Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1855 год. Гравюра, Крушение транспортного судна Крез

1855 год. Гравюра, Крушение транспортного судна Крез
Размер листа: ~ 27 x 17,6 см. Показано крушение судна Крез, 24.04.1855, выполнявшего подвоз войск, боеприпасов и продовольствия во время Крымской войны

Читайте подробнее в описании к товару
2500 руб. Артикул: 22319 Задать вопрос по этому товару

 

Подлинная старинная ксилография 1855 года печати
издания "Иллюстрированные новости Лондона"
Гравюра оттиском с деревянной доски
Возраст около 170 лет
 
 
 
 
 
 
Крушение транспортного судна Крез
в Сан Фруттуозо, Италия, выполнявшего подвоз войск,
боеприпасов и продовольствия во время Крымской войны
 
 
 
    26 сентября 1853 года газета «Shipping Gazette» известила своих читателей о спуске на воду парового судна «Крез Croesus»: «Спуск этого великолепного нового парохода со стапелей верфи «С.J. Маге & Со» в Блэкуолле состоялся в пятницу 21 июня. Этот пароход построен Чарльзом Мером по контракту с «General Screw Steam Shipping Соmраnу»; строительство корабля производится под руководством мистера Томаса Вотермана. Судно является утонченным образцом корабельной архитектуры. Когда корабль на стапеле, можно лучше оценить его изящные пропорции и обводы, чем когда он на воде». «Этот величественный корабль, - писала та же газета 24 апреля 1854 года, - крупнейший гражданский пароход из всех, когда-либо спущенных на воду Темзы, и лучший винтовой корабль из всех, приходивших в Саутгемптон, имеет грузоподъемность в 2500 т. Он построен из железа и разделен водонепроницаемыми переборками, имеет следующие размерения: длина между перпендикулярами - 280, максимальная - 300, ширина - 43, а глубина трюма - 31,5 фута. Корабль имеет парусное вооружение барка с огромной площадью парусов, достаточной для маневрирования на ходу без паровой машины со скоростью 13-14 узлов при свежем бризе. «Croesus» оснащен двухлопастным винтом и паровой машиной горизонтального действия мощностью 400 л. с. с прямым приводом на винт. Гребной винт имеет две лопасти диаметром 16,5 фута и весит 5 т. Современный подъемный механизм позволяет отсоединять винт от гребного вала и полностью поднимать его из воды так, что при ходе корабля под парусами он не препятствует движению судна. Пар для машины вырабатывается в четырех цилиндрических котлах, которые устроены так,что могут использоваться по отдельности или вместе, это обеспечивает экономный расход топлива. Помещения для пассажиров устроены с максимальным комфортом для пассажиров; 200 человек могут быть перевезены первым и вторым классом, для гостей корабля имеются салоны, спальные и ванные комнаты, все они удобны и просторны, содержат все необходимые атрибуты комфорта, которые может получить пассажир при размещении на паровом пакетботе. Спальные каюты полностью расположены на главной палубе, а помещения для офицеров и прислуги устроены на верхней палубе. Таким образом экономится пространство для размещения еще 40 пассажиров. Помимо просторных пассажирских помещений «Croesus» имеет место для 1400 т груза, 1000 т угля, 300 т багажа и вещей, имеет 100 т воды в танках и опреснительный аппарат для 700 галлонов воды. «Croesus» - первый в серии судов, предназначенных для дальних рейсов между Англией и Австралией, которая будет продолжена однотипными кораблями «Jason» и «Golden Fleece», сконструированными «С.J. Маге & Со» в Блэкуолле. Вскоре выяснили, что в эту серию входит также пароход под названием «Рrіnсе», однотипный по размерам и конструкции знаменитому пароходу «Ніmalaya» компании «Р&О». С наступлением Восточной (Крымской) войны Британское Адмиралтейство в июле этого года приобрело для перевозки войск и военных грузов в Крым пароход «Prince» за 105 тысяч фунтов стерлингов, пароход «Ніmаlауа» и зафрахтовало корабль «Croesus». 24 апреля 1855 года Крез, во время транспортировки в Крым к месту сражения 270 солдат и 37 офицеров, боеприпасов и продовольствия, загорелся и доплыв до залива Сан Фруттуозо (Италия) затонул. Экипаж был спасен местными рыбаками.
 
