Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1873 год. Гравюра, Саломея с головой Иоанна Крестителя

1873 год. Гравюра, Саломея с головой Иоанна Крестителя
Размер рамы: ~ 39,7 x 34 см. Саломея - иудейская царевна, дочь Иродиады и Ирода Боэта, падчерица Ирода Антипы; впоследствии царица Халкиды и Малой Армении.

Читайте подробнее в описании к товару

 

Подлинная старинная гравюра 1873 года печати,
оттиском с гравированной стальной пластины.
Возраст около 150 лет
 
 
 
Дочь Иродиады
 
Саломея с головой пророка Иоанна Крестителя
(Усекновение главы Св. Иоанна Предтечи)
 
 
 
Это подлинная гравюра 1873 года печати,
исполнена гравёром Фрэнкелем по картине итальянского
художника Бернардино, отпечатана для коллекции
гравюр "Художественные сокровища Германии.
Коллекция наиболее важных картин
галерей Дрездена, Касселя,
Берлина, Мюнхена и Вены." 
 
 
   Саломея (5 год или 14 год - между 62 и 71) - иудейская царевна, дочь Иродиады и Ирода Боэта, падчерица Ирода Антипы; впоследствии царица Халкиды и Малой Армении. Один из персонажей Нового Завета (однако там она упомянута лишь как дочь Иродиады Мф. 14:6). Сохранились монеты с её изображением, датируемые 56-57 гг. На лицевой стороне монет изображён её муж Аристобул Халкидский с подписью ΒΑΣΙΛΕΩΣ ΑΡΙΣΤΟΒΟΥΛΟΥ («царя Аристобула»), на обратной - Саломея с подписью ΒΑΣΙΛΙΣ ΣΑΛΟΜΗΣ («царицы Саломеи»). Первоначально, Саломея вышла замуж за своего дядю, тетрарха Ирода Филиппа II. После его смерти вышла замуж за двоюродного брата по матери, Аристобула, сына Ирода Халкидского; от него родила трёх сыновей: Ирода, Агриппу и Аристобула. По сообщению синоптических Евангелий, танец юной Саломеи на праздновании дня рождения Ирода Антипы очаровал его так, что он согласился выполнить любое её желание. Будучи научена своей матерью, Саломея потребовала убить пророка Иоанна Крестителя, и ей была принесена на блюде его голова. В православной иконописной традиции сюжет известен под названием «Усекновение главы Св. Иоанна Предтечи».
 
 
   Иродиада (ок. 15 до н. э. - после 39 н. э.) - по сообщению Иосифа Флавия, Иродиада была внучкой Ирода Великого от его сына Аристобула. С её именем синоптические Евангелия связывают казнь Иоанна Крестителя. Согласно Флавию, она была замужем за своим дядей Иродом Филиппом I и имела от него дочь Саломею, но увлеклась преступной связью с его единокровным братом, Иродом II Антипой (у них был общий отец, Ирод I Великий, но различные матери). Эта преступная связь произвела на иудеев тяжёлое впечатление. Согласно синоптикам, мстителем за поруганный закон выступил Иоанн Креститель, который, наподобие своего первообраза Илии, смело явился к тирану и высказал ему горький укор. Это разъярило Иродиаду и она, воспользовавшись непредвиденной возможностью, добилась того, что голова «величайшего из рождённых жёнами» пала под мечом палача (см. Мф. 14:1-12; Мк. 6:14-29; Лк. 9:7-9). Как пишет Флавий, Иродиада навлекла бедствие на Ирода Антипу и была сослана вместе с ним в Галлию, где и умерла. В честь Иродиады назван астероид (546) Геродиада, открытый в 1904 году.
 
 
   Бернардино Луини (Bernardino Luini; 1480/1485 - 1532) - североитальянский художник, один из самых известных леонардесков - учеников и эпигонов Леонардо да Винчи. Многие его произведения в прошлом приписывались кисти Леонардо. Когда Бернардино начал работать, осталось неизвестным. Его ранние картины выполнены в позднеготическом стиле, напоминающем Бергоньоне, который считается его непосредственным наставником. Согласно местным преданиям, он был плодовитым художником. Судя по тому, что создал огромное количество фресок и картин (в основном изображающих Мадонну), можно заключить, что он был хозяином процветающей мастерской. После смерти Бернардино, последовавшей в 1532 году, его дело продолжили сыновья — Аурелио и Джованни Пьетро. "Какой-то непреодолимый инстинкт дурного искусства увлёк его к худшему, что было в живописи леонардесков. Луини обладал поразительной лёгкостью делания. Производительность его достигла неслыханных размеров. Миланские галереи насчитывают десятки его мадонн и святых, улыбающихся своими томными взглядами и фарфоровыми кукольными личиками; сотни их вывезены в собрания Италии и Европы. В противоположность другим леонардескам и в силу, быть может, своего первоначального художественного воспитания Луини любил ставить себе монументальные задачи, разделываясь с ними по большей части весьма небрежно и дешево." - П.П. Муратов. «Образы Италии». Фрески сохранились в Милане, Лугано, Саронно и Кьяравалле. В российский собраниях творчество Бернардино Луини представлено произведениями, хранящимися в Государственном Эрмитаже, ГМИИ им. Пушкина, а также картиной «Святой Иероним», вышедшей из мастерской живописца, ныне в собрании Калужского областного художественного музея.
 
 
 
Размер рамы: ~ 39,7 x 34 см.
Хорошее коллекционное состояние гравюры.
Современное обрамление в деревянный багет с вензелями,
"золочением" и "серебрением", кракелюрами и патинированием;
внутренняя декоративная рамка-слип, паспарту, высококачественное, тонкое
стекло "Фениция" Израиль; верхний подвес гравюры бескислотной
консервационной лентой; задник из паспарту; пылевая
защита; подвес рамы - трос; гарантийный сертификат.
 
 
BELVEDERE
BERNARDINO pinx.   FRANKEL sc.
HERODIAS TOCHTER   HERODIAS'S DAUGHTER
 

ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
Поисковые запросы: гравюра в раме, обрамленная гравюра, обрамлённая гравюра,
гравюра в оформлении, гравюра в багетной раме, 

 

В этом лоте предлагается подлинная
старинная гравюра, не копия и не репродукция.
Послужит хорошим антикварным подарком.
Украсит комнату в Вашем доме или офисе.
 
 


Рекомендуем