Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1844 год. Морской пейзаж, антикварный авторский рисунок

Размер листа: 46,3 х 31 см. Профессионально выполненный карандашный рисунок имеющий общность с работами русского живописца Максима Никифоровича Воробьёва (1787 - 1855 гг), работавшего в Сицилии

Читайте подробнее в описании к товару
125000 руб. Артикул: ART0058 Задать вопрос по этому товару
Подлинный антикварный авторский рисунок 1844 года.
 
 
 
Морской пейзаж, Сицилия, Наксос и Монделло
 
 
 
 Профессионально выполненный карандашный рисунок с первыми штрихами акварельной краски с изображением Сицилийского побережья и датированный 1844 годом. По некоторым элементам, и высокому качеству исполнения имеющий общность с работами русского живописца Максима Никифоровича Воробьёва (1787 - 1855 гг), работавшего в указанный период в Италии (Сицилии) и сделавшего там большое количество карандашных рисунков и эскизов, использованных им для создания живописных работ.
 
 Размер картонного листа: 46,3 х 31 см. Размер голубого тона "акварельной" бумаги: 44 х 29,1 см. Бумага, карандаш. Бумага голубого тона, наклеена на плотный картон (лист из альбома). Чистая обратная сторона листа. Хорошее коллекционное состояние. Подписной авторский рисунок карандашом для последующей раскраски (нанесено несколько штрихов акварельной краски). Входил в состав антикварного альбома с профессионально исполненными рисунками, приобретен из коллекции Московского антиквара.
 
 Рисунок мог принадлежать одному из художников-стипендиатов или художников-пенсионеров Петербургской академии художеств, отправленных в Италию - в этой стране учились и практиковались первые профессиональные живописцы России. Считалось, что в Италии, которая унаследовала культуру эпохи Возрождения, работали лучшие мастера живописи. Произведения искусства были доступны для изучения: многие города были живыми музеями. Матвей Пучинов, Антон Лосенко, Иван Акимов, Петр Соколов отправились в Италию первыми — они стали стипендиатами Петербургской академии художеств и уехали за границу изучать историю искусства и техники живописи.
 Начиная с родоначальника пейзажа Семена Щедрина, в русском искусстве появились зарисовки природных красот Италии. Федор Матвеев прожил в Италии 47 лет и создал полотна с видами Неаполя, Рима, северных городов. Писал городские пейзажи Сильвестр Щедрин. Федор Алексеев оставил картины, написанные в окрестностях Венеции.
 Федора Алексеева за его стиль, близкий к манере письма его кумиров, называли «русским Каналетто». В следующей волне «итальянской» живописи главными персонажами стали сами итальянцы. Карл Брюллов, «Последний день Помпеи» которого произвел фурор и в Италии, и в России, создал галерею женских образов.
 Романтичные портреты писал в в Риме и Неаполе Орест Кипренский. Петр Басин изобразил жизнь беднейших слоев населения. В то же время продолжали учиться в Италии классической живописи Алексей Егоров, Федор Бруни, Александр Иванов, Федор Моллер.
 Настоящей италоманией можно назвать творчество Михаила Лебедева. За свою короткую жизнь — художник умер в 26 лет — он написал множество очень точных и атмосферных пейзажей Италии.
 
 Одним из таких художников, работающих в жанре пейзажа и посещавших Сицилию в указанные на рисунках года, был Максим Никифорович Воробьёв (6 [17] августа 1787, Псков — 30 августа [11 сентября] 1855, Санкт-Петербург) — русский живописец; занимает значительное место в истории русской живописи как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов.
 Известно, что в последние годы своей жизни Воробьев занимался преимущественно итальянскими видами, по этюдам, сделанным им в окрестностях Рима и Палермо, во время путешествия 1844—1846 гг.
 Воробьев проживал на юге Италии – в Неаполе и его окрестностях начиная с 1843 года. Исполнил много видов Амальфитанского побережья, Неаполя, Палермо и других мест Неаполитанского и Сицилийского королевств (Королевство обеих Сицилий).
 Сохранились его письма к Кривцову (камергер П.И. Кривцов, назначенный российским правительством в 1840 году начальником над русскими художниками-пенсионерами, составитель "Римского отчета" о художниках, проживающих в 1840-е гг. в Италии) в которых художник сообщал: «…я два месяца пробыл в Амальфи, где написал несколько картин масляными красками и много сделал рисунков карандашом; теперь по случаю болезни приехал в Nеаполь»; «живу вместе с Бейне на Riviera di Chiaja Vico Carminiello № 49 al secondo piano ˂…˃ 1843 года 2 ноября». 
 
