Фототипия 1896 года. Виды Павловска, памятник Скорбящий ангел
Размер листа прим. 23 х 16 см. В память о 17-летнем Вячеславе Константиновиче в 1881 г. в Павловском парке, в районе Старой Сильвии, был поставлен памятник, единственный в России
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Подлинная старинная фототипия 1896 года.
Возраст раритета около 130 лет.
Виды Павловска под Санкт-Петербургом, памятник Великому Князю Вячеславу Константиновичу.
Размер листа прим. 23 х 16 см. Чистая обратная сторона. Пятна старения, загрезнение бумаги от возраста. Старинная фототипия из серии видов дворцово-паркового ансамбля Павловска, включенного в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанных с ним комплекса памятников». Издание типо-литографии и фототипии П.И. Бабкина, Санкт-Петербург, Малая Морская, дом 20. Дозволено к печати цензурой 17 июля 1896 года.
В 1879 г. от чахотки скончался младший сын владельца Павловска Великого Князя Константина Николаевича и его супруги Александры 17-летний Вячеслав, последним из шести детей княжеской семьи. В память о нём в 1881 г. в Павловском парке, в районе Старой Сильвии на перспективе одной из 12-ти дорожек, был поставлен памятник ему, единственный в России.
Памятник представлял собой колонопреклоненную фигуру скорбящего ангела, выполненную из белого мрамора. Правой рукой ангел облокачивался на задрапированную урну, украшенную лентой и гирляндой цветов, а левой рукой придерживал круглый портрет-медальон умершего, опиравшийся на сломанный якорь, олицетворяющий утраченные надежды. Сам портрет был выполнен красками на металлической пластине и закреплён на медальоне (он не сохранился). У ног ангела, на торце мраморной плиты-основания памятника помещалась надпись: «Великому Князю Вячеславу Константиновичу 1862-1879». Имя скульптора установить пока не удалось.
Мраморная фигура стоит на большом гранитном валуне, лежащем на насыпи из диких камней.Над памятником возведена открытая ажурная металлическая беседка.
Памятник в целом сохранился, но у мраморной фигуры в советское время были отбиты крылья, якорь и кисть левой руки с портретом покойного. До 2010-х годов памятник ни разу так и не подвергался реставрационным работам.
В 2012 г. мраморная фигура была демонтирована и увезена на реставрацию. продолжавшуюся до 2018 г. Беседка была разобрана и восстановлена в 2018 г. в отреставрированном виде, с заменой некоторых элементов конструкции. Летом 2018 г. состоялось открытие полностью отреставрированного памятника.
В целях безопастности открытые проёмы беседки обтянуты металлической сеткой. Рядом с памятником установлена табличка с информацией.
Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник (ГМЗ) «Павловск» — дворцово-парковый ансамбль конца XVIII — начала XIX веков, расположенный в Павловске, современном пригороде Санкт-Петербурга. Ядро комплекса — Павловский дворец, летняя резиденция императора Павла I.
Ко дворцу примыкает Павловский парк площадью около 600 га, раскинувшийся по обоим берегам реки Славянки, что делает его одним из крупнейших пейзажных парков в Европе. Дворцово-парковый ансамбль строили на протяжении около 50 лет три поколения архитекторов и оформителей: Чарлз Камерон, Винченцо Бренна, Джакомо Кваренги, Андрей Воронихин, Карло Росси.
В XVIII веке в долине реки Славянки в 27 км от Санкт-Петербурга находились две небольших финских деревни с лугами и пахотными землями. В окрестностях деревень любила охотиться императрица Екатерина II, приезжавшая в эти места со свитой из Царского Села. Два деревянных домика с названиями «Крик» (сгорел во время фашистской оккупации) и «Крак» (разобран в 1929 году), выстроенные в лесу на берегах Славянки, служили для кратковременных остановок во время охоты. 12 декабря 1777 года по случаю рождения первого внука, будущего императора Александра I, императрица подарила эти земли (ранее выкупленные в казну) сыну, великому князю Павлу Петровичу.
В 1778—1779 годах построили два небольших дома: — Паульлуст (нем. Paullust — Павлова утеха) для Павла, и — Мариенталь (нем. Marienthal — Марьина долина) для его супруги Марии Фёдоровны по образцу домиков в имении её отца, герцога Вюртембергского: Этюпа близ Монбельяра.
В 1779 году в Россию по приглашению императрицы Екатерины II прибыл шотландский архитектор Чарлз Камерон с идеями создания «римских терм» в Царском Селе. Камерон непосредственно не работал в Павловске, занятый царскосельскими постройками, он создал общий проект дворца в палладианском стиле. По этому проекту на месте разобранного Паульлуста в 1782—1786 году возводили Большой дворец и разбивали парк — воплощение загородной палладианской виллы. В 1788 году Павел, который предпочитал в качестве резиденции Гатчину, подарил село Павловское своей жене Марии Фёдоровне.
В настоящее время дворец и прилегающий к нему парк являются важными объектами как внутрироссийского, так и международного туризма.
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
.
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1