Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

Гравюра 1840-ых гг. Интерьер Пантеона в Риме, обрамлена

1840-е гг. Пантеон, Рим, Италия, гравюра в раме
Размер рамы 40,1 х 35,7 см. «Храм всех богов» в Риме - памятник Древнего Рима, построенный в 126 году н.э. В Пантеоне погребен Рафаэль и короли Виктор Эммануил II и Умберто I

Читайте подробнее в описании к товару
Подлинная старинная гравюра 1840-ых гг печати.
Раритет возрастом более 180 лет.
 
 
 
Пантеон, Рим, Италия.
 
 
 
 Размер рамы 40,1 х 35,7 см. Гравюра со стали. Художник Дэвид Робертс (1796-1864) член Королевской Академии, гравер Фредерик Смит, издатель Virtue & Co, Лондон. Современное обрамление в багет из натурального дерева, два слоя бархатного паспарту с декоративной v-канавкой вокруг изображения, импортное тонкое багетное стекло "Фениция", верхний подвес объекта бескислотной консервационной лентой, задник из паспарту, пылевая защита, подвес рамы - трос, гарантийный сертификат-аннотация на обратной стороне рамы.
 
 
 Пантеон (др.-греч. πάνθειον — храм или место, посвящённое всем богам, от др.-греч. πάντες — все и θεός — бог) — «храм всех богов» в Риме, памятник центрическо-купольной архитектуры периода расцвета архитектуры Древнего Рима, построенный в 126 году н. э. при императоре Адриане на месте предыдущего Пантеона, выстроенного за два века до того Марком Випсанием Агриппой.
 Латинская надпись на фронтоне гласит: «М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT», что в переводе звучит как: «Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это».
 Представляет собой большое инженерное достижение античности. Располагается на площади Пьяцца-делла-Ротонда. По композиции и конструктивному решению Пантеон уникален в древнеримской архитектуре. Он отличается классической ясностью и целостностью композиции внутреннего пространства, величественностью художественного образа. Не исключено, что в строительстве храма участвовал Аполлодор Дамасский.
 Кирпично-бетонная ротонда Пантеона перекрыта полусферическим куполом (диаметр свыше 43 м). Купол состоит из окружностей, которые легко прочитываются благодаря кессонированному потолку. Купол со стенами образует единую оболочку, содержащую внутри всё пространство, соответствующее внутреннему объёму цилиндра и половине сферы. Предполагают, что в древности поверхность купола украшали розетки или звезды, однако документальных подтверждений этому нет. К основному объёму храма примыкают ниши, отделенные от центрального зала коринфскими колоннами. Кольцевой аттик отделяет колоннаду от внутренней поверхности купола, на которой расположены пять рядов квадратных кессонов.
 В центре купола находится круглое отверстие диаметром 9 метров — так называемый окулюс. Это единственное отверстие, через которое в храм проникает дневной свет. В полдень световой столб наиболее ярок (благодаря ориентации на юг). Свет очень ощутим, он «не растекается», а остаётся в форме гигантского светового луча и становится почти осязаемым. Когда идёт дождь, в окулюс попадает вода, поэтому в Пантеоне предусмотрена специальная дренажная система. Раз в год, на праздник Пятидесятницы, присутствующих в храме сквозь отверстие в куполе осыпают лепестками красных роз, что символизирует сошествие Святого Духа на апостолов.
 Изнутри Пантеон отделан охристо-коричневыми полихромными мраморами с редким введением белого мрамора. Внутренняя отделка Пантеона хорошо сохранилась — во многом благодаря тому, что на протяжении своего существования здание не закрывалось и продолжало выполнять функции храма.
 13 мая 609 года языческий храм был освящён как христианская церковь Святой Марии и Мучеников (Santa Maria ad Martires), когда византийский император Фока подарил храм папе Бонифацию IV. День 13 мая стал отмечаться как праздник всех святых. В середине VIII века папа Григорий III освятил 1 ноября в честь всех святых одну из капелл собора святого Петра и в честь этого события передвинул дату празднования дня всех святых на 1 ноября. С того времени дата 1 ноября у католиков и протестантов празднуется как День всех святых.
 В Пантеоне погребены некоторые известные люди Италии, в частности, Рафаэль и короли Виктор Эммануил II и Умберто I.
 
    Дэвид Робертс (англ. David Roberts; 24 октября 1796 - 24 ноября 1864) - шотландский художник. Родился в семье ремесленника в пригороде Эдинбурга. После окончания начальной школы был определён подмастерьем к маляру и декоратору Гэвину Бьюго (Gavin Beugo). В 1815 Робертс стал работать самостоятельно. В 1819 - сценограф Королевского Театра в Глазго, в 1820 - в Эдинбургском театре, с 1822 - в театре Друри-лейн (Лондон), а с 1826 - в театре Ковент Гарден. Первая выставка картин состоялась в 1824. Прославился как мастер изображения архитектурных памятников. В 1824 путешествовал по Франции, Бельгии, Голландии и Германии, где сделал множество рисунков, которые в то время имели большой спрос, поскольку фотография ещё не была изобретена, и рисунки и гравюры были единственным способом показать читателю как выглядят далёкие страны. В 1832-1833 провёл одиннадцать месяцев в Испании и в Марокко. Дэвид Робертс был также основателем Общества британских художников, которое возглавил в 1831 году. Наиболее плодотворной была поездка художника в Египет и в Палестину в 1838-1839. Робертс отплыл в это путешествие 11 сентября 1838 из Марселя и 24 сентября прибыл в Александрию. На корабле художник поднялся по Нилу далеко в Нубию, к храму Абу-Симбел. C 7 февраля по 13 мая 1839 года совершил путешествие через Синай и Петру в Иерусалим и другие места Святой земли. 21 июля 1839 художник вернулся в Англию, привезя с собой 272 рисунка, картину, изображающую панораму Каира, три тетради эскизов и дневник путешествия, переписанный его дочерью Кристиной. В 1841 году Дэвид Робертс был избран членом Королевской Академии. Публикация в 1842-1849 альбома гравюр с египетских и палестинских картин принесла Робертсу европейскую известность. Он стал самым знаменитым художником викторианской эпохи.
 
 
INTERIOR OF THE PANTHEON, ROME
Drawn by David Roberts, R.A.
Engraved by Frederick Smith
London, Virtue & Co.
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
 
 
.
 
       Вы недавно смотрели:




Рекомендуем