Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

Гравюра 17-го века, Олоферн ведёт армию войной на Иудею

Гравюра 17-го века, Олоферн ведёт армию войной на Иудею
Размер листа 38 х 23,5 см. Олоферн — согласно Книге Юдифь, ассирийский полководец, стоявший во главе вторгшейся в Иудею армии царя Навуходоносора

Читайте подробнее в описании к товару
10000 руб. Артикул: 23979 Задать вопрос по этому товару
Подлинная антикварная гравюра 1690 года печати.
Раритет возрастом более 330 лет.
 
 
 
Полководец Олоферн и его войско
 
 
 
 Размер листа 38 х 23,5 см. Антикварная гравюра издания 1690-го года, напечатана оттиском с медной пластины в Лондонской типографии Самуэля Ройкрофта по заказу автора серии "История Ветхого Завета" Ричарда Блума (Richard Blome, 1635-1705 гг). Ярко выраженный натиск от медной пластины, чистая обратная сторона листа. Бумага верже с характерной "решеткой" на просвет.
 
 Олоферн (ивр. ‏הולופרנס‏‎) — согласно Книге Юдифь, ассирийский полководец, стоявший во главе вторгшейся в Иудею армии царя Навуходоносора, которая насчитывала «пеших сто двадцать тысяч и множество коней с двенадцатью тысячами всадников».
 Навуходоносор поручил ему покарать обитавшие к западу от Ассирии народы за неповиновение; в их число попали и иудеи. Олоферн разорил Месопотамию, Киликию и другие земли, приближаясь к «приморской стране» (Финикии) и Иудее. Узнав о приближении ассирийцев, иудеи принялись возводить укрепления, вызвав гнев Олоферна. Вождь аммонитян Ахиор отговаривал его от карательного похода в Иудею, обещая ему поражение, если израильтяне по-прежнему будут верны единому Богу. Олоферн, считавший единственным богом Навуходоносора, приказал связать Ахиора и «предать в руки сынов Иудеи»; его отвели в горный город Ветилую, где он был освобождён от пут местными жителями и рассказал о своей встрече с ассирийцами.
 Олоферн по совету идумеев и моавитян осадил город и перекрыл жителям Ветилуи доступ к воде, обрекая их на медленную смерть. Тем временем молодая вдова Юдифь, стремясь спасти родной город, надела красивые одежды и отправилась вместе со служанкой в стан ассирийцев. Остановившим её воинам Юдифь объявила, что собирается указать их полководцу лёгкий путь к захвату Ветилуи. Придя в шатёр Олоферна, она рассказала ему, что иудеи будто бы нарушили заповеди Бога, а значит, лишили себя Его защиты и обречены на поражение. Подчёркивая своё благочестие, она пообещала Олоферну помочь наказать отступников и провести его войско к Иерусалиму. За это Олоферн, восхищённый её красотой и мудростью, позволил Юдифи жить в его лагере. На четвёртый день он устроил пир, на который повелел пригласить Юдифь, ибо «сильно желал сойтись с нею и искал случая обольстить её с того самого дня, как увидел её».
 Любуясь красавицей, Олоферн опился вином и заснул. Когда слуги удалились из шатра, Юдифь обезглавила спящего Олоферна его собственным мечом и отдала отрубленную голову своей служанке, спрятавшей её в мешок со съестными припасами. Затем иудейки вернулись в город, показали голову горожанам и попросили вывесить её на крепостной стене. Юдифь повелела воинам Ветилуи выступить против ассирийского войска; подчинённые Олоферна отправились за своим военачальником, и, найдя его убитым, пришли в ужас. Ассирийцы были обращены в бегство и по частям разбиты войсками израильтян, отступив за Дамаск.
 Имя Олоферна неизвестно из дошедших до нас исторических источников, согласно которым поход Навуходоносора в Иудею был вполне успешным, завершившимся взятием Иерусалима и разграблением Иерусалимского храма.
 В 352 году до н.э. каппадокийский правитель по имени Холоферн воевал с египтянами (Диодор Сицилийский 17:6).
Изображения Олоферна распространены в европейской живописи; чаще всего сюжетом картин служит его смерть от рук Юдифи. Как символ гордости и сластолюбия он упоминается в «Кентерберийских рассказах» Чосера и в «Божественной комедии» Данте, где помещён в чистилище на Уступе Гордыни. В пьесе Шекспира «Бесплодные усилия любви» этим именем назван учитель-педант. (По материалам Википедии)
 
 "Между тем Олоферну, военачальнику войска Ассирийского, дано было знать, что сыны Израиля приготовились к войне...
Он весьма разгневался и, призвав всех начальников Моава и вождей Аммона и всех правителей приморской страны, сказал им: 3 скажите мне, сыны Ханаана, что это за народ, живущий в нагорной стране, какие обитаемые ими города, много ли у них войска, в чем их крепость и сила, кто поставлен над ними царем, предводителем войска их, 4 и почему они больше всех, живущих на западе, упорствуют...
Ахиор, предводитель всех сынов Аммона, сказал ему: выслушай, господин мой, слово из уст раба твоего; я скажу тебе истину об этом народе, живущем близ тебя в этой нагорной стране, и не выйдет лжи из уст раба твоего...
... доколе (иудеи) не согрешили пред Богом своим, счастье было с ними, потому что с ними Бог, ненавидящий неправду... Ныне же, обратившись к Богу своему, они возвратились из рассеяния, в котором были, овладели Иерусалимом, в котором святилище их, и поселились в нагорной стране, так как она была пуста...
И теперь, повелитель-господин, если есть заблуждение в этом народе, и они грешат пред Богом своим, и мы заметим, что в них есть это преткновение, то мы пойдем и победим их. 21 А если нет в этом народе беззакония, то пусть удалится господин мой, чтобы Господь не защитил их, и Бог их не был за них — и тогда мы для всей земли будем предметом поношения.
Когда Ахиор окончил эту речь, весь народ, стоявший вокруг шатра, возроптал, а вельможи Олоферна и все, населявшие приморье и землю Моава, заговорили: тотчас надобно убить его; 23 потому что мы не побоимся сынов Израиля: это — народ, у которого нет ни войска, ни силы для крепкого ополчения. 24 Итак, пойдем, повелитель Олоферн — и они сделаются добычею всего войска твоего." Книга Иудифи, Глава 5
 
 
Holophernes
Judith chap.V
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
 
.
Посмотреть все гравюры издания Ричарда Блума


Рекомендуем