Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1574 год. Сражение при Карфагене, Тобиас Штиммер

1574 год. Сражение при Карфагене, Тобиас Штиммер
Размер листа: 26,4 x 20,8 см. Гравюры Тобиаса Штиммера (1539 – 1584 гг.), принадлежат к самым внушительным произведениям искусства, из тех, что были созданы после Дюрера.

Читайте подробнее в описании к товару

 

Раритет. Подлинная антикварная ксилография 1574 года печати.
Возраст около 450 лет
 
 
 
Автор Тобиас Штиммер (1539 – 1584 гг.)
- прижизненная гравюра автора
 
Морское сражение при Карфагене
 
 
 
   Размер листа: 15,9 x 11,2 см, размер изображения: 14.6 x 10.6 см, размер серого картона под листом с гравюрой 20.5 х 16.3 см (гравюра в верхних двух точках приклеена на картон). Бумага верже с характерной "решеткой" на просвет. Готический шрифт на обратной стороне листа, посвященный истории Карфагена. Хорошее коллекционное состояние. Фрагмент листа редкого страсбургского издания 1574 года "Von Ankunfft unnd Ursprung of Römischen Reichs / Происхождение Римской Империи", иллюстрированного талантливым гравёром Тобиасом Штиммером (1539 – 1584 гг.).
 
 Тобиас Штиммер (7 апреля 1539 года, Шаффхаузен - 4 января 1584 года, Страсбург) - швейцарский художник, портретист и иллюстратор.
 Родился в Шаффхаузене, работал в Шаффхаузене, Страсбурге и Баден-Бадене. Был старшим сыном писателя и педагога, проживающего в Шаффхаузене. Четверо из десяти братьев и сестер Штиммера стали художниками и гравёрами: Авель Штиммер (1542-1606 гг) - художник и гравёр, Гидеон Штиммер (1545-1578 гг) - художник и рисовальщик витражей, Ханс Кристоффель Штиммер (1549-1578 гг) - резчик и Джозиас Штиммер (1544 - 1574 гг) - художник.
 Тобиас Штиммер представлял собой несравненно яркое художественное явление в мире искусства. Из всех живописцев немецкого возрождения он лучше всего понимал стиль монументализма. Его работы (например серия "Возрастов"), принадлежат к самым внушительным произведениям искусства, из тех, что были созданы после Дюрера. Эта серия гравюр, на которых с эпическим спокойствием повествуется о расцвете и увядании человеческой жизни, производят неизгладимое впечатление. Многозначительными являются и слова Зандрарта о том, что Рубенс был в восторге от прекрасных иллюстраций Штиммера, которыми мастер украсил библию, изданную в Базеле в 1576 году.
 Блестящие рисунки Штиммера для расписных стекол, сохранившаяся фасадная роспись одного дома в Шаффгаузене, не уступающая любой декоративной затее генуэзских или веронских фрескистов, и, наконец, несколько портретов, поражающих своей характеристикой и мастерством техники, дополняют наше представление об этом мастере, которому лишь ранняя смерть помешала приобрести ту мировую славу, которую заслуживала сила его дарования.
 Одна из самых известных работ Штиммера - роспись страсбургских астрономических часов.
 Он создал большое количество сюжетов гравюры на дереве (библейские сцены, аллегории и т. д.), опубликованной печатником Зигмундом Фейерабендом (Франкфурте-на-Майне) и Бернхартом Джобеном (Страсбург).
 В своём творчестве, Штиммер будучи последователем Ганса Гольбейна Младшего, выработал свой собственный манер письма. Среди дошедших до нас настенных росписей Штиммера остался «Дом Риттера» в Шаффхаузене, хотя, конечно в восстановленном и изменённом состоянии.
 
 
Портрет Тобиаса Штимера и фото "Дома Риттера", расписанного им
(фото из Википедии на немецком языке):
 
   
 
 
   Карфаген  — финикийское государство со столицей в одноимённом городе, существовавшее в древности на севере Африки, на территории современного Туниса. Название Qart-ḥadašt переводится с финикийского языка как «Новый город». Латинское название финикийцев-карфагенян — Poeni или Puni (отсюда — Пунические войны). Карфаген основан колонистами из финикийского города Тира в IX веке до н.э.. Существует две принятые датировки основания Карфагена: 825-823 г. до н.э. или 814-813 г. до н.э. После падения финикийского влияния в Западном Средиземноморье Карфаген переподчиняет себе бывшие финикийские колонии благодаря выгодному географическому положению. К III веку до н. э. он становится крупнейшим государством на западе Средиземного моря, подчинив Южную Испанию, побережье Северной Африки, Сицилию, Сардинию, Корсику. После Пунических войн против Рима Карфаген потерял свои завоевания и был разрушен в 146 году до н. э., его территория была превращена в римскую провинцию Африка. Юлий Цезарь предложил основать на его месте колонию, которая была основана после его смерти.
 
   Пунические войны — три войны между Римлянами, Карфагеном («пунами», т.е. финикийцами), продолжавшиеся с перерывами в 264—146 годах до н. э. В войне победил Рим и тем самым укрепил своё положение на Апенинском и Иберийском полуострове , а также захватил старого врага Карфаген. (По материалам Википедии)
 
   Наиболее вероятно, что на гравюре изображен морской бой при Карфагене, сражение, состоявшееся в ходе Третьей Пунической войны: когда римский военачальник Сципион построил дамбу, чтобы заблокировать Карфаген с моря, в ответ карфагеняне по Аппиану "стали рыть другой проход на другой стороне гавани, обращенный к открытому морю, куда нельзя было провести никакой насыпи вследствие глубины моря и свирепых ветров. Рыли все: и женщины и дети, начав изнутри, тщательно скрывая, что они делают; вместе с этим они строили корабли из старого леса, пентеры и триэры, не теряя ни бодрости, ни смелости. И все это они так тщательно скрывали, что даже пленные не могли чего-либо определенного сообщить Сципиону, кроме того, что в гаванях и днем и ночью непрерывно слышен сильный стук, но с какой целью, они не знали, пока карфагеняне, когда все было приготовлено, не открыли на заре новое устье и не выплыли на пятидесяти кораблях типа триэр, керкурах, миопарах и многих других меньших, грозно снаряженных для устрашения врагов." Однако, карфагеняне по неизвестной причине (скорее всего из-за глупости командования Карфагена) упустили возможность этой внезапной для римлян атакой уничтожить вражеский флот. Только на третий день прорыва в море, карфагеняне выстроились для морской битвы. Но к этому времени римляне успели привести в порядок корабли и выплыли им навстречу. Произошла битва в которой мелкие быстроходные суда карфагенян, подплывая к нижней части римских судов, которые были крупными, то пробивали корму, то перерубали руль и весла и причиняли много других разных повреждений, быстро подплывая и быстро убегая. Победив таким образом в дневной битве, карфагеняне стали возвращаться в гавань Карфагена, но в следствии узости входа в гавань, карфагенские корабли стали сталкиваться и мешать друг другу. Тогда римляне вновь ударили по карфагенскому флоту, нанеся ему серьёзный урон. (По материалам Циклопедии)
 

ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение, на
приобретаемых Вами гравюрах логотипа нет.
 

.

Посмотреть все гравюры по теме лодки, яхты, корабли


Рекомендуем