Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

Стены Спасо-Андроникова монастыря, Штейнгарц, член МОСХ

2010 год. Ю.Штейнгарц, Москва, Андроников монастырь
Размер рамы 50,2 х 40,3 см. Штейнгарц Юрий Давидович - живописец, член МОСХ, МХФ, ТСХР (ЮНЕСКО). Обучался в МГХИ им. В. И.Сурикова.

Читайте подробнее в описании к товару
100000 руб. 72000 руб. Экономия 28 % Артикул: ART0077 Задать вопрос по этому товару
Авторский живописный пейзаж 2010 года.
 
 
 
Стены Спасо-Андроникова монастыря.
 
 
 
 Размер рамы 50,2 х 40,3 см. Холст на картоне, масло, 2010 год. Художник Юрий Давидович Штейнгарц, член Московского Союза Художников. Современное обрамление в импортный чешский багет.
 
 Штейнгарц Юрий Давидович (1944 г. р.). График, живописец. Член МОСХ, МХФ, ТСХР (ЮНЕСКО). В 1961-1963 гг. обучался в МГХИ им. В. И.Сурикова. Участвовал в различных зарубежных и отечественных выставках. Работы находятся в собрании галереи г. Борисоглебска, в галерее Леона Розенфельда (Париж), в Полярной галерее (г. Мурманск), галерее СТИГ ТОБИАССЕН (Норвегия), в галерее г. Никосин (Кипр), а также в частных коллекциях России и за рубежом. Цены на аналогичные работы художника в художественных галереях доходят до $5000.
 
 Багет чешского завода Лира (LIRA), входящего в состав американской компании «LARSON-JUHL.GROUP» - мирового лидера в производстве багета, изготовлен из дерева хвойных пород. Отличительной особенностью чешского багета является классический, опробованный временем стиль, наиболее популярный во всем мире. Дизайнеры группы Larson Juhl изучая мировую культуру украшения интерьеров изыскивают уникальные способы обработки поверхности дерева, в том числе ценных пород, разрабатывая интересные, уникальные образцы багетного профиля. Каждая рама обрабатывается с максимальной заботой, с целью достичь абсолютного качества и уникальности багетного профиля. Ориентация на внимание к деталям делает багетные профили и рамы группы Larson Juhl лучшими в мире.
 
