Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1840-е гг. Понтано и Джироламо Савонарола

1840-е гг. Понтано и Джироламо Савонарола
Большой размер листа: ~ 56 х 39 см. Допросы Савонаролы самым жесточайшим образом; его пытали по 14 раз в день, угрозами вынудили признаться, что все его пророчества — ложь и обман

Читайте подробнее в описании к товару
2500 руб. Артикул: 21908 Задать вопрос по этому товару
 
 
Подлинная старинная гравюра 1840-ых гг. печати
Лист большого формата
Возраст более 170 лет.
 
Два портрета
 
Джованни Понтано и Джироламо Савонарола
 
 
 
Джованни Понтано, Понтан, Понтанус (итал. Giovanni Pontano, лат. Iovianus Pontanus; 1426 или 1429—1503) — итальянский поэт-гуманист, классик латинской поэзии Ренессанса. Получил образование в Перудже, всю жизнь провел в Неаполе, стоял во главе Неаполитанской академии, при Фердинанде I был воспитателем его детей и первым министром, сохранил эту должность при Альфонсе II и Фердинанде II, что не помешало ему по занятии Неаполя французами приветствовать речью Карла VIII. Потеряв, по удалении французов, прежнее положение, не пожелал вернуться к государственной деятельности при вторичном занятии ими Неаполя и до самой смерти оставался частным человеком.
 
Джироламо Савонарола (Girolamo Savonarola) (1452—1498) — итальянский монах и реформатор в 1494—1498 годах. Светская жизнь и религиозно-нравственное падение Италии сильно возмущали Савонаролу. Некоторые из его ранних стансов посвящены печальному состоянию церкви, порче нравов и разрушению добрых отношений между людьми. В своих вдохновенных проповедях Савонарола часто смешивал свои мысли с текстами Св. Писания, говоря в своё оправдание, что «слова эти недавно сошли с небес». Его влияние усилилось благодаря исполнению некоторых его предсказаний — смерти папы Иннокентия, нашествию французского короля и др. Ласковое и сердечное обращение с братией сделали Савонаролу любимцем монастыря, и в 1491 г. он был единогласно избран настоятелем Сан-Марко. Известна речь Савонаролы против роскоши женских нарядов, после которой все дамы перестали надевать в церковь украшения. «Грехи Италии, — говорил он, — силой делают меня пророком». Народ верил в его пророчества; из его сочинений «Об истине пророчества» и «Об откровениях» видно, что он и сам был убеждён в своём божественном призвании. Поэтому он смело и властно громил священников, проповедников, отцов и матерей, князей, граждан и купцов, крестьян и солдат, укоряя их в отступлении от правил истинной христианской жизни. В 1494 г. французский король Карл VIII вступил в Италию и в ноябре прибыл во Флоренцию. Пьеро ди Лоренцо Медичи был изгнан как изменник; во главе посольства к французскому королю был поставлен Савонарола. В это тревожное время Савонарола стал настоящим повелителем Флоренции; под его влиянием во Флоренции были восстановлены республиканские учреждения. По своим политическим взглядам Савонарола был республиканцем, но он думал, что республика лишь тогда будет благом для Флоренции, когда граждане станут нравственнее: религиозное и нравственное очищение произведёт и политическую реформу. Савонарола указывал на несправедливое распределение налогов, нападал на богачей, говоря, что они «присваивают себе заработную плату простонародья, все доходы и налоги», а бедняки умирают с голода. Всякий излишек — смертный грех, так как он стоит жизней бедным. Наконец Савонарола провозгласил синьором и королём Флоренции Иисуса Христа, сам же он был в глазах народа избранником Христа. Савонарола назначал проповеди в часы, когда были назначены балы или маскарады, и народ стекался к нему. С жестокостью обрушивался Савонарола на святотатцев, которым велел вырезать языки, на азартных игроков, которых наказывал огромными штрафами; развратников и гомосексуалов он призывал сжигать заживо. Но как правило, наказания ограничивались штрафами, а в наиболее тяжких случаях и для закоренелых преступников — телесными наказаниями или изгнанием из Флоренции. Фактов отрезания языка не известно. Была практика прокалывания языка святотатцам, такие случаи известны как до, так и после Савонаролы. Савонарола с увлечением прибегал к шпионажу, который при нём заметно распространился во Флоренции. На стороне Савонаролы были люди из простонародья, партия «белых». В проповедях Савонарола никого не щадил и потому обрёл много врагов как в светской среде, так и среди духовенства. Сначала его обвиняли в том, что он вмешивается в светские дела; потом начали критиковать ту проповедь, где Савонарола говорил о гневе Божием, висящем над князьями и прелатами. По приказанию папы Савонарола должен был удалиться в Лукку, но его прощальная проповедь так потрясла слушателей, что они уговорили папу отсрочить высылку Савонаролы. Против Савонаролы не раз выставляли других проповедников; не раз папа запрещал ему проповедовать, но слава Савонаролы проникла даже за пределы Италии: его проповеди переводились на иностранные языки (даже на турецкий, для султана). 12 мая 1497 г. папа Александр VI, назвав учение Савонаролы «подозрительным», отлучил его от церкви. Савонарола протестовал; 19 июня появилось его «Послание против лживо испрошенной буллы об отлучении», где он отказывался повиноваться отлучению, «противному христианской любви и заповедям Господним», и заявлял, что несправедливо отлучённый имеет право апеллировать ко Вселенскому собору. Чтобы испытать справедливость учения Савонаролы, был назначен суд Божий — испытание огнём. Это была ловушка, устроенная «беснующимися» и францисканцами. Савонарола должен был пройти 7 апреля среди костров, но испытания огнём не состоялось. Народ разочаровался в своём пророке, обвиняя его в трусости. На другой день монастырь Сан-Марко был осаждён разъярённой толпой; Савонарола вместе с его друзьями, Доменико Буонвичини и Сильвестро Маруффи, был взят и заключён в темницу. Папа учредил следственную комиссию из 17 членов, выбранных из партии «беснующихся». Допросы Савонаролы и пытки велись самым жесточайшим образом; его пытали по 14 раз в день, заставляли впадать в противоречия, допросами, упрёками и угрозами вынудили признаться, что все его пророчества — ложь и обман. 22 мая ему был объявлен смертный приговор; 23 мая 1498 г. при огромном стечении народа он был повешен, а потом тело его сожжено. Учение Савонаролы было оправдано Павлом IV, а в XVII в. в его честь был учреждён один из обрядов во время таинства ведения католической службы. В 1875 г. Савонароле поставлен памятник в Ферраре; статуя его, как одного из предшественников Реформации, входит в состав памятника Мартину Лютеру в Вормсе. В оценке значения деятельности Савонаролы мнения расходятся. Одни, идеализируя его честность, прямоту и широкие планы, видят в нём реформатора, обличавшего пороки церкви; другие напоминают, что он жил средневековыми идеями, не создал новой церкви и был сторонником строгих католических догматов.
 
