Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

Гравюра Монфокона 1722 года. Колдовская античная лампа

Гравюра Монфокона 1722 года. Колдовская античная лампа
Размер листа 43 х 26,4 см. Магическая античная масляная лампа в форме мифологических символов - чёрта, стоящего на черепахе, балансирующей на когтистой птичьей лапе.

Читайте подробнее в описании к товару
Подлинная антикварная гравюра, 1722 года печати.
Раритет возрастом около 300 лет.
 
 
 
Магическая античная масляная лампа в форме мифологических символов -
чёрта, стоящего на черепахе, балансирующей на птичьей лапе.
 
 
 
 Размер листа 43 х 26,4 см, пятна старения бумаги от 300-летнего возраста, хорошее коллекционное состояние. Плотная качественная бумага верже с характерной решеткой на просвет, ярко выраженный натиск от медной пластины.
 Работа из серии гравюр знаменитого французского ученого Бернара Де Монфокона с изображением античных предметов быта, найденных на раскопках и находящихся на начало 18-го века в различных антикварных коллекциях и музеях.
 
 
 Птичья (куринная) лапа - традиционный атрибут множества магических, колдовских техник, используемый не только для порчи или сглаза, но и для создания разнообразных защитных амулетов. "Куриная лапа" как амулет была широко известна и в Европе, и в Азии, и в Африке и на островах Океании. Считается, что происхождение данного амулета ведет своё начало из Африки.
 Изображение птичьей лапы используют и в рунологии, к примеру руна Альгиз, основное назначение которой - защита. Древнегерманское слово alhs означает "храм" или "святилище". Если знак Альгиз повернуть набок, он напомнит отпечаток птичьей лапки. И действительно, в некоторых ведовских традициях и среди цыган руну Альгиз так и называют – "вороньей лапкой". Эта руна вырезалась на оружии как гарантия победы и безопасности в сражении.
 
 Черепаха - одно из древнейших животных Земли. Самой примечательной особенностью черепах является панцирь. По твердости и прочности, и даже внешнему виду, он напоминает камень, поэтому черепаха стала символом твердого основания. О черепахе, как опоре земли, повествуют мифы многих народов. Черепаховый панцирь использовался и в магических обрядах - для защиты от града и колдовства, а "глаза черепахи в золотой оправе служили амулетом против сглаза".
 
 "Образ черта  дохристианского происхождения... черти - антропоморфные существа... с рогами, хвостами и копытами... Само происхождение нечисти в народных легендах связывается с ветхозаветным мифом о падших ангелах  (в русских легендах черти  — ангелы , уставшие славить бога): сброшенные с неба, они попадали кто в воду, кто в лес, кто в поле, превратившись в духов отдельных урочищ. Вместе с тем собственно черти  отличаются от прочей нечисти и местами своего обитания (преисподняя, где они мучают грешников, болото, перекрёстки и развилки дорог), и свободой передвижения (повсюду, вплоть до церкви ночью), и способностью к оборотничеству  (превращаются в чёрную кошку, собаку, свинью, змея, чаще — в человека, странника, младенца, кузнеца, мельника, могут принимать облик знакомого — соседа, мужа и т.п.). С вездесущностью чертей  связаны запреты поминать их и многочисленные эвфемизмы: лукавый , враг , шут , окаяшка , чёрный , немытик , анчутка , куцый , корнахвостик , лысо́й , пралик  и др. Черти в народных верованиях постоянно вмешиваются в жизнь людей, причиняют мелкие неприятности, принуждают к неправильным поступкам ("вводят во грех"), насылают морок, заставляют плутать пьяных, провоцируют на преступление, самоубийство (самоубийца — "чёрту  баран" или лошадь), пытаются заполучить душу человека; свои души продают чертям  колдуны и ведьмы (чертихи ). Черти  могут жить семьями, по другим поверьям — соблазняют женщин, отчего рождаются уродливые дети, упыри  (ср. западноевропейских инкубов ). Когда черт  вселяется в человека, тот заболевает, начинает кликушествовать. Черти  могут также насылать непогоду, метель, сами превращаются в вихрь, срывающий крыши, приносящий болезни, уносящий проклятых детей; вихри — беснующиеся черти , чёртовы  сваты ("чёрт  с ведьмой венчается"); если бросить в вихрь нож, он окрасится кровью. Черти  особенно опасны в "нечистых" местах и в определённое время суток (от полночи до первых петухов, реже — в полдень) или года (на святки и в канун Купалы). В эти периоды возможно общение с нечистой силой и иным миром: тогда черти  призываются в заговорах, во время гаданий и т.п."
Мифологический словарь / гл.ред. Е.М.Мелетинский — М.: Советская энциклопедия, 1990
 
 
 Бернар де Монфокон (13.1.1655, Сулаж, — 21.12.1741, Париж), французский филолог и историк, заложил основы греческой палеографии как науки; проследил историю греческого письма с древнейших времён до падения Византийской империи (1453); базируясь на всестороннем анализе многочисленных греческих рукописей библиотек Франции и Италии, наметил принципы исследования средневековых рукописей. Положил начало изучению средневековых греческих рукописных книг и дипломов. Описал греческие кодексы коллекции канцлера П. Сегье., составил также и первый указатель известных в то время рукописных коллекций. Издатель сочинений Афанасия Александрийского и Иоанна Златоуста, автор многотомных работ по истории и археологии. В 1719 начал выпуск издания «Античная эпоха с комментариями и гравюрами», на гравюрах которого были представлены все известные к тому времени исторические и художественные, памятники античности.
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
 
 
 
.
       Вы недавно смотрели:




Рекомендуем