Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

Старинная гравюра 1838 года. Москва, Красная площадь, в обрамлении

Москва, Площадь бутиков, Красная площадь - антикварная гравюра 1838 года
Размер рамы: 39,7 x 34,1 см. На гравюре изображен вид на Красную площадь (название гравюры - Площадь бутиков), по левую руку изображены Верхние торговые ряды (ныне ГУМ)

Читайте подробнее в описании к товару
15000 руб. Артикул: R1169 Задать вопрос по этому товару

 

Подлинная старинная гравюра 1838 года печати
Возраст гравюры более 180 лет
Современное обрамление
 
 
Антикварная, подлинная гравюра знаменитого
издания Жан-Мари Шопена "Земля. История и
описание всех народов" создана по рисунку Огюст-Антуана Кадоля,
гравирована Траверсе под руководством Августина Франсуа Леметра
в Париже в 1838 году.
 
 
 
Москва, Красная площадь (Площадь бутиков - Place des Boutiques)
 
 
 
   Размер рамы: 39,7 x 34,1 см. Отличное состояние гравюры. Чистая обратная сторона. На гравюре изображен вид на Красную площадь (оригинальное наименование гравюры - Площадь бутиков), по левую руку - Верхние торговые ряды (ныне ГУМ), по правую - Кремль с палатками перед Кремлевской стеной, на заднем плане по центру изображен величественный Собор Василия Блаженного.
 Автор сюжета: Леметр, Августин Франсуа (1797—1870 гг.), гравёр: Траверсе, художник: Кадоль, Огюст–Антуан (1782—1849 гг.).
 