Костёр тщеславия (итал. falò delle vanità) — сожжение светских книг («Декамерон», Овидий и др.), музыкальных инструментов, игральных карт и костей, парфюмерных продуктов, богатых нарядов и зеркал, конфискованных у граждан Флоренции по наущению религиозного реформатора Джироламо Савонаролы. Самая пышная церемония такого рода была проведена на городской площади в Жирный вторник 7 февраля 1497 года. Согласно преданию, художник Сандро Боттичелли самолично бросил в костер несколько лучших своих полотен на мифологические темы.
 
 
 
Гравюра из каталога Исторической галереи
Версальского дворца. Франция, Париж, 1840-е гг.
"GALERIE HISTORIQUE DE VERSAILLES"
 
 
Большой размер листа: ~ 56 х 39 см.
Плотная полукартонная бумага с накатанной сверху тонкой высококачественной
бумагой (для более четкой печати гравюры). Натиск от пластины. Водяное пятно
по левому полю листа. Чистая обратная сторона. На главном фото поля листа
показаны не полностью (размер сканера меньше размера листа).
 
 
Gal. hist. de Versailles
S.ie X S.on 2
 
1789
Coll. de la Sorbonne
Pontanus (Jean Jovien)
Poete ✝1503
 
1787
Coll. de la Sorbonne
Savonarole (frere Jerome)
Dominicain ✝1498
 
Dessines par Guemied
Graves par Conquy
Diagraphe et Pantographe-Gavard
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение, на
приобретаемых Вами гравюрах логотипа нет.
 
 
При заказе обрамления, купленной у нас гравюры,
Вам предоставляется 20% скидка на стоимость
обрамления.
 
 
Поисковые запросы: series020, портрет, портреты
 
.
       Вы недавно смотрели:




Рекомендуем