковь, всех церквей города и мира мать и глава». Входит в список семи паломнических базилик Рима.
 В античности на месте базилики находилось поместье знатного семейства Латеранов. Приняв христианство, император Константин Великий подарил Латеранский дворец (доставшийся ему как приданое) римскому епископу. Папа Сильвестр I в 324 году освятил вновь построенную базилику в честь Христа Спасителя, в X в. её небесным покровителем был объявлен Иоанн Предтеча, а ещё через двести лет — Иоанн Богослов. Несмотря на эти перемены в посвящении, храмовым праздником всегда оставалось Преображение Господне. В течение первого тысячелетия существования базилики все римские папы проживали в Латеранском дворце; здесь же состоялось пять вселенских соборов Католической Церкви, именуемых Латеранскими. Храм был убран драгоценными подарками императоров, которые принесли ему прозвание «золотой базилики»; всё это было утрачено при разграблении Рима вандалами в V веке.
 Главной реликвией храма во все времена считалась «Святая лестница» — лестница, по древней христианской традиции привезённая св. Еленой из Иерусалима, по которой Иисус Христос несколько раз поднимался во дворце Пилата на судилище, предшествовавшее распятию. В XVI веке эта святыня была поставлена перед папской капеллой Святая Святых (Санкта-Санкторум) рядом с Латеранской базиликой, где находится и в настоящее время. В соборе в табернакле XVI века над папским алтарем в двух серебряных реликвариях, выполненных в форме бюстов, хранятся головы апостолов Петра и Павла. Среди других реликвий базилики выделяются часть Ризы Богородицы и часть губки со следами крови, с которой, по преданию, напоили Иисуса Христа уксусом при распятии. Во время авиньонского пленения пап базилика дважды горела и пришла в упадок. По возвращении в Рим папы обосновались в Ватикане, а обветшавший Латеранский дворец был снесён. Сикст V повелел снести и древнюю базилику, решив построить храм гораздо более крупный по размерам и богато украшенный. Храм неоднократно перестраивался, вследствие чего ныне представляет собой пёстрое смешение различных архитектурно-художественных стилей. В реконструкции Латеранской базилики существенное участие принял Доменико Фонтане, в том числе он установил в нишах гигантские статуи апостолов (ок. 1586).
 Элементы барочной архитектуры базилике придал Франческо Борромини (1646-50). Нынешний классицистский фасад с гигантскими скульптурами Иоанна Крестителя, Евангелиста Иоанна, главными отцами церкви и Иисусом в центре композиции воздвиг Алессандро Галилеи (1735). Средневековое наследие сохранилось в интерьере собора. В апсиде находятся мозаики в византийском стиле Якопо Торрити и Якопо да Камерино, которые датируются 1288—92 гг. (в том числе изображения Франциска Ассизского и Антония Падуанского). Киворий (предположительно с головами Петра и Павла) датирован 1367. Среди многих фресок выделяется фреска Джотто; на ней изображён папа Бонифаций, объявляющий 1300 год Юбилейным годом. В собор ведут пять дверей и крайняя правая — «юбилейная» то есть открывается только в Юбилейный год.
 Рядом с базиликой сохранилось несколько сооружений незаурядной исторической значимости. Среди них выделяется баптистерий 440 года, который долгое время оставался единственным в Риме, и несколько построек прекрасной готической архитектуры XII века, сохранившихся от Латеранского монастыря. Прямо перед храмом установлен обелиск красного гранита из египетского храма в Карнаке, созданный для Тутмоса III и перенесённый в Рим при Констанции II. Стены Латеранской базилики украшают огромные статуи апостолов. В самом храме похоронены шесть пап — Александр III, Сергий IV, Климент XII, Мартин V, Иннокентий III и Лев XIII. В Католической церкви установлен праздник «Освящение Латеранской базилики», отмечаемый ежегодно 9 ноября. (По материалам Википедии)
 
  Алессандро Москетти (Alessandro Moschetti, годы активного творчества 1820-1850 гг) – итальянский художник и гравер, последователь творчества Джованни Баттиста Пиранези (1720–1778), современник и последователь творчества итальянского гравёра Доменико Амичи (Римлянина). Некоторые из гравюр, Москетти создал по собственным рисункам. Большая часть созданных им гравюр посвящена изображению красот Рима и его окрестностей.
 Москетти - яркий представитель череды гравёров, работавших над прославлением красот Рима - работа, начатая при Пиранези и выдержавшая несколько роскошных альбомных публикаций под заголовком "Виды Рима, рисованные и гравированные талантливыми художниками". На гравюрах Москетти детально запечатлены городские пейзажи, памятники античности и Возрождения - Римский форум, Пантеон, Ватикан, фонтаны Ватикана, собор Святого Петра, Замок Святого Ангела, фонтан Треви и др.
 
 
 
INTERNO DI S.GIOVANNI IN LATERANO
Alessandro Moschetti inc.
 

ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
Современный вид Латеранской базилики:
 
 
 
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение, на
приобретаемых Вами гравюрах логотипа нет.
 
 
Вы покупаете подлинную антикварную гравюру, не копию и не репринт.
Возраст гравюры около 170 лет. Гравюра послужит хорошим антикварным подарком.
Украсит комнату в Вашем доме или офисе.
 
 

.

Посмотреть все гравюры с видами Рима гравёра А. Москетти


Рекомендуем