 
 Изображенные на рисунках места - Наксос и вид на мыс Монте-Пеллегрино в Монделло, Палермо (Италия, Сицилия).
 
 Монте-Пеллегрино (итал. Monte Pellegrino) — мыс высотой 609 метров, является второй по величине вершиной горного хребта Палермские горы. Находится на территории провинции Палермо. Омывается водами Тирренского моря, граничит на севере с заливом Палермо, на юге с заливом Монделло. Находится на охраняемой территории природного заповедника Монте Пеллегрино. Мыс был излюбленным местом отдыха путешественников XVIII—XIX веков и был назван Иоганном Вольфгангом Гёте «самым красивым мысом в мире».
 
 Монделло - пляжный курорт, являющийся районом Палермо. Курорт Монделло расположен между двумя утесами - Галло и Пеллегрино, вблизи сицилийской столицы, всего в 10 километрах от центра Палермо. Благодаря удобному месторасположению, Монделло является очень популярным местом отдыха жителей Палермо и близлежащих окрестностей.
 Некогда Монделло был небольшой рыбацкой деревушкой, находящейся в болотистой местности. Однако уже в начале 20-го века невзрачная деревушка стала развиваться: болотистую местность осушили, территорию городка расширили. Чуть позже Монделло привлек к себе внимание местной буржуазии и аристократии, благодаря чему здесь стали строить виллы, а сам городок обильно озеленять. Король Фердинанд Бурбон назвал новоиспеченное место «райским уголком». В конце концов, родился пляж Монделло. Всё это привело к тому, что в настоящее время Монделло является одним из самых развитых, красивых и посещаемых курортов Сицилии.
 
 Наксос — в древности город на восточном берегу Сицилии, первое греческое поселение на острове, основанное, вероятно, еще в 735 г. до н. э. халкидцами. Вскоре сделался до того цветущим, что мог выслать колонистов для основания Леонтин, Катаны и других поселений.
 К началу V века до н. э. подпавший под власть Гелы и Сиракуз, Наксос в 461 году до н. э. освободился, сражался в качестве союзника леонтинцев и афинян против Сиракуз и процветал до тех пор, пока в 403 году до н. э. не был разрушен тираном Дионисием.
 Современный Наксос живёт туризмом, многочисленные отели привлекают любителей пляжного отдыха.
 
 

ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
 
 
Мы нашли место с которого художник создал этот рисунок - это рыбацкий причал в Монделло с видом
на мыс Монте-Пеллегрино, названный Иоганном Вольфгангом Гёте «самым красивым мысом в мире»:
 
 
 
 Для примера - пейзажный рисунок Воробьева Максима Никифоровича 1823 года из коллекции Государственной Третьяковской Галереи. Обратите внимание на похожесть прорисовки гор и кустарника в центре композиции. На морских пейзажах сходными элементами являются манера прорисовки лодок, парусов, карабельных снастей и прочих элементов.
 
 
Сравнение элементов раскрашенного акварелью и нераскрашенного карандашного рисунков:
 
 
 
 При написании статьи была использована информация с сайтов Википедия, life-globe.com и Культура.рф. Римский отчет Павла Ивановича Кривцова (30 декабря 1843 года / 12 января 1844 года). Документы АВП РИ МИД РФ. Ф. 190, 525. Ед. хр. 586. Л. 452–452 об., 456, 457 об. О поездке С.М. Воробьева в 1843 году в Неаполь, работе и произведениях, исполненных там, см.: Погодина А. «Итальянский альбом» (1842–1846 гг.) С.М. Воробьева // Антикварное обозрение. 2013. № 4 (декабрь). С. 34–43.
 
 
В этом лоте предлагается подлинный антикварный авторский рисунок, не копия и не репродукция.
Послужит хорошим антикварным подарком. Украсит комнату в Вашем доме или офисе.
 
 
.


Рекомендуем