Примечание: Сан Фруттуозо - небольшая рыбацкая деревня, расположенная между населенными пунктами Камольи и Портофино (Италия).
 
 
   Иллюстрированные новости Лондона — первая в мире иллюстрированная еженедельная газета. Издавалась в Великобритании с 1842 по 1971 годы, одна из самых известных мировых газет. Херберт Инграм, издатель и газетчик, в 1842 году, увидев что газеты с иллюстрирациями продаются заметно лучше, пришёл к мысли сделать еженедельную иллюстрированную газету, по совету Генри Визетелли тематика газеты была общеновостная. Великолепные гравюры стали визитной карточкой этого издания. Совместно с Марком Лемоном, редактором журнала Панч, он арендовал офис, нанял сотрудников и 14 мая 1842 года вышло первое иллюстрированное издание газеты The Illustrated London News. Оно содержало 16 страниц и 32 гравюры, и покрывало следующие события: Первая англо-афганская война, аварию поезда во Франции, отчёты о преступлениях, книгах и представлениях, а также рекламные страницы. Герберт Ингрем, настроенный на успех своего «детища», разослал священникам страны по экземпляру, содержащему иллюстрации с церемонии назначения нового Архиепископа Кентерберийского и этим обеспечил себе колоссальный штат подписчиков. С этого времени «Иллюстрированные Лондонские новости» стало одной из самых значимых и популярных изданий не только в Англии, но и в мире. Издание охватывало различные аспекты жизни, не только политические (как визиты королевских особ или коронации), но и культурные. Журнал стал своеобразной энциклопедией и школой для постимпрессионистов, последователей Винсента Ван Гога. В журнале печатались ноты к новинкам музыки, уделялось внимание шахматным задачам. а так же печатались гравюры, сделанные по живописным оригиналам - новинкам с различных выставок Лондона и Европы. Но наибольшую известность изданию принесли многочисленные красочные репортажи со всех уголков планеты, сопровождавшиеся живописными гравюрами пейзажей городов и стран. Гравюры изготавливались по фотографиям известных репортеров "Лондонских новостей", которые были наблюдателями самых значимых сражений и военных баталий мира. Корреспондентами, освещающими ход Крымской войны были Уильям Симпсон и Роджер Фентон, по фотографиям которых и были сделаны гравюры к Крымской войне в 1853 - 1856 гг. С иллюстрированными лондонскими новостями сотрудничали многие выдающиеся иллюстраторы. Достаточно будет назвать имена Густава Доре и Джона Лича. В 1860 году основатель издания Инграм погибает на озере Мичиган. Унаследовал газету его младший сын Вильям Инграм, который в свою очередь «передал» дела сыну Брюсу Инграму. The Illustrated London News» издавались еженедельно вплоть до 1971 года, когда стала ежемесячной. С 1989 года газета выходила раз в 2 месяца, потом в 4 месяца. Более журнал не издаётся, но The Illustrated London News Group по-прежнему существует. Гравюры этого издания считаются редкостью не только исторической и документальной, но и антикварной и высоко ценятся любителями и собирателями старинной гравюры.
 
 
Размер листа: ~ 27 x 17,6 см.
Хорошее состояние гравюры. Гравюра
расположена на верхнем фрагменте листа
издания "Иллюстрированные новости Лондона"
с датой 12 мая 1855 года. С обратной стороны
листа новостные статьи.
 
 
 
May 12, 1855
THE ILLUSTRATED LONDON NEWS
WRECK OF "THE CROESUS" TRANSPORT SHIP, IN FRUTTUOSO BAY
 

ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение, на
приобретаемых Вами гравюрах логотипа нет.
 
 
Поисковые запросы: series063, корабль,
судно, яхта, морской, Крымская война, 

.

Посмотреть все гравюры по теме лодки, яхты, корабли


Рекомендуем