1894 год. Мальчик с кошкой, А.Г. Венецианов
Размер листа: 27,9 х 20,1 см. Подлинная старинная русская фототипия 1894 года печати из редкого московского издания "Русский художественный архив", выходившего в период с 1892 по 1894 год.
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Подлинная
старинная русская фототипия 1894 года печати
из редкого издания "Русский художественный архив"
Возраст около 130 лет.
Мальчик с кошкой
Фототипия по картине художника А.Г. Венецианова (1779 - 1847 гг.)
Русский художественный архив, 1894 год.
Из собрания И.Е. Цветкова
К. Фишер, Москва
Русский Художественный Архив - художественно-исторический журнал. Выходил в Москве в 1892-1894 гг. по 6 раз в год. Издатель В. А. Головин, редактор А. П. Новицкий. К журналу прилагались портреты, снимки и прочее. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона)
Алексей Гаврилович Венецианов (1780-1847 гг) — русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, педагог, член Петербургской академии художеств, основатель так называемой венециановской школы. Род Венециановых происходил из Греции[1], где они звались Михапуло-Проко или Фармаки-Проко. Прадед художника Федор Проко с женой Анджелой и сыном Георгием приехали в Россию в 1730—1740 годах. Там и получили прозвище Венециано, позднее превратившееся в фамилию Венециановы. Алексей Венецианов родился 7 (18) февраля 1780 в Москве. Отец Гаврила Юрьевич, мать Анна Лукинична (в девичестве Калашникова, дочь московского купца). Семья А. Г. Венецианова занималась торговлей, продавали кусты смородины, луковицы тюльпанов, а также картины. А. Г. Венецианов служил землемером при лесном департаменте. Алексей учился живописи сначала самостоятельно, затем у В. Л. Боровиковского. В молодости писал лирические портреты — матери (1802), А. И. Бибикова (1805), М. А. Фонвизина (1812). С 1807 года служил в Петербурге чиновником. В 1811 году — признан «Назначенным», то есть кандидатом в академики. В этом же году Венецианов получил звание академика. Во время Отечественной войны 1812 г. совместно с Иваном Теребенёвым создавал карикатуры на французов и дворян-галломанов. Занимался также жанровыми сценами из дворянской и мещанской жизни. Был членом Общества поощрения художников. В 1819 г. оставил службу и поселился с семьей: женой Марфой Афанасьевной и двумя дочерьми, Александрой и Фелицатой, — в деревне Сафонково Тверской губернии, посвятив свои усилия разработке «крестьянского» жанра. Там же организовал собственную художественную школу, в которой прошли обучение свыше 70 человек. В их судьбе деятельное участие принимал В. А. Жуковский. Работы своих учеников Венецианов выставлял вместе со своими на академических выставках. Среди учеников А. Г. Венецианова был и талантливый живописец Григорий Сорока, крепостной помещика Н. П. Милюкова, готовившего Сороке участь садовника. Сорока покончил с собой. В 1829 году получил звание придворного живописца. Венецианов погиб в результате несчастного случая во время поездки по дороге в Тверь 4 (16) декабря 1847 г. в селе Поддубье Тверской губернии. Похоронен на сельском кладбище деревни Дубровское (ныне Венецианово) в Удомельском районе Тверской области. Кисти Венецианова принадлежит портретная галерея его современников: художник писал Н. В. Гоголя (1834), В. П. Кочубея (1830-е), Н. М. Карамзина (1828). На звание академика Венецианову было предложено написать портрет инспектора Воспитательного училища Академии К. И. Головачевского. А. Г. Венецианов изобразил его в окружении трёх мальчиков, символизировавших союз «трех знатнейших художеств»: живописи, скульптуры и архитектуры. Портрет также олицетворял единство старой Академии (К. Головачевский, будучи соучеником А. И. Лосенко, считался патриархом Академии) с новой. Однако наибольшую известность А. Г. Венецианову принесли написанные им образы крестьян. «Жнецы», «Спящий пастушок», «Захарка» уже почти два столетия своей свежестью и искренностью привлекают внимание зрителя. В 1808 году А. Венецианов издаёт «Журнал карикатур», который вскоре был запрещен. Журнал представлял собой гравированные листы: «Аллегорическое изображение двенадцати месяцев», «Катание на санях», «Вельможа». Сатирическое изображение влиятельного сановника, как полагают, и вызвало гнев Александра I. Кисти Венецианова принадлежали также иконы для собора всех учебных заведений (Смольного собора), для церкви Обуховской градской больнице. В последний год жизни художник работал над иконами для церкви пансиона дворянского юношества в Твери. Работал также в технике пастели по бумаге и пергаменту. Рисовальщик, занимался литографией. А. Г. Венецианов — автор теоретических статей и заметок: «Секрет Липмановских картин», «Нечто о перспективе», «О системе преподавания в рисовальных классах». (По материалам Википедии)
Размер листа: ~ 27,9 х 20,1 см.
Плотная бумага, чистая обратная сторона.
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение товара, на
приобретаемых Вами товарах логотипа нет.
Поисковые запросы: series104, русская живопись,
русский художник, русское искусство, русская гравюра,
русская фототипия,
.
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1