 Андроников монастырь (Спасо-Андроников, Андроников Нерукотворного Спаса) — комплекс зданий, где ранее располагался мужской монастырь Русской православной церкви, расположенный на левом берегу реки Яузы, близ одной из Поклонных гор.
 Основан в 1357 году митрополитом Алексием как митрополичий монастырь, назван по имени первого игумена — Андроника, ученика Сергия Радонежского. В настоящее время монастырь находится в черте Москвы у Андроньевской площади.
 Спасский собор монастыря — древнейший из сохранившихся московских храмов (церковь Рождества Богородицы в Московском Кремле уцелела лишь до уровня хоров).
Согласно агиографическим сведениям, в 1354 году митрополит Киевский и всея Руси Алексий по пути в Константинополь попал в шторм. Святитель дал обет построить в Москве собор в честь того святого или праздника, в день которого он благополучно достигнет бухты Золотой Рог. День пришёлся на празднование Спасу Нерукотворному.
 По версии Олега Ульянова, в 1356 году Алексий, будучи повторно в Константинополе, привёз в Москву икону Спаса Нерукотворного Образа (первая половина XIV века), которая была при освящении Спасского собора обители 16 августа 1357 года и стала особо почитаемой святыней Андроникова монастыря, поэтому датировка основания Андроникова монастыря митрополитом Алексием в Заяузье на великокняжеской земле приходится на 1357 год.
 Один из притоков Яузы был назван Золотым Рожком в память о константинопольской бухте, где митрополита застала стихия; позднее одна из близлежащих московских улиц стала называться Золоторожским валом.
 Игуменом монастыря стал один из любимых учеников преподобного Сергия Радонежского — Андрони́к († 1373; память — 13 июня).
 После пожара 1368 года, в котором сгорел первоначальный деревянный собор Андроникова монастыря, был построен каменный Спасский собор, от которого сохранились белокаменные рельефы с фрагментами зооморфных и растительных композиций, архаичных по стилистике и исполнению. В 1420—1427 годах Спасский собор был вновь перестроен, и белокаменный храм того времени сохранился до наших дней.
 В интерьере Спасского собора уцелели фрагменты фресок, выполненных около 1428 года Андреем Рублёвым, который был иноком Андроникова монастыря. Существует версия, что Андрей Рублёв скончался 17 октября (30 октября по н. ст.) 1428 года во время морового поветрия и был похоронен в монастыре (точное местонахождение могилы неизвестно).
 В XIV—XVII веках Андроников монастырь — один из центров переписки книг; рукописное собрание монастыря включало значительную часть сочинений Максима Грека.
 В Средние века монастырь неоднократно подвергался разорениям (1571, 1611). В 1747—1756 годах стены монастыря были отстроены в камне. По проекту архитектора Родиона Казакова на месте старой колокольни, над Святыми воротами, воздвигли новую высотой 73 м (по высоте уступала только колокольне Ивана Великого).
 В 1812 году монастырь был разорён французами. Пожар уничтожил архив монастыря. Сгорел иконостас и обрушились барабан и глава Спасского собора.
 В 1846—1850 годах собор был значительно переделан по проекту Петра Герасимова: с юга к собору был пристроен придел Успения Божией Матери, с севера — святого Андроника. Закомары и кокошники убрали под четырёхскатную крышу, а над ним подняли восьмигранный барабан с шатровой крышей.
 В XIX веке при Андрониковом монастыре действовали духовное училище и библиотека. К 1917 году в монастыре находились 17 монахов и один послушник.
 Монастырь был закрыт советской властью в 1918 году. На его территории, наряду с Ивановским и Новоспасским монастырями, располагался до 1922 года один из первых концентрационных лагерей ВЧК для офицеров и политических противников новой власти, в лагере проводились массовые расстрелы. В 1922—1928 годах в монастыре располагалась колония для беспризорников. В 1928 году территория была передана в ведение рабочего коллектива завода «Серп и Молот», в монастырских зданиях, в том числе и в храмах, устроили 200 комнат для рабочих. В 1930—1940-х годах там располагались также учреждения наркомата обороны.
 В 1929—1932 годах уничтожена колокольня монастыря, вторая по высоте в Москве после Колокольни Ивана Великого, 13 сентября 1927 года — некрополь Андроникова монастыря, где были похоронены Андрей Рублёв, воины, погибшие во время Северной войны 1700—1721 годов и Отечественной войны 1812 года, основатель русского театра Фёдор Волков, меценат Павел Демидов, представители многих дворянских родов: Лопухины, Толстые, Барятинские, Волконские, Аладьины, Щербатовы.
 Громадная заслуга в сохранении ветшавшего памятника и превращении его в музей принадлежит Петру Барановскому и Г. Ф. Сенатову, большую роль в выявлении первоначальных форм собора сыграли работы Петра Максимова и Бориса Огнева.
 Исследованиями Барановского и Максимова было впервые установлено, что после многочисленных переделок сохранился белокаменный Спасский собор Андроникова монастыря XV века.
 Возрождение монастыря началось после Великой Отечественной войны, когда выяснилось, что собор монастыря — самое древнее сохранившееся здание Москвы (церковь Рождества Богородицы (Воскрешения Лазаря) в Кремле уцелела лишь до уровня хор). В 1947 году (в год 800-летия Москвы) инициативная группа во главе с академиком Игорем Грабарём обратилась к правительству с просьбой о создании на территории монастыря Музея древнерусской живописи. 10 декабря 1947 года председатель Совета министров СССР Иосиф Сталин подписал постановление № 3974 о создании в Андрониковом монастыре историко-архитектурного заповедника имени Андрея Рублёва. С 1985 года музей носит современное название — Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва (ЦМиАР). 
 В 1989 году Спасский собор был освящён, возобновлены богослужения. (По материалам Википедии)
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
.
 
Посмотреть все гравюры и карты Москвы и её окрестностей


Рекомендуем