Гравюра Монфокона 1722 года. Колдовская античная лампа
Размер листа 43 х 26,4 см. Магическая античная масляная лампа в форме мифологических символов - чёрта, стоящего на черепахе, балансирующей на когтистой птичьей лапе.
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Подлинная антикварная гравюра, 1722 года печати.
Раритет возрастом около 300 лет.
Магическая античная масляная лампа в форме мифологических символов -
чёрта, стоящего на черепахе, балансирующей на птичьей лапе.
Размер листа 43 х 26,4 см, пятна старения бумаги от 300-летнего возраста, хорошее коллекционное состояние. Плотная качественная бумага верже с характерной решеткой на просвет, ярко выраженный натиск от медной пластины.
Работа из серии гравюр знаменитого французского ученого Бернара Де Монфокона с изображением античных предметов быта, найденных на раскопках и находящихся на начало 18-го века в различных антикварных коллекциях и музеях.
Птичья (куринная) лапа - традиционный атрибут множества магических, колдовских техник, используемый не только для порчи или сглаза, но и для создания разнообразных защитных амулетов. "Куриная лапа" как амулет была широко известна и в Европе, и в Азии, и в Африке и на островах Океании. Считается, что происхождение данного амулета ведет своё начало из Африки.
Изображение птичьей лапы используют и в рунологии, к примеру руна Альгиз, основное назначение которой - защита. Древнегерманское слово alhs означает "храм" или "святилище". Если знак Альгиз повернуть набок, он напомнит отпечаток птичьей лапки. И действительно, в некоторых ведовских традициях и среди цыган руну Альгиз так и называют – "вороньей лапкой". Эта руна вырезалась на оружии как гарантия победы и безопасности в сражении.
Черепаха - одно из древнейших животных Земли. Самой примечательной особенностью черепах является панцирь. По твердости и прочности, и даже внешнему виду, он напоминает камень, поэтому черепаха стала символом твердого основания. О черепахе, как опоре земли, повествуют мифы многих народов. Черепаховый панцирь использовался и в магических обрядах - для защиты от града и колдовства, а "глаза черепахи в золотой оправе служили амулетом против сглаза".
"Образ черта дохристианского происхождения... черти - антропоморфные существа... с рогами, хвостами и копытами... Само происхождение нечисти в народных легендах связывается с ветхозаветным мифом о падших ангелах (в русских легендах черти — ангелы , уставшие славить бога): сброшенные с неба, они попадали кто в воду, кто в лес, кто в поле, превратившись в духов отдельных урочищ. Вместе с тем собственно черти отличаются от прочей нечисти и местами своего обитания (преисподняя, где они мучают грешников, болото, перекрёстки и развилки дорог), и свободой передвижения (повсюду, вплоть до церкви ночью), и способностью к оборотничеству (превращаются в чёрную кошку, собаку, свинью, змея, чаще — в человека, странника, младенца, кузнеца, мельника, могут принимать облик знакомого — соседа, мужа и т.п.). С вездесущностью чертей связаны запреты поминать их и многочисленные эвфемизмы: лукавый , враг , шут , окаяшка , чёрный , немытик , анчутка , куцый , корнахвостик , лысо́й , пралик и др. Черти в народных верованиях постоянно вмешиваются в жизнь людей, причиняют мелкие неприятности, принуждают к неправильным поступкам ("вводят во грех"), насылают морок, заставляют плутать пьяных, провоцируют на преступление, самоубийство (самоубийца — "чёрту баран" или лошадь), пытаются заполучить душу человека; свои души продают чертям колдуны и ведьмы (чертихи ). Черти могут жить семьями, по другим поверьям — соблазняют женщин, отчего рождаются уродливые дети, упыри (ср. западноевропейских инкубов ). Когда черт вселяется в человека, тот заболевает, начинает кликушествовать. Черти могут также насылать непогоду, метель, сами превращаются в вихрь, срывающий крыши, приносящий болезни, уносящий проклятых детей; вихри — беснующиеся черти , чёртовы сваты ("чёрт с ведьмой венчается"); если бросить в вихрь нож, он окрасится кровью. Черти особенно опасны в "нечистых" местах и в определённое время суток (от полночи до первых петухов, реже — в полдень) или года (на святки и в канун Купалы). В эти периоды возможно общение с нечистой силой и иным миром: тогда черти призываются в заговорах, во время гаданий и т.п."
Мифологический словарь / гл.ред. Е.М.Мелетинский — М.: Советская энциклопедия, 1990
Бернар де Монфокон (13.1.1655, Сулаж, — 21.12.1741, Париж), французский филолог и историк, заложил основы греческой палеографии как науки; проследил историю греческого письма с древнейших времён до падения Византийской империи (1453); базируясь на всестороннем анализе многочисленных греческих рукописей библиотек Франции и Италии, наметил принципы исследования средневековых рукописей. Положил начало изучению средневековых греческих рукописных книг и дипломов. Описал греческие кодексы коллекции канцлера П. Сегье., составил также и первый указатель известных в то время рукописных коллекций. Издатель сочинений Афанасия Александрийского и Иоанна Златоуста, автор многотомных работ по истории и археологии. В 1719 начал выпуск издания «Античная эпоха с комментариями и гравюрами», на гравюрах которого были представлены все известные к тому времени исторические и художественные, памятники античности.
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
.
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1