   ГУМ (аббревиатура от «Государственный универсальный магазин», до 1921 года — Верхние торговые ряды) — крупный торговый комплекс (универсальный магазин) в центре Москвы, который занимает целый квартал Китай-города и выходит главным фасадом на Красную площадь. Здание, построенное в псевдорусском стиле, является памятником архитектуры федерального значения. Находится в аренде до 2059 года у российской компании розничной торговли Bosco di Ciliegi, которая специализируется на продаже предметов роскоши.
 На месте обветшавших лавок XVIII века при Екатерине II началось проектирование грандиозного торгового центра в стиле классицизма. Проект разработал сам Кваренги, но строительство велось городскими архитекторами наспех и до конца доведено не было.
 После пожара 1812 года торговые ряды перестроил другой мастер классицизма, Осип Бове. Здание было расположено в квартале между Красной площадью и Ветошным проездом по радиусу: как свидетельствуют документы того времени, длина фасада, выходящего на Красную площадь, составляла 116 сажен, а выходящего на Ветошный проезд 122 сажени.
 Здание Верхних торговых рядов быстро обветшало и морально устарело. Уже в 1869 году московский генерал-губернатор потребовал от городской думы рассмотреть вопрос о реконструкции торгового комплекса.
 Владельцы лавок, не желавшие стороннего вмешательства в их дела, выступили со встречной инициативой: они создали собственную комиссию по перестройке рядов. В течение 20 лет представители лавковладельцев вели безрезультатные переговоры с городским самоуправлением. С одной стороны, торговый комплекс состоял из более чем 600 отдельных владений, находившихся в собственности более чем 500 лиц; согласование интересов этой массы собственников было затруднительным. С другой стороны, лавковладельцы надеялись выторговать у города какие-либо преференции. В частности, одной из их идей было бесплатное предоставление городом полосы земли, отрезаемой от Красной площади, для расширения проходов между рядами; город категорически не соглашался с таким требованием.
 В 1880 году городская дума, отчаявшись в успехе переговоров, ходатайствовала перед правительством о создании акционерного общества для перестройки рядов, участие в котором было бы обязательным для лавковладельцев. Но и эта инициатива не нашла достаточной поддержки и заглохла.
 В 1886 году новый московский городской голова Н. А. Алексеев сумел достичь определенного успеха: на собрании лавковладельцев он добился согласия их большинства на создание акционерного общества, избранный ими комитет составил и опубликовал проект устава общества. Однако и после этого дело не сдвинулось с места. Городская управа на этот раз решила не отступать, и в том же 1886 году закрыла Верхние торговые ряды под предлогом их аварийности. Лавки были перемещены во временные здания на Красной площади. Упадок торговли вследствие этих событий оказался настолько сильным, что лавковладельцы наконец решились приступить к реконструкции.
 В 1888 году был утвержден устав «Акционерного общества Верхних торговых рядов на Красной площади в Москве». Акционерное общество располагало акционерным и облигационным капиталом. Акционерный капитал состоял из участка земли, занятого старыми Верхними торговыми рядами. Лавковладельцы вносили в акционерный капитал свои строения и участки под ними, а акции распределялись между ними пропорционально доходу от существующей недвижимости. Нежелающие участвовать в создаваемом обществе могли требовать выкупа их имущества, кроме того, московское городское самоуправление получило право принудительного отчуждения недвижимых имуществ у тех, кто вообще не желал от него отказываться.
 Устав предоставлял обществу существенные льготы: имущество переходило обществу без уплаты крепостных пошлин, а имущественные права признавались за существующими владельцами по самому факту текущего владения, без требования купчих (у многих за давностью лет владельческие документы были утеряны). Общий размер акционерного капитала (представлявший собой, по существу, оценку земельного участка) составил 9.4 млн рублей. Само же строительство финансировалось за счет облигационного капитала, для чего были выпущены 5 % облигации общим номиналом в 5 млн рублей, подлежащие погашению в течение 90 лет. Для того, чтобы Общество было признано открытым, требовалось получить заявление о вступлении в общество от двух третей владельцев, что и произошло в августе 1888 года. Правление общества возглавил промышленник А. Г. Кольчугин.
 В ноябре 1888 года был объявлен закрытый архитектурный конкурс, на который поступило 23 проекта; одним из условий конкурса было соответствие облика нового зданий стилистике других построек Красной площади. Первую премию (6000 руб.) получил А. Н. Померанцев, вторую (3000 руб.) — Р. И. Клейн, третью (2000 руб.) — А. Е. Вебер. Большинство конкурсных проектов и все премированные отличались большим сходством и в объемно-планировочных решениях, и в стилистике.
 Разборку старого здания начали осенью 1888 года, через год приступили к сооружению фундаментов, а официальная церемония закладки нового здания состоялась 21 мая 1890 года. Максимальной интенсивности строительные работы достигли в 1891 году, когда на постройке было одновременно задействовано до 3000 рабочих.
 С конца 1891 года для торговли начали открывать отдельные части комплекса, торжественное открытие торговых рядов состоялось 2 декабря 1893 года. Однако отделочные работы в некоторых помещениях продолжались вплоть до 1896 года.
 В 1923 году в здании открылся Государственный универсальный магазин (ГУМ), состоявший в ведении Наркомторга РСФСР. В 1934-1936 проводился конкурс проектов строительства высотки Наркомтяжпрома. Некоторые из них предусматривали снос ГУМа вместе с большей частью соседней застройки. Но победил другой проект - строительства высотки на месте Зарядья. В 1952—1953 годах провели реставрацию здания и в 1953 году в нём вновь открылся Государственный универсальный магазин.
 В 1970-х годах была начата ещё одна реставрация здания, которую завершили к 1985 году. В 1990 году магазин был акционирован, а в 1992 году — приватизирован. Несмотря на то, что магазин перестал быть государственным, название «ГУМ» сохранено и используется наряду со старым названием — «Верхние торговые ряды».
 В 1997—2001 и в 2011—2012 годах были проведены фрагментарные реставрационные работы на фасадах, в вестибюлях, отдельных торговых помещениях здания, которые выполнили по проекту архитектора-реставратора М. Б. Канаева и под научным руководством Г. В. Мудрова. В ходе первого этапа реставрации здание иллюминировали линиями электрических лампочек, подчёркивающих архитектурные элементы фасада и силуэт постройки. (По материалам Википедии)
 
 Современное обрамление в деревянный багет с вензелями, золочением и патинированием; два слоя паспарту; вставка-слип из натурального дерева; импортное, высококачественное, тонкое багетное стекло "Фениция"; верхний подвес гравюры бескислотной консервационной лентой; задник из паспарту; пылевая защита; подвес рамы - трос; гарантийный сертификат.
 
   Жан-Мари Шопен (1795г, Санкт-Петербург - 1871г, Париж) – публицист, специалист по истории и литературе славянских (преимущественно русских) народов, исследователь Кавказа. Сын французского скульптора, работавшего при дворе Екатерины II, Шопен начал свою карьеру в должности личного секретаря и библиотекаря посла России во Франции князя Куракина. После смерти патрона Шопен обосновался в Париже. Жан-Мари Шопен автор первого перевода «Бахчисарайского фонтана» А.С.Пушкина на французский, автор нескольких томов по истории и географии из серии «Земля. История и описание всех народов».
 
 
MOSCOU
Place des Boutiques
Lemaitre direxit. Cadolle del. Traversier sc.
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО

 
В этом лоте предлагается подлинная старинная гравюра, не копия и не репродукция.
Послужит хорошим антикварным подарком. Украсит комнату в Вашем доме или офисе.
 
 
.
 
Посмотреть все гравюры и карты Москвы и её окрестностей


Рекомендуем